Решение по делу № 2а-4961/2015 от 14.08.2015

Разрешить публикацию

ф/с Пчелинцевой С.Н.

Дело № 2а-4961/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2015 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Пчелинцевой С.Н.,

при секретаре Корниловой О.Д.,

с участием представителя административного истца по доверенности Шпарук В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шорохова ОГ к Администрации сельского поселения Селковское о признании незаконными Постановлений Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. и «О признании Постановления Главы сельского поселения Селковское «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» утратившим силу», приостановлении действий указанных постановлений,

установил:

Шорохову О.Г. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

- земельный участок с кадастровым , общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.17)

- земельный участок с кадастровым , общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.16).

Право собственности Шорохова О.Г. на вышеуказанные земельные участки зарегистрировано в установленном законом порядке.

Постановлением главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района от ДД.ММ.ГГГГ. изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства» (л.д.21).

Постановлением главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района от ДД.ММ.ГГГГ. изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства»(л.д.22).

В последующем, Постановлением Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. «О признании Постановления Главы сельского поселения Селковское «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» утратившим силу», признано утратившим силу вышеуказанное Постановление Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.31).

Постановлением Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. «О признании Постановления Главы сельского поселения Селковское «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» утратившим силу», признано утратившим силу вышеуказанное Постановление Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32).

Шорохов О.Г. обратился в суд с заявлением в порядке гл.25 ГПК РФ о признании незаконными вышеуказанных постановлений Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. и , приостановлении действий указанных постановлений.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О введении в действие Кодекса Административного судопроизводства РФ» от 08.03.2015 года № 22-ФЗ дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В обоснование своих требований истец указал, что Постановлением главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, необоснованными, не соответствующими действующему законодательству. Указанные постановления нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку орган местного самоуправления фактически, без надлежащего правового обоснования, лишил собственника приобретенного права в виде разрешенного использования принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, лишил возможности использовать участок по непосредственному целевому назначению. Кроме того, оспариваемые постановления немотивированны, не содержат в себе ссылки на нормативно- правовой акт, послуживший основанием для отмены принятых ранее постановлений. Указал, что при вынесении постановлений от ДД.ММ.ГГГГ. руководитель Администрации сельского поселения Селковское вышел за рамки предоставленных ему полномочий.

Просит признать незаконным Постановление Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. «О признании Постановления Главы сельского поселения Селковское «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» утратившим силу», Постановление Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. «О признании Постановления Главы сельского поселения Селковское «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» утратившим силу».

В судебном заседании представитель административного истца Шорохова О.Г. по доверенности Шпарук В.Н. заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации сельского поселения Селковское Сергиево-Посадского муниципального района в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с поступившим протестом Сергиево- Посадского городского прокурора Постановлением Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. , Постановление «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» признано утратившим силу (л.д.23-32).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).

В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1).

Это предполагает закрепление требования об учете целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения с установлением особенностей их использования (статьи 77, 78 и 79).

Аналогичное по смыслу положение содержится в Федеральном законе "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (подпункт 1 пункта 3 статьи 1).

Тем самым правовой режим земель формируется с учетом их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принципом деятельности органов государственной власти Российской Федерации является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.

В соответствии с положениями ч. 1, 3 ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований данного Федерального закона.

Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области" установлено, что правовые акты о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов; об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков принимает Правительство Московской области (п. п. 7, 7.1. ст. 3 Закона).

Из указанных правовых норм следует, что решение вопроса о включении земельных участков в границы населенных пунктов и изменение категории и вида разрешенного использования является исключительной компетенцией Правительства Московской области.

Таким образом, нарушение Администрацией сельского поселения Селковское указанных выше норм закона при издании постановлений от ДД.ММ.ГГГГ , послужило основанием для принесения Сергиево- Посадским городским прокурором протеста с требованием об отмене незаконных ненормативных правовых актов.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства.

В свою очередь отменяющий акт должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.

Постановления Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. , приняты во исполнение протеста прокурора и являются фактом признания приведенных в протесте доводов относительно несоответствия закону постановлений от ДД.ММ.ГГГГ. , , в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания обжалуемых постановлений незаконными.

В указанных выше постановлениях Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. , имеется ссылка на поступивший протест Сергиево- Посадского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ., с которым руководитель органа местного самоуправления фактически согласился, в связи с чем их нельзя признать немотивированными.

Само по себе отсутствие в оспариваемых постановлениях ссылки на нормативно- правовой акт, послуживший причиной вынесения указанных постановлений, не является основанием для признания незаконными постановлений руководителя органа местного самоуправления. Для удовлетворения заявления, содержащего такие доводы, необходимо установить, что допущенные Главой Администрации сельского поселения Селковское нарушения являлись существенными и послужили основанием для принятия необоснованного решения.

Однако таких доказательств представлено не было и судом не добыто.

Оспариваемые постановления приняты органом местного самоуправления в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Иные доводы истца суд полагает несостоятельными, необоснованными по основаниям, изложенным выше.

Поскольку суд оснований для признания незаконными оспариваемых постановлений не усматривает, требования о приостановлении действий указанных постановлений удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Шорохова ОГ к Администрации сельского поселения Селковское о признании незаконными Постановлений Главы сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского района МО от ДД.ММ.ГГГГ. и «О признании Постановления Главы сельского поселения Селковское «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прошедшего кадастровый учет» утратившим силу», приостановлении действий указанных постановлений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сергиево-Посадский городской суд.

Мотивированное решение составлено 01 декабря 2015 года

Федеральный судья С.Н.Пчелинцева

2а-4961/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шорохов О.Г.
Другие
Администрация с/п Селковское
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Подготовка дела (собеседование)
29.09.2015(Вид производства изменен на "административное")
01.10.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2015[Адм.] Судебное заседание
01.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее