Решение по делу № 2а-1573/2018 от 21.02.2018

Дело № 2а-1573/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 года     

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Хусаиновой О.В.,

при секретаре Найденовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Рудометову Г.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

установил:

ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми обратилась в суд с иском к Рудометову Г.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ... год в размере 4050 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 14 руб. 85 коп.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в нарушение законодательства о налогах и сборах административный ответчик своевременно не уплатил транспортный налог за ... год, а также сумму пени за несвоевременную уплату транспортного налога. До обращения в суд административному ответчику направлялось требование с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени, чего административным ответчиком сделано не было. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени, который в связи с поступлением возражений от ответчика был отменен. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.

Административный истец в судебное заседание представителя не направил, извещен.

Административный ответчик Рудометов Г.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что продал автомобиль в ... году.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Обязанность по уплате транспортного налога установлена главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законом Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296, статьей 22 которого установлены ставки налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

На основании ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в 2015 году за административным ответчиком зарегистрировано следующее транспортное средство: ...

Налоговый орган осуществил расчет транспортного налога за ... год в размере 4050 руб.

Дата налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление от Дата, которым ему вменено в обязанность уплатить транспортный налог в размере 4050 руб. в срок до Дата. Транспортный налог Рудометовым Г.С. не оплачен.

Поскольку в установленные законом сроки налог уплачен не был, налогоплательщику в связи с нарушением срока уплаты налога налоговым органом начислена пеня. Сумма начисленной пени составляет по состоянию на Дата 14 руб. 85 коп. Из представленного расчета пени следует, что начисление произведено за период с Дата по Дата на сумму недоимки 4050 руб.

Налоговым органом Дата административному ответчику направлено требование об уплате налога, пени по состоянию на Дата с указанием на то, что за Рудометовым Г.С. числится общая задолженность по налогам (сборам) 21510 руб. 31 коп. Задолженность по транспортному налогу составляет 4050 руб., пени 14 руб. 85 коп., срок добровольной уплаты до Дата.

В связи с неоплатой транспортного налога Дата налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Рудометова Г.С. недоимки по транспортному налогу, пени.

Судебный приказ от Дата по делу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, пени отменен определением мирового судьи в связи с поступившими от ответчика возражениями Дата

Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» общая задолженность административного ответчика по налогам (сборам) составляет 21510 руб. 31 коп..

Административный истец в установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ срок обратился в суд с данным исковым заявлением.

В связи с тем, что требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, имеются предусмотренные законом основания для взыскания недоимки и пени по транспортному налогу.

Довод Рудометова Г.Н. о том, что автомобиль продан им в ... году, суд признает несостоятельным, договор купли-продажи автомобиля административным ответчиком суду не представлен. Также, ст. 357 Налогового кодекса РФ возникновение статуса налогоплательщика транспортного налога связывает с регистрацией за определенным лицом транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 предусматривает такую муниципальную услугу, как прекращение регистрации транспортного средства (п. 9).

В подп. 60.4 Регламента конкретизировано, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является в том числе заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Из изложенного следует, что при решении вопроса о том, является либо нет транспортное средство объектом налогообложения конкретного налогоплательщика, значимым является выяснение того, зарегистрирован автомобиль за этим налогоплательщиком либо нет.

Как видно из приведенных правовых норм, у владельца транспортного средства имеется возможность в заявительном порядке прекратить его регистрацию в связи с отчуждением. Вносить или нет изменения в регистрационный учет, налогоплательщик решает самостоятельно, однако не использование им возможности прекращения учета не является основанием для его освобождения от уплаты налога за тот период времени, когда транспортное средство было за ним зарегистрировано.

Согласно информации, представленной по запросу суда ..., по состоянию на Дата ... зарегистрировано на имя Рудометова Г.С., Дата рождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку требования административного истца удовлетворены, судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Рудометову Г.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Рудометова Г.С. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми недоимку по транспортному налогу за ... год в размере 4050 рублей, пени в размере 14 рублей 85 копеек.

Взыскать с Рудометова Г.С. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья - О.В.Хусаинова

2а-1573/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
Ответчики
Рудометов Г.С.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
21.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее