Решение по делу № 12-479/2024 от 17.04.2024

11RS0001-01-2024-006467-92 Дело № 12-479/2024

РЕШЕНИЕ

07 июня 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

рассмотрев жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП ФИО1 от ** ** ** №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП ФИО1 от ** ** ** №...-АП по делу об административном правонарушении, ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указано, что Учреждение находится в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется исключительно за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством. Собственных денежных средств Учреждение не имеет. Министерство формирует перечни объектов содержания, ремонта, капитального ремонта и доводит их до Учреждения, которое и осуществляет их реализацию. Учреждение не осуществляет и не вправе осуществлять планирование дорожной деятельности, а только исполняет дорожную деятельность, которую запланировал Минстрой РК. Учреждение неоднократно письмами просило Минстрой РК запланировать и предусмотреть бюджетные ассигнования на проведение работ в целях исполнения решения суда. На основании доведенного Минстроем РК задания Учреждение заключило государственный контракт №... от ** ** **. На данный момент работы по контракту завершены. В 2021 году, по заданию Минстрой РУ, Учреждением заключен государственный контракт №... от ** ** ** на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в центральных районная Республики Коми, в том числе и на участках км. 0+000 – км. 3+750 автомобильной дороги «Усогорск-Буткан, км 0+000 – км 1-6+680 автомобильной дороги «...». Согласно Плану –Графику реализации мероприятий по исполнению судебных решений на 2024-2028 годы, проведение работ на участке ум. 24+000 – км 30+200 автомобильной дороги «...» предусмотрен в 2024 году. Ремонт участков км 4+436 – км 8+431, км 10+803 – км 10+965, км 30+200 – км 35+620 автомобильной дороги «...» предусмотрен в 2025 году.

В судебное заседание представитель ГКУ РК «УправтодорКоми», представитель административного органа не явились, извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... от ** ** ** на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми возложена обязанность в срок до ** ** ** привести автомобильные дороги «...», «По ... от автомобильной дороги ...», «...» в соответствие с требованиями законодательства.

В Специализированном отделении судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП России по Республики Коми на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП, возбужденное ** ** ** на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми ФС №... от ** ** ** в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Постановлением должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** ** должник ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** должник ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу №... от ** ** ** в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, к указанному сроку должник не исполнил требования исполнительного документа в полном объеме.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» дела об административном правонарушении по ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ. По факту неисполнения ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» указанного требования об исполнении в срок до ** ** ** данного судебного решения от ** ** ** судебным приставом-исполнителем ФИО2 составлен ** ** ** протокол об административном правонарушении №...-АП по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, о месте и времени которого Учреждение было извещено надлежащим образом ** ** **.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ГКУ РК «УправтодорКоми» привлечено к административной ответственности по ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ.

На основании статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).

Согласно статье 6 названного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и виновность ГКУ РК «УправтодорКоми» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ** ** **, постановлением по делу об административном правонарушении от ** ** **, требованием судебного пристава-исполнителя от ** ** **, иными материалами дела, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ при принятии должностным лицом оспариваемого постановления, не согласится с которой оснований не имеется.

Действия (бездействие) ГКУ РК «УправтодорКоми» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом административного органа с достаточной полнотой.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Наказание должностным лицом административного органа назначено в пределах санкции статьи с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока. Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, не предоставлены, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, не имеется.

С учетом времени, прошедшего с момента возникновения у ГКУ РК «УправтодорКоми» по решению суда обязанности по осуществлению ремонтных работ, заключение государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, а также направление в Минстрой Республики Коми писем о необходимости выделения финансовых средств, не составляют совокупность доказательств, освобождающих от ответственности за неисполнение решения суда.

Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований.

Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Однако, обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Изложенные в жалобе доводы об отсутствии финансовых средств, не влекут отмену постановления должностного лица.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене, изменению не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП ФИО1 от ** ** ** №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» оставить без изменения, жалобу представителя ГКУ РК «УправтодорКоми» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня получения.

    

Судья А.П. Леконцев

12-479/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ РК УправтодорКоми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2024Материалы переданы в производство судье
19.04.2024Истребованы материалы
06.05.2024Поступили истребованные материалы
07.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее