Решение по делу № 2а-925/2021 от 28.05.2021

Дело №2а-925/2021

67RS0007-01-2021-001148-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г. Сафоново                                    03 июня 2021 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

с участием прокурора     : Лакирбая А.Р.

при секретаре             : Кайченковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Клюева Ю. А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг из мест лишения свободы освобождается Клюев Ю.А., дд.мм.гггг года рождения, отбывающий наказание за совершение особо тяжких преступлений. При этом, за период отбывания наказания Клюев Ю.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления и перевоспитания не встал, постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области от дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вследствие этого, просит установить в отношении Клюева Ю.А. административный надзор на срок 3 года, определив ему административные ограничения: в виде явки для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.

Административный истец - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области в судебное заседание не явился, при подаче административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Клюев Ю.А. о времени и месте рассмотрения дела об установлении над ним административного надзора извещен надлежащим образом, своего мнения относительно заявленных требований суду не представил.

В силу ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Прокурор полагал возможным заявление ФКУ ИК-3 УФСИН по Смоленской области удовлетворить частично, установив в отношении Клюева Ю.А. административный надзор на срок 3 года со следующими ограничениями: в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Клюев Ю.А. осужден дд.мм.гггг Промышленным районным судом г. Смоленска, с учетом изменений, внесенных постановлением Рославльского городского суда Смоленской области от дд.мм.гггг, по п. «в» ч. 4 ст.162 УК РФ, ч. 4 ст. 111 УК (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ), с учетом ч.1 ст. 62 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 № 141-ФЗ), на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С дд.мм.гггг Клюев Ю.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области. В ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области прибыл дд.мм.гггг. Срок отбывания наказания осужденного заканчивается дд.мм.гггг.

Таким образом, с учетом положений ст. 15 УК РФ Клюев Ю.А. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений.

Постановлением начальника ЯО-100/6 (в настоящее время ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области) от дд.мм.гггг Клюев Ю.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При этом из представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания следует, что за период отбывания наказания Клюев Ю.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно (90 раз) нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде водворения в карцер, штрафной изолятор на различные сроки, ПКТ сроками от 1 до 6 месяцев (дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг), ЕПКТ сроками 12 месяцев (дд.мм.гггг), 11 месяцев (дд.мм.гггг). При этом все взыскания являются действующими, в установленном законом порядке не сняты и не погашены. За весь период отбывания наказания администрацией учреждения Клюев Ю.А. не поощрялся, с дд.мм.гггг содержится в строгих условиях отбывания наказания, с дд.мм.гггг состоит на профилактическом учете как склонный к совершению побега, с дд.мм.гггг – как склонный к совершению суицида и членовредительству, с дд.мм.гггг – как организующий и противодействующий законным требованиям администрации, с дд.мм.гггг – как склонный к систематическому нарушению ПВР и ИУ.

С дд.мм.гггг содержится в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области, отбывая меру взыскания в виде перевода в единое помещение камерного типа (во второй раз).

Данные обстоятельства подтверждаются копиями приговора, постановления, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, а также иными материалами.

Из приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, учитывая, что Клюев Ю.А. относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что для установления административного надзора имеются все основания, предусмотренные нормами Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, устанавливая Клюеву Ю.А. административный надзор, учитывает, что при добросовестном соблюдении поднадзорным лицом административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения, административный надзор может быть досрочно прекращен судом. Кроме того, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 2 ст. 9, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 4 пункта 22).

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 4 вышеназванного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом суд, устанавливая административные ограничения, учитывает, что формулировки административных ограничений должны быть конкретными, четко определенными.

Абзацем 10 пункта 22 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Из приговора Промышленного районного суда г. Смоленска от дд.мм.гггг следует, что Клюев Ю.А. на момент привлечения его к уголовной ответственности зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.

Каких-либо сведений о том, что Клюев Ю.А. после отбытия наказания намерен убыть по иному, отличному от адреса регистрации или проживания, суду не представлено.

Следовательно, административное ограничение в виде запрета выезда подлежит установлению с определением территории, пределы которой в период установления административного надзора поднадзорному лицу запрещается покидать, - территория <адрес>.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, учитывая характеризующие данные личности Клюева Ю.А., в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, суд устанавливает в отношении Клюева Ю.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые органом внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С требованиями административного истца в части установления в отношении осужденного ограничений в виде не посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и не участия в указанных мероприятиях, суд не может согласиться.

Принимая во внимание, что к массовым мероприятиям относятся, в том числе, спортивные, культурные мероприятия, суд считает, что административный истец не представил доказательств того, каким образом данный вид административного ограничения может способствовать воспитательному воздействию на поднадзорное лицо, предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, в связи с чем заявленные требования в этой части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, ч. 3 ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Клюева Ю. А. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Клюева Ю. А., дд.мм.гггг года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, определив следующие административные ограничения:

обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые органом внутренних дел;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой;

запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Клюева Ю. А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:             /подпись/        С.А. Дроздов

Копия верна.

Судья Сафоновского районного суда

Смоленской области                            С.А. Дроздов

2а-925/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области
Ответчики
Клюев Юрий Александрович
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Дроздов Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация административного искового заявления
28.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Дело оформлено
29.06.2021Дело передано в архив
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее