Дело № 5-164/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2024 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>,
Привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 №, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданкой Украины ФИО1, что выразилось в неисполнении обязанности иностранного гражданина прибывшего в РФ с целью осуществления трудовой деятельности в течение тридцати дней пройти медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем она нарушила пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».
В судебном заседании ФИО2 вину во вмененном ей административном правонарушении признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что на территорию РФ въехала в 2022 году. Документов, свидетельствующих о законности пребывания на территории РФ она не имеет, медицинское освидетельствование и государственную дактилоскопическую регистрацию не проходила, т.к. не знала об этом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, то есть уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 №;
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом командира ОППСП ОМВД России по <адрес>;
- распечаткой СПО «Мигрант-1» и иными материалами дела.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, так как у нее отсутствуют медицинское освидетельствование и государственная дактилоскопическая регистрация.
Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством суд признаёт в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд также признаёт смягчающим административную ответственность обстоятельством – признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1 не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, которая является гражданкой Украины, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Исходя из материалов дела, ФИО2 не относится к числу лиц, в отношении которых пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» предусмотрены исключения.
В соответствии с санкцией ч. 1. ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое будет достаточным наказанием за совершенное ею правонарушение, и соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Украины, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УИН 18880491242011948318, УФК (ОМВД России по г. Алуште) (ОМВД России по г. Алуште Республики Крым), КПП 910101001; ИНН 9101000275; код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 03100643000000017500 в Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым; БИК 013510002; кор. счет: 40102810645370000035; код бюджетной классификации КБК 18811601181019000140.
Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа, а именно согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Д.В. Киреев