Решение по делу № 21-179/2022 от 03.02.2022

УИД 59RS0004-01-2021-007573-23

Судья Подгайная Н.В.

Дело № 7-327/2022 / 21-179/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 28 февраля 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу защитника администрации г. Перми И. на постановление вр.и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 19 мая 2021 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Перми,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю № 59046/21/185109 от 19 мая 2021 г. администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 января 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника администрации г. Перми И., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник администрации г. Перми И. просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица отменить.

В судебном заседании законный представитель администрации г. Перми, защитник И., извещенные надлежаще, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации г. Перми к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что администрация г. Перми, являясь должником по исполнительному производству **-ИП, возбужденному 08 июня 2017 г. на основании исполнительного документа - исполнительный лист серии ****, выданного Ленинским районным судом г. Перми по делу № 2-4679/2016 от 12 октября 2016 г., решение по которому вступило в законную силу 11 января 2017 г., обязана за счет собственных средств произвести выборочный капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: ****: покрытия кровли, окраски лестничных клеток, штукатурка и окраски внешних стен, цементных и плиточных полов балконов, трубопровода холодной воды, внутридомовых магистралей (сеть питания квартир) с распределительными щитками, требование судебного пристава - исполнителя в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем до 26 февраля 2021 г. не исполнила. Постановлением от 29 ноября 2018 г. администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 30000 рублей. Постановлением от 29 апреля 2019 г. администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 70 000 рублей. Решением Ленинского районного суда г. Перми от 04 июля 2019 г. размер штрафа снижен до 50000 рублей.

Оставляя постановление должностного лица от 19 мая 2021 г. без изменения, судья районного суда исходил из доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности.

При этом судьей районного суда не принято во внимание следующее.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Сведения о рассмотрении 19 мая 2021 г. в 14 часов 30 минут дела об административном правонарушении в отношении администрации г. Перми содержатся в определении о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении от 14 мая 2021 г., которое было направлено по электронной почте (communal@gorodperm.ru) в адрес Департамента жилищно - коммунального хозяйства администрации г. Перми.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении должностным лицом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю 19 мая 2021 г. рассмотрено в отсутствие законного представителя администрации г. Перми, защитника.

Материалы дела не содержат сведений о направлении в адрес администрации г. Перми извещения о рассмотрении дела, либо протокола об административном правонарушении в котором содержится соответствующая информация.

Разрешая данное дело, должностное лицо в нарушение статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выяснило, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке.

Таким образом, у должностного лица при рассмотрении дела не имелись сведения об извещении законного представителя администрации г. Перми.

Какие-либо сведения об извещении администрации г. Перми, являющейся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела в материалах дела отсутствуют.

Сведений о том, что должностным лицом выяснялся вопрос об извещении юридического лица, о возможности рассмотрения дела в отсутствие законного представителя, не имеется.

В связи с изложенным следует признать, что материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что администрация г. Перми была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Изложенное объективно свидетельствует о том, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, в отсутствие сведений о том, что оно извещено о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим нарушение права юридического лица на защиту.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда вышеуказанное обстоятельство оставлено без должного внимания, надлежащим образом не проверено.

Поскольку должностным лицом были нарушены требования статьи 24.1 и части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление должностного лица, решение судьи районного суда подлежало отмене, а дело подлежало направлению на новое рассмотрение.

Однако с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек (составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения - с 27 февраля 2021 г.), это является обстоятельством, исключающим возвращение дела на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Пермском краевом суде настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление вр.и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю № 59046/21/185109 от 19 мая 2021 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 января 2022 г., вынесенные в отношении администрации г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья - (подпись)

21-179/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г. Перми
Другие
Иост Елена Юрьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
03.02.2022Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Судебное заседание
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее