Решение по делу № 2а-97/2021 от 21.12.2020

Дело № 2а-97/2021

Решение

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года          с. Марёво Новгородской области

Валдайский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Кузьминой С.Н., при секретаре Васильевой А.Н., с участием помощника прокурора Марёвского района Новгородской области Васильевой Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Марёвского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Марёвского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Марёвского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Марёвского муниципального района о признании бездействия ответчика, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным, и об обязании совершить определенные действия.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Марёвского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации в деятельности административного ответчика, в ходе которой установлено, что в нарушение п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте marevoadm.ru в разделе «Противодействие коррупции», «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» не размещены: решение Думы Маревского муниципального округа от 16.11.2020 №37 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)», постановление Администрации Маревского муниципального района от 07.09.2020 №222 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Маревского муниципального района на 2020-2021 годы".

Бездействие Администрации Маревского муниципального района путем не размещения на официальном сайте информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», является нарушением законодательства о противодействии коррупции об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления, нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления.

Поэтому прокурор просит суд признать бездействие административного ответчика, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным; обязать административного ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района, вышеуказанные нормативные акты.

В судебном заседании помощник прокурора Васильева Т.К. заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – Администрации Марёвского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, с административными исковыми требованиями согласился.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие в пределах своих полномочий.

Пунктами 7, 21 ст. 7 указанного Федерального закона установлено, что обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относит к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции и оптимизации и конкретизации полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплены в качестве основного принципа обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона №8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет», в которой данные органы создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (часть 1 статьи 10 Федерального закона №8-ФЗ).

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (часть 1 статьи 9 Федерального закона №8-ФЗ).

Одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является соблюдение порядка предоставления такой информации (п. 2 ст. 11 Федерального закона №8-ФЗ).

Подпунктами «а» и «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ установлено требование о размещении на официальном сайте информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе, нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований закона на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района Новгородской области в разделе «Противодействие коррупции», «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» не размещены: решение Думы Маревского муниципального округа от 16.11.2020 №37 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)», постановление Администрации Маревского муниципального района от 07.09.2020 №222 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Маревского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы".

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что бездействие административного ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления. Указанный факт стороной ответчика не оспорен.

Доказательств устранения ответчиком выявленных нарушений суду не представлено, в связи с чем факт нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в судебном заседании установлен.

В соответствии ч.1 ст.39, ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования, в том числе с административным заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в защиту интересов неопределенного круга лиц, то есть лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них. Суд полагает, что прокурор Марёвского района действовал в рамках представленных ему полномочий.

Выявленные нарушения существенно нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок исполнения указанных обязанностей со дня вступления решения суда в силу, суд учитывает объем и характер предстоящих работ, организацию проведения работ с соблюдением требований действующего федерального законодательства, устанавливает срок исполнения - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд     

решил:

Административный иск прокурора Марёвского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Марёвского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Марёвского муниципального района Новгородской области, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать Администрацию Марёвского муниципального района Новгородской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать на официальном сайте marevoadm.ru в разделе «Противодействие коррупции» решение Думы Маревского муниципального округа от 16.11.2020 №37 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)», постановление Администрации Маревского муниципального района от 07.09.2020 №222 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Марёвского мунципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы".

Сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и прокурору Марёвского района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Валдайский районный суд.

Лицам, участвующим в деле разъяснить, право на ознакомление с мотивированным решением суда с ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                  Кузьмина С.Н.

                Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-97/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Маревского района
Ответчики
Администрация Маревского муниципального района
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Кузьмина Светлана Николаевна
Дело на странице суда
valdaisky.nvg.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее