Решение
06 апреля 2016г. <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Магомедов У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по протесту прокурора <адрес> РД об отмене постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РД 10.01.2016г. о привлечении Муслимова Магомеднаби Магомедовича к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КРФоАП – в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> РД обратился в суд с протестом об отмене постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от 10.01.2016г. вынесено постановление о привлечении Муслимова М.М. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КРФоАП – в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.
В судебном заседании пом. прокурора района Исалмагомедов М.А. показал, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан и во исполнение плана работы на первое полугодие 2016 г. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Магомедовым М.С. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении Муслимова М.М. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КРФоАП – в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) руб. Указанное постановление сотрудника полиции является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Разрешая дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудник ОГИБДД ОМВД в своем постановлении сведения об извещении гражданина о времени и месте рассмотрения дела не указал. В протоколе об административном правонарушении указано, что рассмотрение дела состоится в ОГИБДД по <адрес> РД. Однако, время рассмотрения дела и место расположение ОГИБДД в протоколе не указаны. Другие сведения об извещении гражданина о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении также не имеются. В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и без надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела. При вынесении постановления должностным лицом органа внутренних дел допущены и другие нарушения кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии которых постановление о наложении штрафа нельзя признать законным и обоснованным. Так, вопреки требованиям ст.ст.29.1, 29.4 КРФоАП подготовка к рассмотрению дела об административных правонарушении не проведена, не выяснены необходимые вопросы и не вынесено определение о подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению. По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по месту совершения административного правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В соответствии с требованиями ч.1 ст.29.5 и п.6 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при наличии ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должностные лица обязаны вынести определение об удовлетворении такого ходатайства и направлении материалов для рассмотрения по месту жительства гражданина. Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено на территории <адрес> Республики Дагестан и в протоколе имеется запись о заявлении данным лицом ходатайства о передаче дела на рассмотрение по месту жительства. Однако, вопреки указанным требованиям законодательства протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение по месту жительства гражданина без вынесения соответствующего определения, что препятствовало рассмотрению данного дела начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>. В нарушение требований ч.2 ст.29.11 КРФоАП копия постановления о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, до настоящего времени не вручена. Соответственно указанное решение в законную силу не вступило. При таких обстоятельствах, постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.6, 25.11 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Просит постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Муслимова М.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
И.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РД надлежащим образом извещенный о времени, места и даты рассмотрения дела не явился в суд и о причинах неявки не сообщил.
Муслимов М.М., показал, что требования прокурора района являются законными и обоснованными. Просит удовлетворить протест прокурора района.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного правонарушения и представленные письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Разрешая дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудник ОГИБДД ОМВД в своем постановлении сведения об извещении гражданина о времени и месте рассмотрения дела не указал.
В протоколе об административном правонарушении указано, что рассмотрение дела состоится в ОГИБДД по <адрес> РД. Однако, время рассмотрения дела и место расположение ОГИБДД в протоколе не указаны. Другие сведения об извещении гражданина о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении также не имеются.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен, поскольку дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и без надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела.
При вынесении постановления должностным лицом органа внутренних дел допущены и другие нарушения кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии которых постановление о наложении штрафа нельзя признать законным и обоснованным.
Вопреки требованиям ст.ст.29.1, 29.4 КРФоАП подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении не проведена, не выяснены необходимые вопросы и не вынесено определение о подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по месту совершения административного правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.29.5 и п.6 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при наличии ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должностные лица обязаны вынести определение об удовлетворении такого ходатайства и направлении материалов для рассмотрения по месту жительства гражданина.
Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено на территории <адрес> Республики Дагестан и в протоколе имеется запись о заявлении данным лицом ходатайства о передаче дела на рассмотрение по месту жительства.
Вопреки указанным требованиям законодательства протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение по месту жительства гражданина без вынесения соответствующего определения, что препятствовало рассмотрению данного дела начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.
В нарушение требований ч.2 ст.29.11 КРФоАП копия постановления о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, до настоящего времени не вручена, следовательно не вступило в законную силу.
Между тем, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, в случае если оно не обжаловано, вступает в законную силу в течении 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об извещении о времени, месте и дате рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД по <адрес> от 26.01.2016г. подлежит отмене.
Таким образом, доводы прокурора района об отмене постановления начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> от 10.01.2016г., вынесенное в отношении Муслимова М.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 п.3 ст.25.11. КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.10 КоАП РФ,
Решил:
Удовлетворить протест прокурора <адрес> РД об отмене постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от 10.01.2016г., вынесенное в отношении Муслимова Магомеднаби Магомедовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от 10.01.2016г., вынесенное в отношении Муслимова Магомеднаби Магомедовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ отменить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-