УИД 79RS0002-01-2021-008695-46
Дело № 2-3223/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Биробиджан 17 декабря 2021 года
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Белоусовой И.А.,
при секретаре Мальцевой Н.В.,
участием:
представителя прокурора г.Биробиджана ЕАО Рогаль С.Г.,
представителя истца Киселевой С.А.,
представителя ОГБУЗ «Областная больница» Корневой Н.Н.,
представителя Департамента здравоохранения правительства ЕАО Кочетова С.А., представителя ГП ЕАО «Фармация» Лаврущева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах Киселевой Элеоноры Александровны к Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, обязанности по проведению антибактериальной терапии, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Биробиджана в защиту интересов Киселевой Э.А. обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, провести плановую терапию, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки установлено, что Киселевой Э.А. установлен диагноз «Муковисцидоз, легочная форма, тяжелой степени. Хронический гнойный бронхит, обострение. Множественные смешанные бронхоэктазы с двух сторон. Хроническое носительство синегнойной палочки. ХДН 1 ст. Состоит на диспансерном учете в ОГБУЗ «Областная больница». Ей установлена повторно 3 группа инвалидности бессрочно. Установлено, что в ГП ЕАО «Фармация» на отсроченном облуживании находятся рецепты на имя Киселевой Э.А. Кроме того установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ОГБУЗ «Областная больница» о проведении плановой антибактериальной терапии. ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ о направлении заявления в поликлинику ОГБУЗ «Областная больница». До настоящего времени антибактериальная терапия не проведена.
Просит суд: обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО обеспечить Киселеву Элеонору Александровну лекарственными препаратами по отсроченным рецептурным бланкам: Дорназа Альфа (Пульмозим) 2, 5 мг №6 30 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); манитол (Бронхитол) 40 мг №280 в количестве 14 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); эзомепразол 20 мг №28 в количестве 7 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); ацетилцистеин (АЦЦ) 600 мг №20 в количестве 18 упаковок (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ); кальций Д3 500 мг № 120 в количестве 2 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); гианеб 5.0 мл № 30 в количестве 12 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); колистин 80 мг № 28, в количестве 14 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); обязать ОГБУЗ «Областная больница» провести Киселевой Элеоноре Александровне плановую антибактериальную терапию согласно назначениям соответствующих медицинских организаций; взыскать с Департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Киселевой Элеоноры Александровны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>; взыскать с ОГБУЗ «Областная больница» в пользу Киселевой Элеоноры Александровны компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>; обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель процессуального истца Рогаль С.Г. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Исковые требования уточнила и просила обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО обеспечить Киселеву Элеонору Александровну лекарственными препаратами по отсроченным рецептурным бланкам: Дорназа Альфа (Пульмозим) 2, 5 мг №6 30 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); манитол (Бронхитол) 40 мг №280 в количестве 14 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); эзомепразол 20 мг №28 в количестве 7 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); кальций Д3 500 мг № 120 в количестве 2 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); гианеб 5.0 мл № 30 в количестве 12 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); колистин 80 мг № 28, в количестве 14 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); взыскать с Департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Киселевой Элеоноры Александровны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>; взыскать с ОГБУЗ «Областная больница» в пользу Киселевой Элеоноры Александровны компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>; обратить решение к немедленному исполнению.
От исковых требований к департаменту здравоохранения правительства ЕАО об обязании обеспечить Киселеву Э.А. лекарственным препаратом ацетилцистеин (АЦЦ) 600 мг №20 в количестве 18 упаковок (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ), а также к ОГБУЗ «Областная больница» о возложении по проведению антибактериальной терапии Киселевой Э.А., заявила отказ. Последствия отказа от исковых требований в части, предусмотренные ст. ст. 221 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
В обоснование причиненного морального вреда указала, что для Киселевой Э.А. отсутствие данных лекарственных препаратов угрожает жизни и может привести к неблагоприятным последствиям, в связи с чем на фоне переживаний у Киселева Э.А. ухудшается самочувствие. Кроме того, Киселева Э.А. обращалась с заявлением к ответчику, в связи с не проведением назначенной ей антибактериальной терапии, которая также ей жизненно необходима. Однако заявление оставалось без ответа, антибактериальная терапия не проводилась и только в период рассмотрения дела ей определена дата ее проведения.
Представителя истца Киселева С.А. не возражала в отношении заявленного прокурором требования о частичном отказе от иска, в связи с получением препарата ацетилцистеин (АЦЦ) по указанному рецептурному бланку, а также в связи с тем, что проведение антибактериальной терапии начато. Последствия отказа от части исковых требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Дополнительно суду пояснила, что остальные рецепты до настоящего времени находятся на отсроченном облуживании. Ингаляции должны выполняться ежедневно. В настоящее время из-за отсутствия препаратов, а также в связи с несвоевременным проведением антибактериальной терапии, Киселева Э.А. сильно переживает, ее состояние ухудшилось, что в дальнейшем может привести к неблагоприятному исходу. Киселева Э.А. не работает, обучается, своего дохода не имеет. Приходится закупать препараты на собственные денежные средства.
В судебном заседании представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО Кочетов С.А. исковые требования не признал. Суду пояснил, что заявленная сумма морального вреда значительно завышена.
Представитель ответчика ОГБУЗ «Областная больница» Корнева Н.Н. не согласилась с требованиями о возложении на ОГБУЗ «Областная больница» обязанности по проведению антибактериальной терапии Киселева Э.А. и взыскании с больницы морального вреда. В части требований об обеспечении лекарственными препаратами Киселева Э.А., не возражала. Дополнительно суду пояснила, что Дорназа Альфа закупается Министерством здравоохранения РФ. На сегодняшний день ей не известно, кем закупается данный препарат.
Представитель третьего лица ГП ЕАО «Фармация» Лаврущев В.А. не возражал против удовлетворения уточненных заявленных требований. Суду пояснил, что в настоящее время департамент здравоохранения самостоятельно закупает лекарственные препараты для льготной категории граждан ЕАО. На денежные средства, поступившие в июне-июле 2021 года, они приобрели препараты.
Представитель третьего лица правительства ЕАО, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом мнения участников процесса суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя правительства ЕАО.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41)
В силу статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Федеральный закон от 21.11.20211 № 323-ФЗ), охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.20211 № 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от 21.11.20211 № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.20211 № 323-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Частью 3 ст. 80 указанного Федерального закона определено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Согласно п. 8 ст. 6.1 и п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которых включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 929н, Минздрава России № 1345н от 21.12.2020 утвержден в соответствии с п. 19 указанного которого, в случае временного отсутствия в аптечной организации указанного в рецепте лекарственного препарата, медицинского изделия или специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов, рецепт принимается на отсроченное обслуживание с даты обращения пациента в аптечную организацию в сроки, установленные правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с Правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденными Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н, рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 № 1416 утверждены Правила организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Право указанных лиц на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о них в региональный сегмент Федерального регистра лиц. В целях обеспечения больных лекарственными препаратами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется назначение лекарственных препаратов и оформление рецептов на лекарственные препараты (пп.3,18).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Киселева С.А., является инвалидом третьей группы «Инвалид с детства», инвалидность установлена Бюро <данные изъяты> повторно ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Согласно выписному эпикризу, Киселевой <данные изъяты> выставлен диагноз: Е84,8 Муковисцидоз, тяжелое течение, обострение хронического гнойного обструктивного бронхита. Диффузные бронхоэктазы. Диффузный пневмосклероз, ДН2 <адрес> инфицирование дыхательных путей P.aeruginosa. Хронический панкреатит. Хронический гастрит. Образование нижней трети пищевода. Хронический риносинусит без полипов носа, тячжелое течение. Истцу рекомендованы приемы препаратов Дорназа Альфа (Пульмозим); маннитол (Бронхитол); эзомепразол; ацетилцистеин (АЦЦ); кальций Д3; гианеб; колистин.
Киселева С.А. состоит на учете в ОГБУЗ «Областная больница» и включена в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей.В судебном заседании и письменными материалами дела установлено, что Киселевой Э.А., как получателю лекарственных средств: Дорназа Альфа (Пульмозим); манитол (Бронхитол) эзомепразол; ацетилцистеин (АЦЦ); кальций Д3; гианеб; колистин, выданы рецепты от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из выше приведенных нормативных положений, назначенный лекарственный препарат Дорназа Альфа, ацетилцистеин включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось в стороной ответчиков, истец не обеспечена своевременно препаратами в льготном порядке. В настоящее время истцом обслужен только рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №, с нарушением срока, предусмотренного Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Статьей 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
Обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями.
Постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 339-пп определено, что департамент здравоохранения правительства ЕАО является уполномоченным органом исполнительной власти ЕАО в части предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами, путём организации размещения заказа на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготных групп населения, а также по хранению и отпуску лекарственных препаратов, контролю за отпуском лекарственных препаратов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что для реализации возложенных на департамент здравоохранения правительства ЕАО задач, с ГП ЕАО «Фармация» заключены государственные контракты.
Статьей 10-3 закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории ЕАО» (ред. От 02.12.2021) предусмотрено, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственное предприятие области "Фармация" осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочия по предоставлению следующих услуг: хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для реализации полномочий уполномоченного органа; хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для областных медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу; хранение, доставка и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения ими граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, а также продуктов для полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, семьи которых имеют доходы ниже прожиточного минимума, проживающих на территории области; хранение и доставка в медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу, лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в область в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2018 № 184-пп утвержден Порядок организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в Еврейской автономной области (далее - Порядок), который определяет правила осуществления ГП ЕАО «Фармация» в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочий по предоставлению услуг, указанных в вышеприведенной норме права.
Согласно пункту 3 Порядка ГП ЕАО «Фармация» в качестве единственного поставщика (исполнителя) формирует сводную потребность в лекарственных препаратах по наименованию и количеству в соответствии с потребностями.
В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Порядка ГП ЕАО «Фармация» в случае необходимости (исполнение решения суда, изменение в плане лечения, изменение количества льготополучателей) осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупку лекарственных препаратов за счет собственных средств в соответствии с изменениями в сводную потребность, указанными в абзаце втором подпункта 3.2 настоящего пункта (п.3.3).
Как установлено в судебном заседании и следует из пояснения сторон, департаментом здравоохранения правительства ЕАО в настоящее время самостоятельно закупаются лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для льготной группы населения в ЕАО.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что именно на департамент здравоохранения правительства ЕАО должна быть возложена обязанность по организации постоянного обеспечения истца лекарственными средствами, поскольку ГП ЕАО «Фармация», при наличии заключенных государственных контрактов, не осуществляет деятельность по закупке лекарственных препаратов для льготной категории граждан ЕАО.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ, департаментом здравоохранения не представлено бесспорных и надлежащих доказательств, подтверждающих принятия ими всех необходимых мер для своевременного и бесперебойного обеспечения истца вышеуказанными препаратами.
Кроме того, как следует из материалов дела, Киселевой Э.А., в соответствии с поставленным ей диагнозом, назначено проведение антибактериальной терапии лекарственными препаратами.
В п. 21 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определено, что качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ОГБУЗ «Областная больница» не исполнил свою обязанность по качественному оказанию медицинских услуг истцу, антибактериальная терапия истцу своевременно не проведена, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истцу причинены нравственные страдания, что является основанием для взыскания с ответчика в её пользу компенсации морального вреда в силу положений ст. ст. 151, 1064 ГК РФ.
В соответствии со статьей 1064 ГК РФ, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Согласно части 1 статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
По смыслу приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.
Из ч. 2 ст. 1101 ГК РФ следует, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.).
Суд считает, что истцу Киселевой Э.А. причинён моральный вред в виде нравственных страданий в результате незаконного несвоевременного обеспечения её лекарственными препаратами, а также несвоевременным проведением антибактериальной терапии, которые являются для неё жизненно необходимыми.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд считает, что заявленный к взысканию моральный вред с департамента здравоохранения правительства ЕАО и ОГБУЗ «Областная больница» в размере по <данные изъяты> с каждого явно завышен, не отвечает требованиям разумности и справедливости, перенесённым истцом страданиям.
Учитывая характер и степень причиненных Киселевой Э.А. физических и нравственных страданий, с учётом возраста истца, индивидуальных особенностей, состояния здоровья, суд считает разумной и справедливой будет сумма, подлежащей взысканию с департамента здравоохранения правительства ЕАО -<данные изъяты>, с ОГБУЗ «Областная больница» - <данные изъяты>. При этом, суд учитывает, что департамент здравоохранения до настоящего времени не обеспечил всеми жизненно важными лекарственными препаратами Киселеву Э.А., а ОГБУЗ «Областная больница» организовало проведение Киселевой Э.А. проведение анибактериальной терапии, которая в настоящее время проводится.
Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Стороной истца в судебное заседание заявлен отказ от иска к департаменту здравоохранения правительства ЕАО в части возложения обязанности по обеспечению лекарственным препаратом ацетилцистеин (АЦЦ) 600 мг №20 в количестве 18 упаковок (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ), а также к ОГБУЗ «Областная больница» о возложении обязанности по проведению антибактериальной терапии.
Суд принимает отказ истца от иска в части, поскольку он не нарушает права и интересы иных лиц, закону не противоречит.
Согласно ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Данное требование закона сторонам разъяснено и понятно.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ОГБУЗ «Областная больница» в доход бюджета МО «Город Биробиджан» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, обязанности по проведению антибактериальной терапии, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Возложить на Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области обязанность по обеспечению Киселевой Элеоноры Александровны лекарственными препаратами: Дорназа Альфа (Пульмозим) 2, 5 мг №6 30 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); манитол (Бронхитол) 40 мг №280 в количестве 14 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); эзомепразол 20 мг №28 в количестве 7 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); кальций Д3 500 мг № 120 в количестве 2 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); гианеб 5,0 мл № 30 в количестве 12 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №); колистин 80 мг № 28, в количестве 14 упаковок (рецепт от ДД.ММ.ГГГГ №).
В указанной части обратить решение суда к немедленному исполнению.
Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Киселевой Элеоноры Александровны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
Взыскать областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница» в пользу Киселевой Элеоноры Александровны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
Производство по делу по иску прокурора города Биробиджана в интересах Киселёвой Элеоноры Александровны к Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом ацетилцистеин (АЦЦ) 600 мг №20 в количестве 18 упаковок (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ) - прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований.
Производство по делу по иску прокурора города Биробиджана в интересах Киселёвой Элеоноры Александровны к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница» о возложении по проведению антибактериальной терапии - прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований.
Разъяснить истцу, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Взыскать с областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.А. Белоусова
В окончательной форме решение изготовлено 24.12.2021.