Дело № 2а-4701/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Стома Д.В.,
при секретаре Ушениной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Центрального района г. Калининграда к ООО «Стройпартнер» о возложении обязанности по предоставлению налоговой декларации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что прокуратурой Центрального района г. Калининграда на основании сведений, поступивших из Межрайонной ИФНС № 9 по г. Калининграду проведена проверка в отношении юридических лиц, не представивших налоговые декларации по транспортному налогу за 2017-2018 годы. ООО «Стройпартнер» ИНН № согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке и является действующим. ООО «Стройпартнер» состоит на учете в налоговом органе. По сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду от 02.03.2020 ответчиком не представлена налоговая отчетность по транспортному налогу за 2018 год. Транспортный налог отнесен к системе имущественных налогов, взимаемых с физических и юридических лиц за зарегистрированные на них транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. Транспортный налог является обязательным налогом, который взимается с физических и юридических лиц за зарегистрированные на них транспортные средства, признаваемые объектом налогообложению. Налог данного вида относится к категории региональных и, соответственно, вводится в действие законодательными актами территориальных субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что по информации Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду административным ответчиком налоговая декларация за 2018 год не представлена. Кроме того, по сведениям, представленным из МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области за ООО «Стройпартнер» числится транспортное средство < ИЗЪЯТО > г.р.з. №, за использование которым и не представлена налоговая декларация. Статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации. За нарушение сроков представления налоговой декларации предусмотрена также и административная ответственность по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, на что указывает ст. 14 НК РФ, бездействием ответчика по не предоставлению отчетности по транспортному налогу за 2018 год затрагиваются интересы Калининградской области, поскольку согласно ст. 9 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в областной бюджет, по месту нахождения транспортного средства. Просит обязать ООО «Стройпартнер» в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу, представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2018 год.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Калининграда Зырина Д.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика ООО «Стройпартнер» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен почтовой заказной корреспонденцией, от получения которой уклонился, письмо вернулось в суд с отметкой «истек срок хранения», об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствии представителя не просил.
Представитель заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России №9 по г. Калининграду в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав помощника прокурора, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (части 1, 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» установлен транспортный налог на территории Калининградской области.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 9.1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 80 НК РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Судом установлено, что ООО «Стройпартнер» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ответу МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области ООО «Стройпартнер» принадлежит на праве собственности транспортное средство «< ИЗЪЯТО >», госномер №, по договору лизинга № №, выданного 06.09.2018 АО «Вэб-Лизинг» сроком до 06.08.2021.
По сведениям Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду административным ответчиком в нарушение действующего законодательства не представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2018 год.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, права на имущество, которое передается в лизинг, и (или) договор лизинга, предметом которого является данное имущество, подлежат государственной регистрации.
Специальные требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к собственнику регистрируемого имущества (авиационной техники, морских и других судов, другого имущества), распространяются на лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению.
Предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.
По соглашению сторон лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя. При этом в регистрационных документах обязательно указываются сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. В случае расторжения договора и изъятия лизингодателем предмета лизинга по заявлению последнего государственные органы, осуществившие регистрацию, обязаны аннулировать запись о владельце (пользователе).
Транспортные средства, приобретенные в собственность и переданные на основании договора лизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются при наличии письменного соглашения сторон за лизингодателем или лизингополучателем (пункт 31 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).
Таким образом, если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя, по договору лизинга переданы и зарегистрированы за лизингополучателем, налогоплательщиком транспортного налога является лизингополучатель.
Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истцом доказан факт невыполнения ответчиком ООО «Стройпартнер», как владельцем транспортного средства, установленной законом обязанности в предусмотренный срок.
Таким образом, бездействие ответчика по не предоставлению в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговой декларации по транспортному налогу за 2018 год, является незаконным, в связи чем, суд возлагает на ООО «Стройпартнер» обязанность по его устранению в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179,180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░ № ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░