№ 5-268/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дальнегорск 08 апреля 2021 года
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.,
(адрес: г.Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 89),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Труфанова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
11.02.2021 Труфановым А.В., в адрес администрации Дальнегорского городского округа, от своего лица, как гражданина РФ, направлено уведомление о проведении 23.02.2021 публичного мероприятия в форме собрания.
15.02.2021 администрацией Дальнегорского городского округа в адрес Труфанова А.В. направлен ответ о результатах рассмотрения уведомления, которым Труфанову А.В. предложено изменить дату проведения мероприятия.
23.02.2021 публичное мероприятие, организуемое Труфановым А.В., проведено в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут. В мероприятия приняли участие 12 человек.
В ходе проведенной проверки выявлен ряд нарушений порядка проведения публичного мероприятия, установленного федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Так, в уведомлении о проведении 23.02.2021 публичного мероприятия в форме собрания, поданным Труфановым А.В. 11.02.2021 в администрацию Дальнегорского городского округа, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5, п. 4, 9 ч. 3 ст. 7 федерального закона о публичных мероприятиях, отсутствовало указание на время окончания проведения публичного мероприятия.
Кроме того, в нарушение п.2. ч.4 ст.5 федерального закона о публичных мероприятиях Труфановым А.В., являющимся организатором публичного мероприятия, не исполнена обязанность по информированию администрации Дальнегорского городского округа о результатах рассмотрении предложения об изменении времени и даты проведения мероприятия, полученного Труфановым А.В. 15.02.2021.
Таким образом, Труфановым А.В., являющимся организатором публичного мероприятия допущены нарушения порядка проведения публичного мероприятия, установленного федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что могло повлечь за собой нарушение общественного порядка, причинения вреда здоровью и нравственности населения, а также ущемление прав и свобод жителей Дальнегорского городского округа.
В связи с изложенным в отношении Труфанова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Труфанов А.В. в судебном заседании признал факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, пояснил, что консультировался по данному вопросу с помощником прокурора Сегейда А.С. и тот пояснил ему, что мероприятие проводить можно при условии соблюдения закона. Поэтому он решил его провести, но мероприятие не состоялось, так как не было кворума. О том, что нужно было повторно извещать власти о времени и месте мероприятия, он не знал.
Старший помощник прокурора г. Дальнегорска Пушкеля Л.А. в судебном заседании просила назначить наказание Труфанову А.В. с учетом обстоятельств дела.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
На обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичного мероприятия является законность, то есть соблюдение положений Конституции РФ, данного закона, иных законодательных актов РФ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 указанного федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 5 федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 7 федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются кроме прочего дата, время начала и окончания публичного мероприятия
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Дальнегорска проведена проверка исполнения Труфановым А.В. действующего законодательства при организации 23.02.2021 на главной площади г. Дальнегорска, расположенной напротив д. 125 по проспекту 50 лет Октября публичного мероприятия. В ходе проверки установлено, что 11.02.2021 Труфановым А.В., в адрес администрации Дальнегорского городского округа, от своего лица, как гражданина РФ, направлено уведомление о проведении 23.02.2021 публичного мероприятия в форме собрания. 15.02.2021 администрацией Дальнегорского городского округа в адрес Труфанова А.В. направлен ответ с предложением изменить дату проведения мероприятия. Тем не менее, 23.02.2021, публичное мероприятие, организуемое Труфановым А.В. было проведено в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут. В мероприятии приняли участие 12 человек.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Труфанова А.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения Труфановым А.В. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2021, уведомлением о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, письмом на имя Труфанова А.В. за подписью главы Дальнегорского ГО Теребилова А.М., копией уведомления о проведении публичного мероприятия за подписью Труфанова А.В., копией предостережения то недопустимости нарушения закона, объяснениями Труфанова А.В., иными доказательствами.
Суд квалифицирует действия Труфанова А.М. по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является признание вины, совершение правонарушение впервые, а также возраст Труфанова А.В.,
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При назначении административного наказания, принимаю во внимание, что Труфанов А.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, а также то, что согласно материалам дела в действиях Труфанова А.В. отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем прихожу к выводу о малозначительности совершенного Труфановым А.В. правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствия в его действиях отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, а также принимая во внимание, что основные требования к организации и проведению публичного мероприятия, предусмотренные законом им были соблюдены, полагаю возможным квалифицировать действия Труфанова А.В. как малозначительные и освободить Труфанова А.В. от ответственности ограничившись объявлением ему устного замечания.
В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу ( п.2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Труфановва Анатолия Викторовича в связи с объявлением ему устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Кухта