Решение по делу № 2а-1829/2018 от 14.03.2018

Дело № 2а-1829/18                     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2018 года г. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Габидулиной Э.И.,

при секретаре Дунаевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Новгородского района Гауковой Е.Д.,

административного ответчика Кузьмина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Кузьмину В.В. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в Новгородский районный суд с административным иском об установлении в отношении Кузьмина В.В. административного надзора на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости и установлении в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

В обоснование заявленных требований Учреждением указано, что Кузьмин В.В., отбывающий наказание в Учреждении, осужден приговором Старорусского районного суда Новгородской области от 12.01.2018 года за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кузьмин В.В. освобождается по отбытию наказания 16.04.2018 года и убывает по адресу: <адрес>. Кузьмин В.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по статье, относящейся к категории тяжких, находясь под административным надзором, совершил преступление, за которое осужден и направлен в места лишения свободы. За период отбывания наказания в Учреждении Кузьмин В.В. взысканий и поощрений не имеет.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Учитывая, что участие в судебном заседании представителя административного истца судом обязательным не признавалось, в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Кузьмин В.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, поскольку ранее в отношении него был установлен административный надзор, полагает, что установление надзора является дополнительной мерой наказания.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об административном надзоре при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании из объяснений административного ответчика и письменных материалов дела установлено, что приговором Старорусского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2012 года Кузьмин В.В. осужден к 4 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ при опасном рецидиве преступлений.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 декабря 2016 года в отношении Кузьмина В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и в отношении него установлены следующие административные ограничения:

- явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории Новгородской области;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

Приговором Старорусского районного суда Новгородской области от 12.01.2018 года Кузьмин В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор прекращается за осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

Таким образом, установленный решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 декабря 2016 года в отношении Кузьмина В.В. административный надзор прекращен 12.01.2018 года.

Судимость Кузьмина В.В. по приговору Старорусского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2012 года не погашена.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Как следует из решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 декабря 2016 года, основанием для установления Кузьмину В.В. первого административного надзора послужило совершение им преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ при опасном рецидиве преступлений и признание его в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона).

Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре была изложена в новой редакции и добавлен пункт 4, согласно которому в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в безусловном порядке.

Кузьмин В.В. является таким лицом. Исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, указанный пункт Закона не содержит.

В определении Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2064-О отмечено, что административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

При таких обстоятельствах, Кузьмин В.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости по приговору Старорусского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2012 года.

16 апреля 2018 года Кузьмин В.В. освобождается из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области по отбытии срока наказания.

Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положениями статьи 5 Закона № 64-ФЗ.

Срок погашения судимости за совершенное Кузьминым В.В. преступление по ч. 2 ст. 162 УК РФ составляет, в силу положений ст. 86 УК РФ (в редакции до 23.07.2013 года), 6 лет после отбытия наказания.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении Кузьмина В.В. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, из положений ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ следует, что обязательным административным ограничением является обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно представленной административным истцом в материалы дела характеристике административный ответчик характеризуется отрицательно, участие в общественной жизни отряда не принимает, помощь в благоустройстве прилегающей территории общежития не принимает.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Кузьминым В.В. последнего преступления, учитывая данные о его личности и поведении, за время отбывания наказания суд находит обоснованными требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области о необходимости назначения Кузьмину В.В. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кузьмина В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на 6 лет по приговору Старорусского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2012 года

за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузьмина В.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства или пребывания.

Установить Кузьмину В.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, с 21 марта 2018 года.

Председательствующий             Э.И. Габидулина

2а-1829/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новгородского района
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области
Ответчики
Кузьмин Вячеслав Викторович
Кузьмин В.В.
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
14.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018[Адм.] Судебное заседание
20.03.2018[Адм.] Судебное заседание
21.03.2018[Адм.] Судебное заседание
21.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
21.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее