Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2018 г.Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе судьи С.Г. Зандановой при секретаре судебного заседания Цедрик А.В.,
с участием прокурора Юнг С.В.,
представителя административного истца Демьяненко И.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с полным объемом процессуальных прав, имеющей высшее юридическое образование,
административного ответчика Кляйкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-247/2018 по исковому заявлению начальника МО МВД России «Усольский» полковника полиции А.В. Кузнецова к Кляйкину В.А. о возложении дополнительных административных ограничений,
установил:
начальник МО МВД РФ «Усольский» Кузнецов А.В. обратился в суд с вышеприведенным административным иском, ссылаясь на то, что Кляйкин В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Усольским городским судом по части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту УК РФ) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока. Решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кляйкина В.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов. Срок окончания административного надзора – ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения под административным надзором Кляйкин В.А. неоднократно нарушал ограничения, установленные ему судом, поскольку неоднократно отсутствовал по месту жительства, с целью избежать контроля со стороны сотрудников полиции, то есть не выполнял ограничения и обязанности, установленные судом, за что был привлечен к административной ответственности 4 раза по части 1 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту КоАП РФ), по статье 19.16 КоАП РФ, по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ. Со слов соседей и родственников характеризуется по месту жительства удовлетворительно, проживает с матерью, не работает.
Просит дополнить административные ограничения Кляйкину В.А.: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному ему месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Усольского района без письменного уведомления участкового уполномоченного полиции.
В судебном заседании представитель административного истца – инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Усольский» Демьяненко И.С. на удовлетворении административных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнила, что в ночное время Кляйкина В.А. неоднократно проверяли по месту жительства, выявляли его отсутствие, составляли протоколы об административном правонарушении по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ года. В течение ДД.ММ.ГГГГ года Кляйкин В.А. не явился на отметку, как выяснилось позже, он уехал на вахту, не поставив об этом в известность участкового уполномоченного.
Административный ответчик Кляйкин В.А. в судебном заседании возражал по административному иску, пояснив, что он действительно ДД.ММ.ГГГГ уезжал на работу вахтовым методом. Он ходил к участковому на протяжении пяти дней с первого по пятое число, перед тем как уехать на работу, но участкового не было на месте, он делал попытки дозвониться до него, но не дозвонился, в связи с чем, не представилось возможным его предупредить об отъезде.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав доказательства по административному делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, суд приходит к выводу, что заявление административного истца подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Приговором Усольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Кляйкин В.А. осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ, с учетом части 1 статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию присоединено не отбытое наказание по приговору Усольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к отбытию назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-9).
Решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кляйкина В.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов (л.д.10-11).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица с учетом соблюдения им административных ограничений, его поведения и образа жизни могут быть вменены дополнительные ограничения и обязанности по административному надзору, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно бытовой характеристике, составленной УУП МО МВД РФ «Усольский» В от ДД.ММ.ГГГГ, показаниям свидетеля В, Кляйкин В.А. по месту жительства соседями характеризуется удовлетворительно, ведет себя спокойно, нарушений порядка не допускает. Вместе с тем, по мнению В, поднадзорный Кляйкин В.А. безответственно относится к исполнению административных ограничений, за что неоднократно привлекался в течение 2017 года к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 6.24.1, 19.24, 20.25.1 КоАП РФ (л.д.14).
Согласно актам помещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки административный ответчик дома не находился.
В соответствии с постановлениями УУП МО МВД РФ «Усольский» от ДД.ММ.ГГГГ за отсутствие по месту жительства в ночное время ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на Кляйкина В.А. наложен штраф в размере 1 000 рублей за каждое правонарушение (л.д.19-22).
Впоследствии постановлениями мирового судьи судебного участка № г.Усолье-Сибирское и Усольского района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за неуплату штрафа в установленный двухмесячный срок Кляйкину В.А. назначены обязательные работы в общей сложности 120 часов (л.д.23-31).
В ходе рассмотрения настоящего дела административным истцом представлены 4 постановления мирового судьи судебного участка № г.Усолье-Сибирское и Усольского района от ДД.ММ.ГГГГ (не вступили в законную силу), которыми Кляйкин В.А. привлечен к административной ответственности за нарушение ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка № г.Усолье-Сибирское и Усольского района Кляйкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, на повторное нарушение административных ограничений, допущенных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (отсутствовал в ночное время по месту жительства) (л.д.23).
Как следует из объяснений административного ответчика, он действительно в июле 2017 года отсутствовал дома после 22 часов, поскольку уезжал на работу вахтовым методом.
Данное обстоятельство подтверждено выпиской из системы отслеживания «экспресс – 2» ПТК «розыск-магистраль», согласно которой ДД.ММ.ГГГГ Кляйкиным В.А. приобретен ж/д билет на ДД.ММ.ГГГГ, а также справке ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что Кляйкин В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в рабочей командировке в <адрес> обогатительный комбинат (л.д.48).
Ссылка представителя административного истца на то, что Кляйкин В.А. не уведомил её о своем отъезде, опровергается объяснениями Кляйкина В.А. и показаниями свидетеля К Из данных доказательств видно, что о выезде его на работу вахтовым методом инспектору группы по надзору стало известно ДД.ММ.ГГГГ при получении сведений из системы отслеживания «экспресс – 2» ПТК «розыск-магистраль» и телефонного звонка от К, ДД.ММ.ГГГГ инспектору звонил непосредственно он сам.
Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Кляйкину В.А. отсутствовал по месту жительства по объективным и уважительным причинам. Однако, до своего выезда он о предстоящем своем отсутствии по месту жительства сотрудников органа внутренних дел не уведомил. Учитывая, что все постановления участкового уполномоченного датированы ДД.ММ.ГГГГ, когда Кляйкин В.А. прибыл в орган внутренних дел для регистрации и представления оправдательных документов, правомерность составления протоколов об административных правонарушениях за указанные выше дни вызывает сомнения, поскольку нарушены требования пунктов 3, 4, 6 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Между тем, в рамках настоящего дела законность принятых постановлений от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит проверке. Однако, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из показаний свидетеля К, а также актов посещения поднадзорного лица по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, проверка Кляйкина В.А. осуществляется более чем два раза в месяц, порой в часы, когда жители обычно спят (02.30, 03.30 и т.д.). По этим основаниям на отдельные проверки ни сам Кляйкин В.А., ни его мать К двери не открывали.
Согласно показаниям свидетеля В, объяснениям представителя административного истца Демьяненко И.С., проверка поднадзорного в ночное время должна осуществляться по графику не более двух раз в месяц; в исключительных случаях проверка может проводиться чаще, если имеется необходимость на проверку причастности к совершению преступлений.
Оценив изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что в 2017 году в период административного надзора Кляйкин В.А. по формальным основаниям неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (несоблюдение административного ограничения в виде нахождения по месту жительства с 22 часов до 6 утра). Учитывая, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно; ежемесячно, за исключением одного раза, он проходил регистрацию в органе внутренних дел, что, по мнению суда, является достаточным ограничением, поскольку помимо этого он подлежит проверке по месту жительства два раза в месяц. Поэтому требование административного истца в части дополнения обязанности ответчика по явке на регистрацию до двух раз в месяц, суд находит чрезмерной.
Наряду с этим, поскольку Кляйкин В.А. действительно выехал за пределы Усольского района, не поставив в известность орган внутренних дел, что повлекло для него же и неблагоприятные последствия в виде многочисленных постановлений о привлечении его к административной ответственности, требование о дополнительном ограничении в виде запрещения выезда за пределы Усольского района без письменного уведомления органа внутренних дел МО МВД России «Усольский» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░