Административное дело 5-82/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Сатка, Челябинская область 30 апреля 2020 года
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Журавлева Е.М., рассмотрев в помещении Саткинского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Фролова С.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Фролов С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пп. 3 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп), а именно: находился в общественном месте у дома <адрес>, покинув место своего жительства по адресу: <адрес>, при отсутствии на это исключительных обстоятельств.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фролов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, в заявлении указал, что с протоколом согласен, вину признает. Определением судьи в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фролова С.А.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ действиях Фролова РЎ.Рђ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона (редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту «Правила»).
Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения н территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» пункта 4 Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01 апреля 2020 года) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» ч. 1); принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «м» ч. 1); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пп. «ф» ч. 1).
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)», в соответствии со ст.80 Конституции РФ с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены не рабочие дни (пункт 1), постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «а», «в» пункта 2).
Ртим Р¶Рµ Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации установлено, что ограничительные Рё иные мероприятия РјРѕРіСѓС‚ реализовываться РІ различные периоды времени РІ пределах общего СЃСЂРѕРєР°, установленного пунктом 1 настоящего Указа (РїСѓРЅРєС‚ 3).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
При этом п.п. 3 п. 18 указанного Распоряжения (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп) на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования на легковом автомобильном транспорте к садовым или огородным земельным участкам
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод человека, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Ограничительные и иные мероприятия на территории Челябинской области при введении режима повышенной готовности Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп) установлены на период по 30 апреля 2020 года.
Вина Фролова С.А. в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, собранных и исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом, в нем указаны все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Фролове С.А., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Так, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Фролов С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пп. 3 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп), а именно: находился в общественном месте у дома <адрес>, покинув место своего жительства по адресу: <адрес>, при отсутствии на это исключительных обстоятельств. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Фролова С.А., положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола Фролову С.А. разъяснялись, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола. Протокол подписан Фроловым С.А. без каких-либо замечаний. В объяснениях к протоколу Фролов С.А. указал: «с протоколом согласен» (л.д. 2);
- письменными объяснениями Фролова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, полученными после разъяснения ему его прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, из которых следует, что он проживает по адресу: <адрес>, с матерью. ДД.ММ.ГГГГ в 22:10 часов он находился у первого подъезда <адрес> без какой-либо особой необходимости, чем не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности, стоял разговаривал со своим знакомым Халимуллиным Андреем (л.д. 3);
- письменными объяснениями свидетеля Р¤РРћ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, полученными после разъяснения РёРј РёС… прав, предусмотренных СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤, СЃС‚. 25.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° также ответственности, предусмотренной СЃС‚. 17.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, РёР· которых следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ около 22:10 часов около первого подъезда <адрес> РѕРЅРё видел неизвестного ему гражданина, который находился РЅР° улице без защитной маски, стоял РєСѓСЂРёР». Рљ этому гражданину подошли сотрудники полиции, представились Рё РІ его присутствии составили РЅР° мужчину административный протокол. Ртим гражданином оказался РіСЂ. Фролов РЎ.Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения (Р».Рґ. 6).
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности Фролова С.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Рсследованные судьей доказательства получены СЃ соблюдением требований закона, согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё РїРѕ СЂСЏРґСѓ существенных моментов дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°. Объективных обстоятельств, способных поставить РїРѕРґ сомнение содержание вышеприведенных доказательств РїРѕ делу, судьей РЅРµ установлено.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается представленными материалами дела, что Фролов С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 22:10 часов в отсутствие исключительных обстоятельств, предусмотренных п.п. 3 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп), позволяющих покинуть место жительства, находился у <адрес>, что свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом, обстоятельств, вынуждающих Фролова С.А. нарушать установленные правила поведения и которые не зависели бы от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что вина Фролова С.А. доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Фролова С.А., судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фролова С.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судей не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Фролова С.А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данные о её личности.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако, Фроловым С.А. совершено правонарушение в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что, по мнению судьи, препятствует применению наказания в виде предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Фроловым С.А. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, то есть в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Назначенное таким образом наказание будет соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного и отвечать предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Фролова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
РЎСѓРјРјСѓ штрафа перечислить РїРѕ следующим реквизитам: УФК РїРѕ Челябинской области (РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Саткинскому району Челябинской области), РРќРќ 7417003310, РљРџРџ 741701001, РћРљРўРњРћ 7564900, расчетный счет 40101810400000010801, Отделение Рі. Челябинск, Р‘РРљ 047501001, КБК 18811601201010601140, РЈРРќ 18880474200010006786.
Разъяснить, что административный штраф в добровольном порядке должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено для исполнения в подразделение судебных приставов для принудительного взыскания, а виновное в неуплате штрафа лицо может быть подвергнуто ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Саткинский городской суд Челябинской области по адресу: г. Сатка Челябинской области, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 4.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.
Судья (подпись) Е.М. Журавлева
Копия верна.
Судья Е.М. Журавлева
Постановление вступило в законную силу «__» __________ 2020 года.
Судья Е.М. Журавлева