Дело № 2а-362/18 Копия:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2018 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи А.Д. Тлиш,
при секретаре Н.А. Картель,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Красногвардейского района З.Ш.Трахова
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Белосельское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей суд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района Республики Адыгея обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства на поднадзорной территории. В ходе проверки в деятельности администрации МО «Белосельское сельское поселение» выявлены нарушения действующего законодательства, а именно не проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте заместителя главы, руководителя финансового отдела, главного специалиста по общим вопросам, главного специалиста по блоку социальных вопросов и иных вопросов, ведущего специалиста по земельным и имущественным вопросам, секретаря - делопроизводителя, водителя. Просил суд признать бездействие администрации муниципального образования «Белосельское сельское поселение» незаконным, в части непринятии всех надлежащих мер по проведению специальной оценки условий труда на рабочем месте работников администрации, а также обязать административного ответчика провести специальную оценку условий труда рабочих мест заместителя главы, руководителя финансового отдела, главного специалиста по общим вопросам, главного специалиста по блоку социальных вопросов и иных вопросов, ведущего специалиста по земельным и имущественным вопросам, секретаря - делопроизводителя, водителя.
В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района З.Ш.Трахов, поддержал исковые требования и просил суд признать бездействие администрации муниципального образования «Белосельское сельское поселение» незаконным.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Белосельское сельское поселение», в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия.
Третье лицо Государственная инспекция труда в Республике Адыгея в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении искового заявления без их участия.
Выслушав прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Красногвардейского района Республики Адыгея, выявлены нарушения действующего законодательства. Отношения, возникающие в связи с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ специальная оценка труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Таким образом, соблюдение законодательства по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места может являться предметом прокурорского надзора, так как затрагивает интересы граждан, на территории Белосельского сельского поселения, следовательно, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд, в силу ст. 39 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ № обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно ч. 4 ст. 8 ФЗ № специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки труда.
Таким образом, поскольку администрация МО «Белосельское сельское поселение» не приняла надлежащих мер по проведению специальной оценки условий труда на рабочем месте, суд полагает, что требования прокурора являются законными и обоснованными и соответственно подлежат удовлетворению.
Так согласно положениям ст. 22 ТК РФ следует, что работодатель обязан исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Согласно ст. 212 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В ходе рассмотрения настоящего дела по существу административный ответчик не представил доказательств того, что органом местного самоуправления поселения были предприняты, необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц в обеспечении безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Белосельское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Белосельское сельское поселение» выразившееся в невыполнении требований федерального законодательства об обеспечение всех надлежащих мер по проведению специальной оценки условий труда на рабочем месте работников администрации МО «Белосельское сельское поселение» незаконным.
Обязать администрацию МО «Белосельское сельское поселение» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем проведения специальной оценки условий труда рабочих мест, заместителя главы, руководителя финансового отдела, главного специалиста по общим вопросам, главного специалиста по блоку социальных вопросов и иных вопросов, ведущего специалиста по земельным и имущественным вопросам, секретаря - делопроизводителя, водителя.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
Судья: подпись
Копия верна
Судья
Красногвардейского районного суда А.Д.Тлиш