Дело № 2а-1333/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Богатковой З.Г.,
при секретаре судебного заседания Назарян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кочуриной Ольги Александровны, Никулицкой Анны Владимировны Цедякова Артема Михайловича о признании недействительным протокола общественных слушаний от 04.05.2018, незаконным организацию и проведение общественных слушаний по оценки воздействия на окружающую среду, намечаемой акционерным обществом «Рошальский индустриальный парк» хозяйственной деятельности по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов,
установил:
Кочурина О.А., Никулицкая А.В., Цедяков А.М. с учетом уточнения, обратились в суд с указанным выше административным иском, мотивируя его тем, что публичные слушания по оценки воздействия на окружающую среду, намечаемой акционерным обществом «Рошальский индустриальный парк» хозяйственной деятельности по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов были проведены с нарушением порядка их организации и проведения, установленного действующим законодательством.
Просят признать недействительным протокол общественных слушаний от 04 мая 2018, организацию и проведение публичных слушаний незаконными, признать общественные обсуждения не состоявшимися.
Свои требования административные истцы мотивируют тем, что 04 мая 2018 в доме культуры г. Рошаль Московской области были проведены общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы - полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов со следующими нарушениями:
- в нарушение порядка проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Рошаль Московской области, утвержденного решением совета депутатов городского округа Рошаль Московской области 23 ноября 2017 №1/43 организаторы слушаний администрация городского округа Рошаль и акционерное общество «Рошальский индустриальный парк» не организовали обсуждение объекта государственной экологической экспертизы по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой АО «Рошальский индустриальный парк» хозяйственной деятельности по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов. Фактически на собрании происходило обсуждение строительство полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов, что соответствует объявлениям в средствах массовой информации, в которых тема общественных слушаний указана: «Строительство полигона и объектов ТКО в г. Рошаль».
- в нарушении пункта 2.9 Порядка проведения общественных обсуждений информация о проведении общественных слушаний не была опубликована в средствах массовой информации на региональном уровне за 30 дней, до начала проведения общественных обсуждений.
-в нарушении пункта 3.1 Порядка проведения общественных обсуждений организаторами слушаний не было обеспечено приемлемое помещение, в связи с чем в зал не были допущены все желающие присутствовать на собрании.
-в нарушения пункта 3.7 Порядка за пять дней до начала слушаний не был подготовлен проект регламента, регламент не был объявлен до начала слушаний, председатель комиссии не вел слушания, не следил за ведением регламента и проведения слушаний. Представителям общественности, записанные с выступлением, не было дано право выступить с докладом перед собранием. Прения были прекращены досрочно и все желающие не смогли задать вопросы по теме. Прения, запланированные по времени на час, были досрочно завершены за 20 минут до окончания.
-в нарушение пункта 3.21, 3.21.9 Порядка протокол общественных обсуждений составлен с нарушениями, а именно: в протоколе содержится недостоверная информация по ходу ведения обсуждений, внесены выступления лиц, которые не выступали и не докладывали на собрании.
В судебном заседании истцы поддержали заявление по доводам, изложенным в нем, просили удовлетворить иск.
Представитель истца Цеякова А.М, Парвицкий А.А. в судебном заседании дополнительно пояснил суду, что в ходе проведения публичных слушаний был грубо нарушен установленный законодательством порядок проведения общественных слушаний. Административные ответчики ввели население и истцов в заблуждение, опубликовав в средствах массовой информации тему слушаний: строительство полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов. При этом в протоколе от 04 мая 2018 отражена тема обсуждения оценки воздействия на окружающую среду намечаемая АО «РИП» хозяйственной деятельности по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов. Впоследствии на экологическую экспертизу административными ответчиками был представлен протокол с иной темой: обсуждение проектной документации «Комплекс переработки и размещение отходов в городском округе Рошаль» включающей материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности. В данном случае усматривается фальсификация и нарушение права истца на получение достоверной информации. Истец имел намерение выступить на публичных слушаниях, подал письменную заявку, ответчики, грубо игнорируя право истца на высказывание своего мнения, не дали ему выступить с докладом, что повлекло нарушение его права на свободу обсуждения значимого проекта строительства. Просит удовлетворить иск.
Представитель административного ответчика по доверенности Губанова Е.С. считает иск административных истцов неправомерным, поскольку истцы при подаче иска и в ходе судебного разбирательства дела не указали каким образом нарушены их права, свободы, законные интересы протоколом общественных слушаний от 04 мая 2018, ими не представлены доказательства создания препятствий к осуществлению их прав, свобод в ходе проведения общественных обсуждений. Административные истцы не оспаривают, что они присутствовали на общественных обсуждениях 04 мая 2018 в ДК г. Рошаль, участвовали в обсуждениях, задавали вопросы. Публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решение, а поэтому не порождают для истцов каких-либо прав и обязанностей, не нарушают их права и обязанности, не влекут позитивных и негативных последствий. В протоколе общественных обсуждений отражен процесс ведения данного собрания, отражены все вопросы и ответы, выступление участников, тема обсуждения отражена по объекту экологической экспертизы, в обсуждении которой участвовали истцы. Порядок и организация публичных слушаний организаторами соблюден в соответствии с действующим законодательством и порядком утвержденным решением советом депутатов городского округа Рошаль № 1/43 от 23 ноября 2017. 28 марта 2018 администрацией было издано постановление о проведение общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы на территории городского округа Рошаль 04 мая 2018 в здании дома культуры им. Косякова в 16.00 час. На заявителя общественных обсуждений акционерное общество Рошальский индустриальный парк было возложено: информирование населения о проведение общественных обсуждений в печатных изданиях «Российская газета», «Рошальский вестник»; возможность ознакомления с документацией по рассматриваемому объекту при обращение заинтересованных лиц общественности по адресу: <адрес>.; при обращение заинтересованных граждан разъяснять порядок проведения обсуждений; отделу архитектуры и градостроительства администрации городского округа Рошаль оказать содействие в организации общественных обсуждений в форме общественных обсуждений. Общему отделу администрации городского округа Рошаль обеспечить опубликование постановления о проведении слушаний и протокола общественных обсуждений в газете «Рошальский вестник» и официальном сайте городского округа, создать комиссию по проведению общественных обсуждений. Постановление о назначении общественных обсуждений истцами не оспорено. Общественные обсуждения были проведены 4 мая 2018, по итогам обсуждения был составлен протокол, подписанный председателем комиссии, секретарем и заявителем, протокол был опубликован на сайте администрации городского округа Рошаль, истцы с ним ознакомились, подали замечания, которые были приобщены к протоколу. Считает, что действиями администрации права истцов не нарушены. Просила отказать истцам в иске.
Представитель административного истца АО «Рошальский индустриальный парк» Московцев А.С. возражал в удовлетворении заявления административных истцов, суду пояснил, что в соответствии с порядком проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Рошаль Московской области, утвержденного решением совета депутатов городского округа Рошаль Московской области 23 ноября 2017 №1/43 АО «РИП» являлось организатором проведения общественных слушаний объекта государственной экологической экспертизы по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой АО «Рошальский индустриальный парк» по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов. Администрация городского округа Рошаль оказала содействие в организации и проведении общественных слушаний в форме обсуждений. На АО «РИП» в соответствии с постановлением администрации городского округа Рошаль от 28 марта 2018 № 207 было возложено информирование населения о проведение общественных слушаний в форме обсуждений в печатных изданиях «Российская газета», «Рошальский Вестник», организация ознакомление общественности с документацией по объекту по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Информирование населения ими было осуществлено в средствах массовой информации «Российская газета», «Рошальский вестник» и «Подмосковье сегодня». Истцы не оспаривают, что были ознакомлены с информацией через газету «Рошальский вестник», более того они присутствовали на общественных обсуждениях. Все желающие могли ознакомиться с документацией объекта экологической экспертизы, документы были предоставлены по адресу: <адрес>. Все желающие приходили, знакомились с документацией, оставляли свои замечания и предложения, все отражалось в журнале учета посетителей. Истцы также принимали участие, они же участвовали в общественных обсуждениях, задавали вопросы, высказывали мнения. Протокол общественных слушаний имел два варианта первичный с отражением хода слушаний, второй доработанный, поскольку от жителей поступили заявления, замечания, в том числе и от истцов. Тема общественных обсуждений указанная в средствах массовой информации полностью соответствует теме проведенных общественных обсуждений 04 мая 2018. Жителям был представлен на обсуждение проект строительства объекта, дана информация о готовящемся строительстве, им было предоставлено право высказать свое мнение с позиции воздействия строительства на окружающую среду. Все мнения жителей были заслушаны, отражены в протоколе. Протокол был подписан председателем комиссии, секретарем и представителем АО «РИП». Считает, что истцами не представлены доказательства нарушения их прав и свобод действиями административных ответчиков. Просил отказать в заявлении.
Представитель заинтересованного лица министерства экологии и природопользования Московской области Юнусова Л.А. возражала в удовлетворении административного иска истцов, полагает, что действиями ответчиков права заявителей не нарушены, последние в ходе судебного разбирательства не представители доказательства нарушения их прав и свобод, повлекших какие-либо негативные последствия. Публичные слушания имели цель информирования населения о готовящемся градостроительном решение, ответчики в соответствии порядком, утвержденным решением совета депутатов городского округа Рошаль организовали и провели обсуждения, на котором истцы присутствовали и высказали свое мнение, что ими не оспаривается.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, приходит к выводу, административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статья 3 Федерального закона от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" устанавливает принципы экологической экспертизы, среди которых предусмотрен принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения. Одними из полномочий, закрепленных статьей 9 указанного Федерального закона за органами местного самоуправления, являются полномочия по организации общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В силу положений статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования (часть 2).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4).
Согласно пункту 4.2 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 (далее - Положение) участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.
В силу пункта 4.9 Положения порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. При этом заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
При этом согласно пункту 4.3 Положения информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
В публикации представляются сведения о: названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; наименовании и адресе заказчика или его представителя; примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду; органе, ответственном за организацию общественного обсуждения; предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений; сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду; иной информации.
Таким образом, анализ вышеуказанного нормативного правового регулирования свидетельствует о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность только по организации общественных слушаний посредством издания соответствующего постановления по заявлению инициатора (заказчика проекта), в котором содержатся предусмотренные сведения информационного характера. При этом у органа местного самоуправления отсутствуют полномочия по истребованию от заказчика дополнительных документов, прилагаемых к заявлению, а также по оценке проекта на его достоверность и достаточность, по установлению каких-либо дополнительных обязанностей для инициаторов общественных обсуждений. Основное бремя по проведению общественных обсуждений намечаемой деятельности по проекту вышеуказанным законодательством возложено на заказчика.
Так, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, что 28 марта 2018 года постановлением администрации № 207 городского округа Рошаль Московской области в целях информирования общественности городского округа Рошаль о намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа Рошаль и ее возможным воздействием на окружающую среду, выявления общественных предпочтений и их участия в процессе назначены на 04 мая 2018 общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой АО «Рошальский индустриальный парк» хозяйственной деятельности по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов в форме общественных обсуждений в ДК им. Косякова г. Рошаль.
На заявителя общественных обсуждений АО «РИП» возложена обязанность обеспечить информирование населения через средства массовой информации «Российская газета», «Рошальский Вестник», ознакомление общественности с документацией по рассматриваемому объекту по адресу: <адрес>, при обращение заинтересованных лиц разъяснить порядок проведения общественных обсуждений (л.д. 27).
Оповещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Российская газета» (№68 от 02.04.2018), «Рошальский Вестник» (№12 от 30.03.2018), в информационной сети Интернет сайта администрации г. Рошаль.
Экспозиция была открыта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где проводились консультации по теме публичных слушаний; представлена документация. Экспозицию посетили с ДД.ММ.ГГГГ по 27 апреля 160 чел, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 257 чел, в том числе и истцы (т.№1 л.д. 212-246).
Собрание участников публичных слушаний состоялось 04 мая 2018 в 16:30 по адресу: г. Рошаль, ДК. им. Косякова, по результатам проведения которого был оформлен и утвержден протокол публичных слушаний от 04 мая 2018; анализ содержания которого свидетельствует о том, что он содержит в себе сведения о проекте, представленном на публичные слушания, территории разработки, организации-заказчике, сроках проведения публичных слушаний, формах оповещения об их проведении, в том числе сведения о проведении экспозиции по материалам, количестве посетителей, записях предложений и замечаний, их принятии к сведению; выводы по проведению публичных слушаний, в частности, о том, что последние признаны состоявшимся.
Порядок проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Рошаль Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Рошаль 23 ноября 2017 г, № 1/43 не нарушен.
Порядок оповещения жителей г. Рошаль о проведение общественных слушаний, предусмотренный п. 2.9, порядок и срок направления оповещения о проведении публичных слушаний о поведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции - соблюдены.
Протокол публичных слушаний был надлежащим образом оформлен и подписан председателем комиссии, секретарем и заявителем.
Согласно заключению публичные считаются состоявшимися, приняты к сведению замечания и предложения участников публичных слушаний. Протокол публичных слушаний размещен на официальном сайте администрации городского округа Рошаль.
Административные истцы, обосновывая свои требования, указали на тот факт, что заключение по результатам публичных слушаний о том, что они состоялись, не отражает истинного мнения участников публичных слушаний, поскольку не все участники были заслушаны, также не был заслушан доклад истца Цедякова А.М. Ведущим было ограничено время на постановку вопросов. Указанные доводы суд считает несостоятельными, и не являющиеся основанием, для признания результатов недействительными, поскольку регламент для выступления был ограничен одним часом, учитывая количество граждан принявших участие в собрании, истцы задавали вопросы, участвуя в собрании.
Кроме того, к протоколу общественных обсуждении приложены предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие во время экспозиции с ДД.ММ.ГГГГ 160 чел, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 257 чел, в том числе в протокол публичных слушаний внесены подробные замечания и предложения Цедяковом А.М., Никулицкой А.В., Кочуриной О,А., поданные ими как путем записи в журнал регистрации в ходе проведенной экспозиции, так путем выступлений, направления замечаний и предложений в недельный срок после проведения собрания. При этом в протокол внесены, как положительные, так и отрицательные отзывы по проекту.
Доводы истцов о том, что организаторами не обеспечено помещение, в котором могли присутствовать все желающие на собрании, не может быть принят судом, как основание признания публичных слушаний не состоявшимися и нарушением прав истцов, поскольку судом установлено, что истцы присутствовали на собрании, имели возможность высказать свое мнение.
С доводами истцов об искажении темы обсуждений, суд не может согласиться, поскольку тема обсуждений была изложена в постановлении администрации городского округа Рошаль № 207 от 28.03.2018 - оценка воздействия на окружающую среду намечаемой АО «Рошальский индустриальный парк» по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов. В исполнения указанного постановления АО «РИП» информировало население в средствах массовой информации «Рошальский вестник», «Подмосковье сегодня» о проведение общественных слушаний по объекту экологической экспертизы, цель слушаний оценка воздействия намечаемой хозяйственной АО «РИП» по строительству объекта на окружающую среду.
Вышеприведенные обстоятельства, оценивая применительно к нормам законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд считает, что порядок и организация общественных слушаний в форме обсуждений соблюдена. Коллективное мнение граждан выяснялось, публичные слушания проводились в установленном порядке; возможность участвовать в обсуждении проекта обеспечена, об этом прямо свидетельствует общее количество лиц, принявших участие в публичных слушаниях; доводы истцов об обратном, в том числе со ссылкой на нарушение сроков оповещения, не предоставления помещения, ненадлежащее информирование о теме обсуждений являются несостоятельными; порядок проведении публичных слушаний проверен и оснований полагать, что административными ответчиками он был нарушен, не имеется; протокол и заключение оформлены в соответствии с законодательством, содержат все необходимые сведения и реквизиты, подготовлены с учетом всех поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту планировки территории, в том числе отрицательных, основания для их не утверждения отсутствовали; ведение и составление оспариваемых административными истцами документов является обязательным в каждом случае проведения публичных слушаний как часть установленной законом процедуры.
Кроме того, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации правовой смысл института публичных слушаний предполагает, что публичные слушания являются способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении и решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать каких-либо прав административных истцов.
Учитывая изложенное, оспариваемые заявителями протокол и заключение о состоявшихся слушаниях, как и сами публичные слушания не предрешают тех вопросов, речь о которых ведут административные истцы, как и не предполагают обсуждение поступивших предложений и замечаний; поскольку утверждение проекта строительства комплекса переработки и размещения отходов в городском округе Рошаль относится к исключительной компетенции правительства Московской области. Кроме того, оспариваемым заключением обобщены результаты публичных слушаний, все замечания и предложения приобщены к протоколу общественных обсуждений, касающихся непосредственной реализации проекта; само по себе наличие замечаний к проекту не означает, что публичные слушания могут быть признаны несостоявшимися или недействительными.
Фактов нарушения прав истцов на участие в публичных слушаниях не установлено; видеоматериалы с места проведения собрания участников публичных слушаний, на которые ссылаются административные истцы, этого не опровергают.
Суд, оценив и проанализировав представленные доказательства в совокупности, приходит выводу о том, что законных оснований для удовлетворения заявленных требований к администрации городского округа Рошаль не имеется, поскольку оспариваемые действия совершены в соответствии с предоставленными полномочиями, соответствуют федеральному законодательству, не нарушают права и интересы заявителей и не создают препятствия к осуществлению ими прав и свобод. Какие-либо доказательства нарушенных прав заявителями в судебном заседании представлены не были.
Заявление в части указанных требований к акционерному обществу «Рошальский индустриальный парк» не подлежат удовлетворению, исходя из характера спорных правоотношений и статуса последнего, который в силу положений статьи 106.1 Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой корпоративной организацией, не наделенной властными или распорядительными полномочиями в области государственного управления, и не относится к органам, действия которых подлежат оспариванию в силу статьи 218 ч. 1 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
в административном иске Кочуриной Ольге Александровне, Цедякову Артему Михайловичу, Никулицкой Анне Владимировны к администрации городского округа Рошаль, акционерному обществу «Рошальский индустриальный парк» о признании недействительным протокола общественных обсуждений от 04.05.2018, незаконным организацию, проведение общественных обсуждений по оценки воздействия на окружающую среду, намечаемой акционерным обществом «Рошальский индустриальный парк» хозяйственной деятельности по строительству полигона и объектов переработки твердых коммунальных отходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья З.Г. Богаткова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья З.Г. Богаткова