Дело № 5-1842/2021
УИД: 86RS0007-01-2021-005620-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
24 ноября 2021 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО2, (дата) года рождения, уроженки Таджикской ССР, (адрес), гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: (адрес), 16 А мкрн., (адрес), ОГРНИП №, ИНН №
У С Т А Н О В И Л:
11 ноября 2021 года в 15 часов 20 минут, по адресу: (адрес), 8 «А» мкрн., (адрес), каб.202, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что индивидуальный предприниматель ФИО2, находясь по адресу (адрес), мкрн.7, торговый павильон «Продукты», около (адрес), 16 июня 2021 года путем почтового отправления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по ХМАО-Югре) предоставила уведомление о заключении трудового договора от 10 июня 2021 года с гражданкой Республики Кыргызстан ФИО5, с нарушением установленной формы, а именно предоставила уведомление согласно Приложения № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, который утратил силу 01 января 2021 года, что является нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Тем самым, ИП ФИО2 нарушила п.8 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пп.3, п.1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебное заседание ИП ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Оснований для признания обязательным присутствия ИП ФИО2 не имеется, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Судья, изучив и исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ – 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранцами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (абзац 3 пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ).
С 01 января 2021 года применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536.
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) содержится в Приложении N 7 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № от 11 ноября 2021 года, согласно которому 11 ноября 2021 года в 15 часов 20 минут, по адресу: (адрес), 8 «А» мкрн., (адрес), каб.202, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что индивидуальный предприниматель ФИО2, находясь по адресу (адрес), мкрн.7, торговый павильон «Продукты», около (адрес), 16 июня 2021 года путем почтового отправления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по ХМАО-Югре) предоставила уведомление о заключении трудового договора от 10 июня 2021 года с гражданкой Республики Кыргызстан ФИО5, с нарушением установленной формы, а именно предоставила уведомление согласно Приложения № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, который утратил силу 01 января 2021 года, что является нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Тем самым, ИП ФИО2 нарушила п.8 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пп.3, п.1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Из протокола также следует, что процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ФИО2 разъяснены, копия протокола ей вручена, что подтверждается подписью правонарушителя в соответствующих графах протокола (л.д.4);
- рапортом начальника отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД России по (адрес) ФИО4, в котором изложены обстоятельства выявленного правонарушения (л.д.2);
- копией трудового договора от 10 июня 2021 (л.д.22-24);
- копией национального заграничного паспорта на имя ФИО5, из которого следует, что она является гражданкой Республики Кыргызстан (л.д.30);
- уведомлением о заключении трудового договора с ФИО5 и копией конверта, из которых следует, что 16 июня 2021 года путем почтового отправления ИП ФИО2 предоставила уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан с нарушением установленной формы (л.д. 25-29);
- свидетельством о государственной регистрации ИП ФИО2, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ, из которых следует, что ИП ФИО2 поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 10 июля 2008 года с присвоением ИНН №; ОГРНИП 31 (л.д.11);
- объяснением ФИО2 от 18 октября 2021 года, из которого следует, что она является индивидуальным предпринимателем. 10 июня 2021 года заключила трудовой договор с гражданами Р.Кыргызстан ФИО5, ФИО6 Далее 16 июня 2021 года через курьерскую доставку направила в адрес УВМ УМВД России по ХМАО-Югре уведомления о заключении трудовых договоров согласно приложения №13 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363 (л.д.7).
Указанные доказательства были оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд считает их относимыми и допустимыми, так как они составлены уполномоченными на то лицами, надлежащим образом оформлены, получены с соблюдением требований КоАП РФ, полностью согласуются между собой, и нашли объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.
ИП ФИО2 должна была соблюдать требования миграционного законодательства, в том числе посредством контроля, что ею сделано не было.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что вина ИП ФИО2 в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение и доказана, ее действия судья квалифицирует по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключении договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, судья считает, что ИП ФИО2 может быть освобождена от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП ФИО2 действуя в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направила в административный орган уведомление о заключении трудового договора, с нарушением установленной формы, а именно предоставила уведомление согласно Приложения № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, который утратил силу 01.01.2021.
Приведённые выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершённое ИП ФИО2 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Наложение на ИП ФИО2 наказания в рамках санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток не отвечает целям административного наказания, принципам соразмерности и справедливости наказания, устное же замечание как мера воздействия за формальное совершение вменяемого правонарушения является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Признание совершенного правонарушения малозначительным, в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для прекращения производства по данному делу, и объявления устного замечания.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.