РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе
судьи Ермолаевой Е.С.,
с участием секретаря судебного заседания Будько Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца- межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику- Чернышову Ю.В. у о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец – межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к административному ответчику- Чернышову Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Исковые требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России 14 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Чернышов Ю.В., который 27.01.2014 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а 04.05.2016 года снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, о чем имеется соответствующая запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). В период осуществления предпринимательской деятельности Чернышов Ю.В. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшим до 01.01.2017 года, являлся плательщиком страховых взносов. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно сведениям, представленным Государственным Учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе Краснодарского края, у ответчика Чернышова Ю.В. имеется задолженность перед бюджетом за период с 01.01.2014 г. по 04.05.2016 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 18 610,80 руб., а так же пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 07.02.2016 по 05.07.2016 в сумме 3 822,25 руб., а также задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 650,58 руб., пени на страховые взносы ФФОМС в сумме 749, 74 руб., всего 26 833,37 руб. Обязанность по уплате страховых взносов и пени до настоящего момента ответчиком не исполнена.
В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Чернышов Ю.В. не явился по неизвестной причине, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 27.01.2014 г. Чернышов Ю.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) Чернышов Ю.В. снят с учета 04.05.2015 г., в связи с прекращением предпринимательской деятельности.
В период осуществления предпринимательской деятельности Чернышов Ю.В. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшим до 01.01.2017 г.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю является правопреемником Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе Краснодарского края выбывшего в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Согласно представленным административным истцом сведениям, Чернышов Ю.В. имеет задолженность перед бюджетом за период с 01.01.2014 г. по 04.05.2016 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 18 610,80 руб., а так же пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 07.02.2016 по 05.07.2016 в сумме 3 822,25 руб., а также задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 650,58 руб., пени на страховые взносы ФФОМС в сумме 749, 74 руб., всего 26 833,37 руб.
Исходя из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам (пени) осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ.
25.03.2016 г. в адрес Чернышова Ю.В. административным истцом направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, которое оставлено без исполнения.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате страховых взносов, пеней, штрафов.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безденежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практике, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно п. 10 ст. 13 вышеуказанного ФЗ от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ, положения части 3.1 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к недоимке и задолженности, в отношении которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона не принят акт суда, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе не вынесено определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в связи с принятием ФЗ от 28.12.2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
подлежат признанию безденежными ко взысканию и подлежит списанию задолженность Чернышова Ю.В. за период с 01.01.2014 г. по 04.05.2016 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 18 610,80 руб., а так же пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 07.02.2016 по 05.07.2016 в сумме 3 822,25 руб., а также задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 650,58 руб., пени на страховые взносы ФФОМС в сумме 749, 74 руб., всего 26 833,37 руб., а потому административное исковое заявление административного истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.174-180, 286-290, 103 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления административного истца- межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику- Чернышову Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Кореновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Кореновского районного суда Е.С.Ермолаева