Дело №2а-1939/2022
УИД №22RS0066-01-2022-002273-95
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2022 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Тагильцева Р.В.,
при секретаре Малышенко В.М.,
с участием прокурора Багмут М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Барнаулу к Семенову Ивану Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Барнаулу (далее – УМВД) обратилось в суд с административным иском об установлении Семенову И.В. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова И.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Семенову И.В. установлены дополнительные административные ограничения. Срок административного надзора заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором Семенов И.В. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, характеризуется неудовлетворительно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, профилактической работе поддается слабо, из проводимых профилактических бесед должных выводов не делает, склонен к совершению преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Семенов И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Прокурор Багмут М.Ф. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить административные исковые требования.
С учетом положений статей 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Заслушав заключение прокурора Багмут М.Ф., изучив доводы административного искового заявления, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также дополнительных ограничений предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Федеральным законом №64-ФЗ, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из материалов административного дела, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова И.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> со дня постановки на учет в ОВД с административными ограничениями на этот же срок в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы территории Алтайского края, являющейся местом жительства или местом пребывания. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова И.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Семенов И.В. поставлен на профилактический учет с ДД.ММ.ГГГГ в ОП по <данные изъяты>, что подтверждается соответствующим заключением.
Срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов административного дела также следует, что Семенов И.В. на момент подачи настоящего административного искового заявления в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения в области порядка управления, а также за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <данные изъяты>
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи настоящего Закона, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица (запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции <данные изъяты> ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Семенов И.В. проживает по адресу: <адрес>, с хозяйкой квартиры ФИО11 официально не трудоустроен, систематически злоупотребляет спиртными напитками совместно с сожительницей и посторонними лицами, которые собираются в квартире, профилактической работе поддается слабо, из проводимых профилактических бесед должных выводов не делает, склонен к совершению преступлений. В состоянии алкогольного опьянения вспыльчив и агрессивен.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание характеризующие данные о личности Семенова И.В., неоднократное в течение одного года привлечение к административной ответственности за нарушение порядка управления и общественной безопасности, суд приходит к выводу о необходимости установления ему дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление указанных дополнительных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком противоправных деяний, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования УМВД России по г. Барнаулу удовлетворить.
Установить Семенову Ивану Владимировичу на срок действующего административного надзора дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2022 года.
Судья Р.В. Тагильцев