Решение по делу № 2-351/2020 от 27.03.2020

Дело №2-351

УИД 26RS0028-01-2020-000520-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ромась О.В.,

при секретаре – Портянко А.С.,

с участием: истца- старшего помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Колоколова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Тандер», индивидуальному предпринимателю Трегуб О.И. о признании незаконным и отмене акта обследования и категорирования торгового объекта –магазина Магнит «Джин», признании незаконным бездействие АО «Тандер», обязав предоставить необходимые документы членам комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Петровского района Ставропольского края, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Тандер», индивидуальному предпринимателю Трегуб О.И., в котором просит признать незаконным и отменить акт обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., признать незаконным бездействие АО «Тандер», выраженное в не проведении категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., обязать АО «Тандер» в течение 1 месяца 15 дней после вступления решения суда в законную силу создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) – магазина Магнит «Светлоград», расположенного по адресу: ..., провести обследование комиссией торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., определить категорию торгового объекта – магазина Магнит «Светлоград», расположенного по адресу: ..., оформить акт обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., а также обязать индивидуального предпринимателя Трегуб О.И. представить членам комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., необходимые для проведения работы указанной комиссии сведения и документы о земельном участке и здании, расположенном по адресу: ..., обязать АО «Тандер» в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, паспорт безопасности торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ....

Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Петровского района во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края от *** ---, проведена проверка в сфере исполнения требований антитеррористической защищённости торговых объектов акционерного общества «Тандер», расположенных на территории Петровского района Ставропольского края.

В ходе проведённой проверки установлено, что в отношении торгового объекта АО «Тандер» - магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., паспорт безопасности, согласованный со всеми руководителями уполномоченных органов, предусмотренных п. 21 Требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий), утверждённых Постановлением Правительства РФ от *** --- «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», в нарушение сроков, установленных Постановлением ---, протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае --- от ***, подп. 3.4, 3.4.4. раздела III протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае от *** ---, отсутствует, категорирование и паспортизация указанного торгового объекта не обеспечена.

Уполномоченным органом субъекта Российской Федерации — комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, торговый объект АО «Тандер»-магазин Магнит «Джин» включён в перечень, предусмотренный п. 5 Постановления ---.

Из поступившего *** в прокуратуру района из Ставропольского филиала АО «Тандер» с сопроводительным письмом исх. № б/н от *** акта обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин» следует, что он отличается от представленного *** в прокуратуру Петровского района аналогичного акта.

Так, в поступившем в прокуратуру района *** акте обследования и категорирования магазина магнита «Джин», в отличие от аналогичного акта обследования и категорирования магазина магнита «Джин», поступившего в прокуратуру района ***, имеется подпись заместителя начальника ОНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому городскому округу и ...) ФИО1, заместителя начальника отдела по общественной безопасности, ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Петровского городского округа ФИО2 и директора магазина магнит «Джин» ФИО3

Заместитель начальника ОНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому городскому округу и Грачевскому району) ФИО1, заместитель начальника отдела по общественной безопасности, ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Петровского городского округа ФИО2 и директор магазина Магнит «Джин» поставили подписи в указанном акте обследования и категорирования в период времени с *** по ***, что является недопустимым, так как комиссия создана вышеуказанным приказом --- от *** и её срок работы по обследованию и категорированию в силу закона составляет 30 рабочих дней. Обследование было завершено ***.

У АО «Тандер», как у правообладателя торгового объекта - магазина Магнит «Джин», расположенного на законном основании (аренда) в части здания (помещения), имеющего адрес: ..., и включённого в перечень торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, имеется обязанность по проведению обследования, категорирования и паспортизации торгового объекта – магазина Магнит «Джин», а поэтому в нарушение ст. 2, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, п.п. 14 – 18 Постановления № 1273, Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае № 2/4 от 22.04.2018, подп. 3.4., 3.4.4. раздела III протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае от 21.03.2019 № 2/2, обследование, категорирование и паспортизация указанного торгового объекта в установленные сроки не проведено.

Кроме того, несмотря на не проведение обследования и категорирования, несмотря на не исключения торгового объекта – магазина Магнит «Джин» из перечня торговых объектов, подлежащих категорированию, правообладателем АО «Тандер» каких-либо мер для проведения обследования и категорирования не принималось.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью большого количества людей, а также прямые предпосылки для подготовки и совершения террористических актов, в связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд с данными исковыми требованиями.

В судебном заседании истец – старший помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Колоколов М.И. просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика АО «Тандер» в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вынести решение в соответствии с действующим законодательством и просил увеличить сроки исполнения решения суда на два месяца.

Ответчик ИП Трегуб О.И., в судебное заседание не явилась, в суд поступило заявление в ктором она просит рассмотреть дело в её отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, учитывая мнение ответчиков, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Петровского района во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края от *** ---, проведена проверка в сфере исполнения требований антитеррористической защищённости торговых объектов акционерного общества «Тандер», ОГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475 (далее по тексту — АО «Тандер»), расположенных на территории ..., в ходе которой установлено, что в отношении торгового объекта АО «Тандер» - магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ... (далее по тексту - магазин Магнит «Джин»), паспорт безопасности, согласованный со всеми руководителями уполномоченных органов, предусмотренных п. 21 Требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», в нарушение сроков, установленных Постановлением
№ 1273, протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае --- от ***, подп. 3.4, 3.4.4. раздела III протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае от *** ---, отсутствует, категорирование и паспортизация указанного торгового объекта не обеспечена.

Так, согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» (далее по тексту - Закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с требованиями п.п. 5, 7 и 12 ст. 2 Закона № 35-ФЗ и п. 11 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом РФ 05.11.2009 (далее по тексту — Концепция), одним из основных принципов противодействия терроризму, является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма; основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Так, требованиями к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее по тексту - Постановление № 1273), установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

Под торговым объектом (территорией) в силу п. 2 Постановления № 1273 понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащённые оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров.

Согласно п. 3 Постановления № 1273, ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее по тексту — руководитель объекта).

В соответствии с требованиями п. 5 Постановления № 1273, перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее по тексту - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу п. 6 Постановления № 1273, решение о включении торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный п. 5 настоящих требований, принимается: в отношении функционирующих (эксплуатируемых) торговых объектов (территорий) - в течение 30 дней со дня утверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формы перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового торгового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Уполномоченным органом субъекта Российской Федерации — комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, торговый объект АО «Тандер» - магазин Магнит «Джин» включён в перечень, предусмотренный п. 5 Постановления № 1273.

Согласно п. 10 Постановления № 1273, категорирование объектов в соответствии с требованиями Постановления № 1273 проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).

В соответствии с п. 14 Постановления № 1273, для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создаётся комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований.Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

Как следует из материалов дела, 14.05.2018 директором филиала АО «Тандер» Свистухиным Г.И. издан приказ --- от *** «О создании комиссии по обследованию и категорированию магазинов Магнит и Магнит-Косметик в г. Светлограде и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты», в соответствии с которым создана комиссия для обследования и категорирования магазинов Магнит и Магнит-Косметик в г.Светлограде, в которую включены следующие сотрудники АО «Тандер»: председатель комиссии – начальник отдела продаж Ставропольского филиала Парахин Д.Н., член комиссии – главный инженер Ставропольского филиала ФИО9, член комиссии – начальник отдела экономической безопасности Ставропольского филиала ФИО10, член комиссии – супервайзер Ставропольского филиала ФИО11, директор обследуемого магазина Магнит.

Из акта обследования и категорирования магазина Магнит «Джин» от ***, информации прокуратуры Ставропольского края от *** ---, информации директора Ставропольского филиала --- от ***, объяснений ФИО4, ФИО2, ФИО1, *** указанной комиссией совместно с представителем комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО5, начальником ПЦО МОВО по ... – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» ФИО7, заместителем начальника ОНД и ПР ГУ МЧС России по ... (по Петровскому городскому округу и ...) ФИО1, заместителем начальника отдела по общественной безопасности, ГО, ЧС и МБ администрации Петровского городского округа ФИО2, проведено обследование торговых объектов АО «Тандер», в том числе, магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: расположенного по адресу: ....

В ходе обследования указанного торгового объекта, правообладателем торгового объекта в лице пятерых сотрудников АО «Тандер» выражено мнение о не присвоении категории указанному торговому объекту, и об его исключении из списка объектов, подлежащих категорированию. Представитель комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО5, начальник ПЦО МОВО по Петровскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» ФИО7, заместитель начальника отдела по общественной безопасности, ГО, ЧС и МБ администрации Петровского городского округа ФИО2, с указанным мнением не согласились.

В силу п. 18 Постановления --- Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

*** в прокуратуру Петровского района поступило письмо директора Ставропольского филиала АО «Тандер» --- от *** с приложением заверенных копий актов обследования и категорирования магазинов «Магнит», среди которых магазин Магнит «Джин».

Согласно акта обследования и категорирования указанного торгового объекта, магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ... межведомственной комиссией по обследованию торговых объектов, образованной решением правообладателя указанных торговых объектов - директором Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО12 от *** ---, осуществлено обследование состояние антитеррористической защищённости указанного магазина Магнит, по результатам которого, комиссия решила рекомендовать исключить указанный торговый объект Магнит из перечня торговых объектов, подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защищённости.

Из акта обследования и категорирования магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ...,
..., следует, что магазин зарегистрирован как объект торговли ***, общая площадь магазина составляет 291,9 кв. м., периметр здания составляет 93 метра. Мониторинг количества сотрудников магазина и посетителей: *** – среднее количество покупателей – 35 человек и 5 сотрудников; *** – среднее количество покупателей – 32 человека и 6 сотрудников; *** – среднее количество покупателей – 29 человека и 5 сотрудников. Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта – 40 человек. Общая балансовая стоимость объекта – 3 879 455 руб.

В резолютивной части указанного акта обследования и категорирования указано решение комиссии о том, что данный акт обследования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного в ..., включить в акт обследования ТЦ «Алмаз». Магазин Магнит «Джин» из списка объектов, подлежащих категорированию, исключить.

К акту обследования и категорирования, документы, подтверждающие пропускную способность торгового объекта, и документы, подтверждающие оценку материального ущерба (включая потенциальную стоимость торгового объекта и стоимость товароматериальных ценностей, находящихся в торговом объекте), не приложены, в суд не представлены.

На указанном акте обследования и категорирования торгового объекта магазина Магнит «Джин» имеется 5 подписей в разделе «Подписи членов комиссии».

Акт обследования и категорирования торгового объекта магазина Магнит «Джин» подписан 3 членами комиссии из 10 – руководителем торгового объекта – начальником отдела продаж Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО8, начальником отдела по контролю за обеспечением антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) комитета ... по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО5, супервайзером Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО11

Кроме того, указанный акт подписан ещё 2 лицами — главным инженером Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО9 либо его заместителем, а также начальником отдела экономической безопасности Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО10, либо его заместителем.

Подписи остальных 5 членов комиссии - оперуполномоченного отдела в г.Светлограде УФСБ России по Ставропольскому краю ФИО6, начальника ПЦО МОВО по ... филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» ФИО7, заместителя начальника ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по ... (по Петровскому городскому округу и Грачёвскому району) ФИО1, заместителя начальника отдела по общественной безопасности, ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Петровского городского округа ФИО2, директора магазина Магнит «Джин» ФИО3, в акте отсутствуют.

Также в акте имеется отметка о том, что начальник отдела по контролю за обеспечением антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО5 с решением комиссии не согласен и к акту прилагается особое мнение.

Из приложенного к акту особого мнения, следует, что член комиссии ФИО5 выражает несогласие с принятым решением комиссии об исключении магазина Магнит «Джин» из перечня торговых объектов, подлежащих паспортизации, и поясняет, что документы, подтверждающие возможный ущерб в сумме 3 879 455 руб., а также документы, подтверждающие мониторинг посетителей магазина, не представлены.

Из поступившего *** в прокуратуру района из Ставропольского филиала АО «Тандер» с сопроводительным письмом исх. № б/н от *** акта обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин» следует, что он отличаются от представленного *** в прокуратуру Петровского района аналогичного акта.

Так, в поступившем в прокуратуру района *** акте обследования и категорирования магазина магнита «Джин», в отличие от аналогичного акта обследования и категорирования магазина магнита «Джин», поступившего в прокуратуру района ***, имеется подпись заместителя начальника ОНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому городскому округу и ...) ФИО1, заместителя начальника отдела по общественной безопасности, ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Петровского городского округа ФИО2 и директора магазина магнит «Джин» ФИО3

Следовательно, заместитель начальника ОНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому городскому округу и Грачевскому району) ФИО1, заместитель начальника отдела по общественной безопасности, ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Петровского городского округа ФИО2 и директор магазина Магнит «Джин» поставили подписи в указанном акте обследования и категорирования в период времени с *** по ***, что является недопустимым, так как комиссия создана вышеуказанным приказом --- от *** и её срок работы по обследованию и категорированию в силу закона составляет 30 рабочих дней. Обследование было завершено ***.

Из объяснений заместителя начальника НД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому городскому округу и Грачевскому району) ФИО1 и заместителя начальника отдела по общественной безопасности, ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Петровского городского округа ФИО2 следует, что они поставили свои подписи в указанном акте в феврале 2020 года, после того как к ним пришли представители Ставропольского филиала АО «Тандер» и попросили поставить подписи. На вопрос, почему они не поставили свои подписи в указанном акте по результатам проведения обследования и категорирования ***, ФИО1 и ФИО2 пояснили, что по результатам проведения обследования магазина Магнит «Джин» они выразили не согласие с мнением правообладателя торгового объекта в лице пятерых сотрудников АО «Тандер» о не присвоении категории магазину Магнит «Джин», и о его исключении из списка объектов, подлежащих категорированию. ФИО1 и ФИО2 поддержали мнение представителя комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО5, и начальника ПЦО МОВО по Петровскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» ФИО7 о необходимости присвоения обследуемому магазину 3 категории. Подобное мнение было обусловлено подозрением, что данные, указанные в акте обследования и категорирования являются не достоверными. В частности, подозрение вызвала маленькая цена балансовой стоимости торгового объекта ввиду несогласия правообладателя торгового объекта представить документы, подтверждающие указанную балансовую стоимость объекта. Иные данные также не подтверждались какими-либо документами. Кроме того, вопрос о голосовании межведомственной комиссии для принятия решения в ходе обследования не ставился, голосование не проводилось.

Согласно информации Ставропольского филиала АО «Тандер», представить территориального органа безопасности – оперуполномоченный отдела в г. Светлограде УФСБ России по Ставропольскому краю ФИО6 был надлежаще уведомлён о проведении обследования, однако не принял участие в обследовании. В подтверждение указанной информации, представителем Ставропольского филиала АО «Тандер» представлен запрос Ставропольского филиала АО «Тандер» с исх. --- от *** адресованное УФСБ России по Ставропольскому краю в г. Светлограде, с просьбой о выделении сотрудника для проведения обследования и категорирования и обеспечении его явки на ***.

Вместе с тем, приказом директора филиала АО «Тандер» ФИО12 --- от *** «О создании комиссии по обследованию и категорированию магазинов Магнит и Магнит-Косметик в г. Светлограде и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты», комиссия по обследованию и категорированию магазинов, в том числе, «Джин», создана ***, и срок её работы в силу п. 14 Постановления --- истёк ***. В период работы комиссии, обследование и категорировании магазина Магнит «Джин» проведено ***. Кроме того, подтверждающие документы о направлении (вручении) указанного запроса Ставропольского филиала АО «Тандер» с исх. --- от ***, в АО «Тандер» отсутствуют.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обследование и категорирование магазина Магнит «Джин» *** проведено, в нарушение пп. «б» п. 15 Постановления ---, без представителя территориального органа безопасности.

Согласно представленной представителем Ставропольского филиала
АО «Тандер» справке о балансовой стоимости, балансовая (остаточная) стоимость магазина Магнит «Джин» на *** составляет 123756 руб. 58 коп., что не может отражать объективную действительность.

Кроме того, в справке о балансовой стоимости не приведена стоимость строения (помещения), которое в результате совершения террористического акта понесёт материальный ущерб.

Документы, подтверждающие балансовую стоимость в размере
123 756 руб. 58 коп. в суд не представлены.

Ставропольским филиалом АО «Тандер» представлено сообщение от
ИП Трегуб О.И., которой на праве собственности принадлежит здание, где
АО «Тандер» арендует помещение о том, что ИП Трегуб О.И. разработан паспорт безопасности на торговый объект, однако, в настоящее время, не согласован.

Как следует из объяснений супруга Трегуб О.И. – Трегуб Г.М., данных в прокуратуре района, указанный ответ подписан не Трегуб О.И., а им лично. Обследование и категорирование торгового объекта, в том числе магазина Магнит «Джин», Трегуб О.И. или им не проводились, межведомственная комиссия для обследования и категорирования торгового объекта, в том числе магазина Магнит «Джин», Трегуб О.И. или им не создавалась, паспорта безопасности не разрабатывались и не согласовывались.

Кроме того, уведомление о включении объекта, расположенного по адресу: ..., в список торговых объектах, подлежащих обследованию и категорированию, он или Трегуб О.И., не получали, а, следовательно, у Трегуб О.И. отсутствуют правовые основания для создания межведомственной комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, расположенного по адресу: ..., с последующим обследованием и категорированием торгового объекта.

Также, какой-либо торговый объект, в том числе ТЦ «Алмаз», расположенный по адресу: ...,
..., кроме как магазин Магнит «Джин», не включён уполномоченным органом в перечень торговых объектов, подлежащих обследованию и категорированию.

Таким образом, именно у АО «Тандер», как у правообладателя торгового объекта — магазина Магнит «Джин», расположенного на законном основании (аренда) в части здания (помещения), имеющего адрес: ..., и включённого в перечень торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, имеется обязанность по проведению обследования, категорирования и паспортизации торгового объекта – магазина Магнит «Джин».

Согласно п. 21 Постановления № 1273 на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

Исходя из вышеизложенного следует, что правообладателем торгового объекта — магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., — АО «Тандер», в нарушение ст. 2, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, п.п. 14 – 18 Постановления № 1273, Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае № 2/4 от 22.04.2018, подп. 3.4., 3.4.4. раздела III протокола совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае от 21.03.2019 № 2/2, обследование, категорирование и паспортизация указанного торгового объекта в установленные сроки не проведено. Доказательств обратного в суд не представлено.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имею для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение в рамках заявленных требований. Суд приходит к выводу, что указанные нарушения препятствует не только к установлению требований к обеспечению антитеррористической защищённости указанных торговых объектов, но и проведению мероприятий по антитеррористической защищённости торгового объекта в соответствии с требованиями Постановления № 1273, что создаёт угрозу жизни и здоровью большого количества людей, а также прямые предпосылки для подготовки и совершения террористических актов. Требование истца об установлении срока для исполнения решения суда, а именно обязать АО «Тандер» в течение 1 месяца 15 дней после вступления решения суда в законную силу создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) – магазина Магнит «Джин», провести обследование комиссией, определить категорию торгового объекта – магазина Магнит «Джин» и оформить акт обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., суд считает необходимым увеличить до 2 месяцев 15 дней, а требование обязать АО «Тандер» в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, паспорт безопасности торгового объекта – магазина Магнит «Джин», суд считает необходимым увеличить до 5 месяцев, поскольку определение более длительного срока будет способствовать устранению допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд считает требования заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 6000 рублей.

Таким образом, учитывая, что прокурор, при подаче иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно с ответчиков АО «Тандер» и ИП Трегуб О.И. подлежит взысканию, в равных долях, в пользу Петровского городского округа Ставропольского края государственная пошлина в размере 6000 рублей, то есть по 3000 рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст.131,218 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора ..., действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Тандер», индивидуальному предпринимателю Трегуб О.И. о признании незаконным и отмене акта обследования и категорирования торгового объекта –магазина Магнит «Джин», признании незаконным бездействие АО «Тандер», обязав предоставить необходимые документы членам комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта- удовлетворить.

Признать незаконным и отменить акт обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ....

Признать незаконным бездействие АО «Тандер», выраженное в не проведении категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ....

Обязать АО «Тандер» в течение 2 месяцев 15 дней после вступления решения суда в законную силу создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ...; провести обследование комиссией торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ...; определить категорию торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ...; оформить акт обследования и категорирования торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ....

Обязать индивидуального предпринимателя Трегуб О.И. представить членам комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ..., необходимые для проведения работы указанной комиссии сведения и документы о земельном участке и здании, расположенном по адресу: ....

Обязать АО «Тандер» в течение 5 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от *** ---, паспорт безопасности торгового объекта – магазина Магнит «Джин», расположенного по адресу: ....

Взыскать с АО «Тандер» в пользу Петровского городского округа ... государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Трегуб О.И. в пользу Петровского городского округа ... государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.В.Ромась

Мотивированное решение изготовлено ***.

2-351/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Петровского района СК
Ответчики
Акционерное общество " ТАНДЕР"
ИП Трегуб Ольга Ивановна
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Ромась Олег Витальевич
Дело на сайте суда
petrovsky.stv.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее