№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
по административному делу №
г. Тавда 5 апреля 2021 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чеблуковой М.В.,
при секретаре судебного заседания Красновой А.А.,
с участием: помощника Тавдинского городского прокурора Зыкова И.А.,
административного ответчика Лобанова Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Лобанова ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-26 ГУФСИН Росси по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобанова Д.М. отбывающего наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области по приговору Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила от 6 февраля 2014 года.
В обоснование административного иска ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области указало, что Лобанов Д.М. осужден приговором Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила от 6 февраля 2014 года по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Отбывая наказание в местах лишения свободы, Лобанов Д.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За период отбывания наказания допустил 97 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Имеет 1 поощрение. Не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявляет. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. В общественной жизни отряда и колонии, в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. В общении с представителями администрации колонии может допускать грубость. Дружеские отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. Придерживается тюремной субкультуры, негативно влияет на оперативную обстановку, способен отрицательно влиять на других осужденных. Имеет высокий риск деструктивного поведения. 10 августа 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. 28 августа 2020 года переведен в единое помещение камерного типа на 6 месяцев. Вину в совершенном преступлении не признал. В ФКУ ИК-26 состоит на профилактическом учете как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; склонный к совершению суицида и членовредительства.
Просит установить административный надзор в отношении Лобанова Д.М. на срок 3 года, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства в период с 22:00-6:00 часов; запрещение выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК–26 ГУФСИН России по Свердловской области не явился, при подаче административного искового заявления заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Лобанов Д.М. в судебном заседании выразил согласие с установлением ему административного надзора, но просил не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время, поскольку установление указанного ограничения может являться препятствием к его трудоустройству. Пояснил, что после освобождения намерен проживать у матери в г. Нижний Тагил Свердловской области, имеет высшее образование, будет трудоустроен наладчиком технологического оборудования ООО «ТПК «СпецДеталь».
Помощник Тавдинского городского прокурора полагал возможным установить административный надзор в отношении Лобанова Д.М, и возложить на осужденного административные ограничения, указанные администрацией исправительной колонии, поскольку осужденный имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, отбывая наказание в исправительном учреждении зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Изучив доводы, изложенные в заявлении, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные документы, суд считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК–26 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора и возложении ограничений в отношении Лобанова Д.М. на основании следующего.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц указанных в ч. 1 ст. 1 Закона со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что приговором Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила от 6 февраля 2014 года Лобанов Д.М. осужден по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступление относится к категории особо тяжких преступлений.
За весь период отбывания наказания Лобанов Д.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В исправительном учреждении Лобанов Д.М. не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявляет. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. В общественной жизни отряда и колонии, в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. Отбывая наказание, Лобанов Д.М. допустил 97 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 поощрение. 10 августа 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. 28 августа 2020 года переведен в единое помещение камерного типа на 6 месяцев. В общении с представителями администрации колонии может допускать грубость. Дружеские отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. Придерживается тюремной субкультуры, негативно влияет на оперативную обстановку, способен отрицательно влиять на других осужденных. В ФКУ ИК-26 состоит на профилактическом учете как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; склонный к совершению суицида и членовредительства. Имеет высокий риск деструктивного поведения. Вину в совершенном преступлении не признал.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, представленными исправительной колонией: постановлением и представлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях.
Лобанов Д.М. подлежит освобождению 24 июля 2021 года в связи с отбытием срока наказания.
В судебном заседании Лобанов Д.М. пояснил, что после освобождения намерен проживать с матерью в г. Нижний Тагил Свердловской области.
Удовлетворяя заявление об установлении административного надзора, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного Лобановым Д.М. преступления, относящегося к категории особо тяжких, поведения лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора до совершения преступления и в период отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, признанного злостным нарушителем установленного законом порядка отбывания наказания, а также с целью предупреждения совершения им после освобождения из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на Лобанова Д.М. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Лобанова Д.М., подлежащего освобождению из ФКУ ИК-26 по отбытию наказания 24 июля 2021 года, на срок три года. Контроль за осужденным в течение указанного срока позволит полиции отслеживать поведение Лобанова Д.М. в быту и на работе, его передвижение.
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд считает необходимым установить Лобанову Д.М. административные ограничения – запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22:00 до 6:00 часов, за исключением времени связанного с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязать его три раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Указанные ограничения в установленном судом количестве в достаточной мере позволят контролировать место нахождения и поведение Лобанова Д.М., а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
В дальнейшем Лобанов Д.М. имеет право обратиться в суд в установленном федеральным законом порядке с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статей 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 6:00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>