Дело № 5 – 258/2024
91RS0011-01-2024-002910-85
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 октября 2024 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Павлюкова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Якименко Р.В., , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
24.10.2024 в 09.00 часов по адресу: Республика Крым, Красногвардейский район, пгт. Красногвадейское, ул. Вокзальная, д.6, установлено, что гражданин Украины Якименко Р.В., проживающий по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью «частная», на миграционном учете не состоял, по истечению срока пребывания территорию РФ не покинул, свой правовой статус с момента въезда и до настоящего времени не урегулировал, продолжая пребывать на территории РФ без разрешительных документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ, чем нарушил ст.5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Якименко Р.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что проживает на территории РФ с 11.06.2018 года, на миграционном учете не состоял, в связи с незнанием законодательства РФ. В июне 2024 года закончился срок действия паспорта гражданина Украины. Проживает на территории РФ с гражданской супругой - ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является гражданкой РФ по ее месту жительства и регистрации. Работает по частному найму на полях, не оформил документы в силу юридической неграмотности и отсутствия денежных средств на проезд к органу ФМС.
Выслушав объяснения Якименко Р.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Якименко Р.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Якименко Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, также подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении 82 18 М № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого личность Якименко Р.В., , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, как гражданина Украины, установлена; паспортом гражданина Украины серии МА №, выданного Белопольским РО УМВД Украины в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имя Якименко Р.В., , ДД.ММ.ГГГГ года рождения; миграционной картой серии 0313 №, согласно которой Якименко Р.В. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ОСК, объяснениями Якименко Р.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток (статья 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года).
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Исходя из статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
На основании статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
Якименко Р.В. является гражданином Украины, где в настоящее время согласно общедоступной информации, не подлежащий доказыванию предусмотренными законом средствами доказывания, ведутся боевые действия, что само по себе представляет угрозу жизни и здоровью людей, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что выдворение повлечет опасность для его жизни и здоровья. И назначение административного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации лишает его возможности въехать на безопасную территорию.
Назначение Якименко Р.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является несоразмерным в качестве способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Якименко Р.В. обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, сведений о том, что он представляет какую-либо угрозу национальной безопасности или общественному порядку, суду не предоставлено.
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Якименко Р.В.. проживает на территории Российской Федерации длительное время (с 2018 года), с 2022 года проживает в гражданском браке с гражданкой РФ - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по месту регистрации ФИО4 по адресу: <адрес>, кроме того, Якименко Р.В. к административной ответственности не привлекался. Учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, назначение Якименко Р.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, будет является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни, несоразмерным целям административного наказания, в связи с чем, суд, полагает необходимым в силу ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Якименко Р.В. наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.4.1, 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Якименко Р.В., привлечь к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на счет получателя платежа 03№, к/с 40№, БИК 013510002, получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) КБК 18№, ИНН 9105000100, КПП 910501001, ОКТМО 35620000 (идентификатор 18№).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Адрес Красногвардейского районного суда Республики Крым: 297000, <адрес>, пгт. Красногвардейское, <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: О.В. Павлюкова