Решение по делу № 2а-575/2021 от 30.06.2021

Дело № 2а – 575/2021

Решение

Именем Российской Федерации

20 августа 2021 года                                                                    г. Фокино Приморский край

Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующей судьи Правдиченко Т.Г.,

при секретаре судебного заседания Петровой Я.М.,

с участием старшего помощника прокурора ЗАТО Фокино Жилина М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора ЗАТО Фокино Приморского края в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте по сетевому адресу: https://spravkadoctk.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

Установил:

Прокурор ЗАТО Фокино Приморского края обратился в суд с административным иском, в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой ЗАТО г.Фокино, при осуществлении 09.06.2021 мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлена страница с сетевым адресом https://spravkadoctk.ru, на которой в свободном доступе размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, о возможности приобретения неограниченным кругом лиц официальных документов, в том числе справок по форме 2-НДФЛ. Вход на сайт свободный, любой пользователь может ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться размещенной информацией, которая носит противоправный характер. Установить владельца сайта не представилось возможным. Ссылаясь на правовые нормы, регулирующие порядок получения сведений о доходах физических лиц, нормы, регулирующие передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей, нормы уголовного и административного законодательства Российской Федерации, и учитывая, что документы, полученные указанным способом, являются ничтожными, поддельными, административный истец полагает, что дальнейшее размещение на сайте в открытом доступе указанной информации вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения вышеуказанных документов, как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности данного явления. В целях ограничения доступа к сайту и внесения сведений о нем в единую автоматизированную систему в соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», административный истец просит признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу https://spravkadoctk.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В суде старший помощник прокурора ЗАТО Фокино Жилин М.Н. требования поддержал по указанным выше доводам.

Заинтересованным лицом Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

С учётом положений ст.150 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.

    Оценив изложенные доводы, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

    В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2.2). Порядок судопроизводства по данной категории дел регулируется главой 27.1 КАС РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц, по смыслу п. 9 ст. 2Федерального закона №149-ФЗ признается распространением информации.

В соответствии с ч. 1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу или сбыт (ст. 19.23 КоАП РФ).

Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, статьей 327 УК РФ - за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 названного Закона основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

09.06.2021 в помещении прокуратуры ЗАТО Фокино Приморского края по адресу: ул.Ключевая, д.4, ЗАТО Фокино должностными лицами прокуратуры ЗАТО г.Фокино, с применением рабочего компьютера, произведен мониторинг сети Интернет по результатам которого выявлено осуществление противоправной деятельности по продаже официальных справок по форме 2-НДФЛ на веб-странице: https://spravkadoctk.ru, о чем составлен акт осмотра сайта с оформлением скриншота информации, размещенной на его странице.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Частью 2 указанной статьи установлено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Наличие справки о доходах физического лица установленной законом возлагает определённые обязанности и права, в том числе право на получение потребительского кредита.

Из специального нормативно-правового регулирования и экономической сущности отношений в сфере потребительского кредитования следует, что при решении вопроса о предоставлении конкретному физическому лицу денежных средств кредитная организация оценивает его личные характеристики, в том числе кредитоспособность, финансовое положение и т.д.

Действия заемщика по предоставлению банку заведомо ложных сведений и (или) недостоверных сведений с целью получения денежных средств при заведомом отсутствии возможности являются противоправным поведением.

Учитывая анализ приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что дальнейшее нахождение в открытом доступе информации, побуждающей приобретать подложные документы, фактически способствуют совершению преступлений по использованию подложных документов и может способствовать формированию у неопределенного круга лиц отношение к приобретению вышеуказанных документов как приемлемому общественному явлению, укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления.

При указанных обстоятельствах, суд признает требования административного истца обоснованными и подлежащими и удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил

Административное исковое заявление прокурора ЗАТО Фокино удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте по сетевому адресу: https://spravkadoctk.ru, - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Фокинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 20.08.2021.

Председательствующая судья                                               Т.Г. Правдиченко

2а-575/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор ЗАТО г.Фокино
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Суд
Фокинский городской суд Приморского края
Судья
Правдиченко Татьяна Геннадьевна
Дело на странице суда
fokinsky.prm.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
30.06.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
09.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Судебное заседание
20.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее