П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Елизово Камчатского края 02 августа 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при секретаре судебного заседания Минеевой Н.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске ФИО3 по результатам анализа информации, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (сайт -https://www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ), выявлено, что 01 мая 2021 года ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации из Турции 28 апреля 2021 года, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, допущенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, а именно: прибыв на территорию РФ из Турции 28 апреля 2021 года лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошел 30 апреля 2021 года. Информация о результате лабораторного исследования размещена 04 мая 2021 года в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Таким образом, ФИО1 в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (сайт -https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в срок до 20 апреля 2021 года включительно, что является нарушением требований ч. 1, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что тест они с супругой прошли вовремя, то есть 30 апреля 2021 года, однако информацию о результатах теста им удалось загрузить только лишь 04 мая 2021 года.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО1, при вышеизложенных обстоятельствах, и его вину в содеянном, полностью доказанными, в связи со следующим.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) добавлена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.
Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.
Подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из представленной в материалы дела распечатки списка поступивших в Роспотребнадзор заявлений из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран следует, что ФИО1 прибыл 28 апреля 2021 года на территорию Российской Федерации рейсом № ТК4910, дата тестирования – 30 апреля 2021 года, результат – отрицательный, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 размещена в ЕПГУ 04 мая 2021 года (л.д. 9).
Согласно справки клиники новых медицинских технологий «АрхиМед» дата взятия биоматериала – 30 апреля 2021 года. Дата выполнения анализа – 01 мая 2021 года. На основании ПЦР-диагностика РНК не обнаружена (л.д. 10).
29 июня 2021 года уполномоченным должностным лицом после непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении Ширинкина С.В. был составлен протокол № 264 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором зафиксировано, что 21 апреля 2021 года ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации из Турции 28 апреля 2021 года, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, допущенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, а именно: прибыв на территорию РФ из Турции 28 апреля 2021 года лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошел 30 апреля 2021 года. Информация о результате лабораторного исследования размещена 04 мая 2021 года в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Таким образом, ФИО1 в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (сайт -https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в срок до 30 апреля 2021 года включительно, что является нарушением требований ч. 1, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (л.д. 2-3).
Протокол об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, извещенном о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен в установленном законом порядке (л.д. 5,6).
Трехдневный срок, установленный подп. 2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» для прохождения лабораторного исследования и размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, исчисляется с момента прибытия гражданина в Российскую Федерацию из зарубежной страны (в данном случае с 28 апреля 2021 года), а не с момента прибытия гражданина по месту регистрации, проживания, пребывания.
Из материалов дела следует, что исследование на COVID-19 методом ПЦР ФИО1 пройдено 30 апреля 2021 года, результат получен 01 мая 2021 года, после чего, 04 мая 2021 года, он был размещен в ЕПГУ, то есть с нарушением установленного срока, который истёк для Ширинкина С.В. 01 мая 2021 года включительно.
С учётом исследованных в судебном заседании материалов, полагаю необходимым уточнить дату, до которой ФИО1 не разместил информацию о результате лабораторного исследования в срок до 01 мая 2021 года включительно, а не до 30 апреля 2021 года, как об этом указано должностным лицом в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий.
Указанная квалификация полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела.
Существенных нарушений процессуальных требований при закреплении процессуальных действий по делу не допущено, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истёк.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 нахожу совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания исхожу из следующего.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, не нахожу.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершённого административного правонарушения, сведения о личности ФИО1, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающего обстоятельства, фактическое размещение информации о его результатах в ЕПГУ, с учётом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 7 500 руб., которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет:
ИНН 4101099804 КПП 410101001 БИК 013002402
ОГРН 1054100005068
ОКТМО в Елизовском городском поселении 306 07 101
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>, л/с 04381787680)
ЕКС 40№ Отделение Петропавловск-Камчатский банка России//Управление Федерального казначейства по <адрес>, казначейский счет 03№
(код бюджетной классификации) 141 1 16 01061 01 0003 140 штрафные санкции.
На основании ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Соловьёв