РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2018 года Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Першутова А.Г.,

с участием представителя административного ответчика Гончарова В.М. – адвоката Патрушева В.А.,

при секретаре Горбуновой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокаменске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю к Гончарову ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском к Гончарову В.М., ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю в порядке приказного производства обратилась в установленные законом сроки с заявлением о выдаче судебного приказа с Гончарова ФИО7. Судом вынесено определение об отмене судебного приказа от 08 июня 2018 года.

В своих возражениях налогоплательщик указывает, что не согласен с приказом.

Административный истец считает, что данный довод не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога и пени по транспортному налогу, возникшей в связи с несвоевременной оплатой налогоплательщиком в установленный законом срок начисленной суммы налога.

По данным, полученным от регистрирующего органа, плательщик в спорный период имел объекты налогообложения:

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Дата регистраций права ДД.ММ.ГГГГ;

- Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма транспортного налога за 2015 год составила <данные изъяты>00 руб. С учетом лицевого счета к взысканию подлежат суммы транспортного налога за 2015 год в размере <данные изъяты>00 руб..

Сумма налога не была уплачена налогоплательщиком в установленный законом срок, в связи, с чем согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Сумма пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 г. по 13.02.2017 г. составила <данные изъяты> руб.. С учетом лицевого счета по взысканию в размере <данные изъяты> руб.

Налоговым органом в адрес Гончарова ФИО8 были направлены требования от 21.08.2016 г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязанности, предусмотренные п.п. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 48 НК РФ, после истечения сроков, указанные в требованиях, ответчиком добровольно исполнены не были. На дату составления административно искового заявления задолженность не погашена.

Просит суд: 1) Рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства. 2) Взыскать с Гончарова ФИО9, № всего <данные изъяты> руб. в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты>,00 руб.; пени транспортный налог с физических лиц за период с 01.12.2015 г. по 13.02.2017 г. в размере <данные изъяты> руб..

В судебное заседание Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежаще и своевременно, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, иск поддерживают.

В судебном заседании представитель административного ответчика Гончарова В.М. – адвокат Патрушев В.А., назначенный судом в порядке части 4 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), административный иск не признал.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Сроки и порядок исчисления транспортного налога установлены Законом Забайкальского края от 20 ноября 2008 года № 73-ЗЗК «О транспортном налоге» (с учетом изменений и дополнений).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Гончаров В.М. является плательщиком транспортного налога, поскольку в спорный период имел право собственности на транспортные средства.

В соответствии с произведенным расчетом Гончаров В.М. обязан был уплатить в бюджет транспортный налог за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 года по 13.02.2017 года в размере <данные изъяты>.

Указанная задолженность до настоящего времени не погашена, обратного ответчиком суду доказано не было.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Административному ответчику Гончарову В.М. налоговым органом направлялись требования от 21.08.2016 г. №, от 14.02.2017 г. № с предложением уплатить имеющуюся задолженность по налогу и пени. Указанные требования остались ответчиком неисполненными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, пене, поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания суммы налога и соответствующих санкций, с расчетом размера которых суд соглашается.

На основании ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░10, №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7077 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░. ░░ 13.02.2017 ░. ░ ░░░░░░░ 898 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 84 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 7975 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 84 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1034/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Забайкальскому краю
Ответчики
Гончаров Вячеслав Михайлович
Другие
Патрушев Виталий Александрович
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Першутов Андрей Геннадьевич
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее