Дело № 2-1461/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Липецк 2 марта 2016 г.
Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Коровкиной А.В.
при секретаре Просолуповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева С.М. к военному комиссариату Липецкой области о возобновлении выплаты пенсии,
установил:
Воробьев С.М. обратился в суд с иском к военному комиссариату Липецкой области о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и взыскании задолженности по выплате пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ приостановлена выплата пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны Российской Федерации в связи с прохождением истцом службы в таможенных органах Российской Федерации. Полагая указанные действия ответчика незаконными, нарушающими его право на пенсионное обеспечение, истец, уточнив заявленные требования просил взыскать с военного комиссариата задолженность по выплате пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и обязать военный комиссариат Липецкой области возобновить выплату пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика военного комиссариата Липецкой области Смольянинова Н.В. возражала против иска.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Воробьеву С.М. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет (календарная – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, льготная – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев) в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), о чем военным комиссариатом Липецкой области выдано удостоверение.
После увольнения с военной службы Воробьев С.М. со ДД.ММ.ГГГГ принят на службу в таможенные органы Российской Федерации. По настоящее время истец Воробьев С.И. проходит службу в должности начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Липецкой таможни, в связи с чем военным комиссариатом Липецкой области выплата пенсии Воробьеву С.М. приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ «в связи с уточнением выплаты пенсии» (письмо военкомата от ДД.ММ.ГГГГ). Приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет предшествовало заявление Воробева С.М. в военный комиссариат Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просил приостановить выплату пенсии «до выяснения законности права получения пенсии за выслугу лет».
Таким образом, выплата пенсии за выслугу лет истцу приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 6 Закона РФ N 4468-1 в связи с поступлением на службу в таможенные органы.
ДД.ММ.ГГГГ Воробьев С.М. обратился в военный комиссариат Липецкой области с заявлением, в котором просил возобновить выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить недополученную пенсию с момента ее приостановления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Начальником центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области в ответе от ДД.ММ.ГГГГ Воробьеву С.М. в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет отказано со ссылкой на положения ст. 6 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 18 марта 2004 г. N 6-П. Военным комиссариатом Воробьеву С.М. указано, что право на получение пенсии за выслугу лет в период службы в таможенных органах у него отсутствует, так как при его поступлении на службу в таможенные органы выплата назначенной ему по линии Министерства обороны РФ пенсии за выслугу лет должна была быть приостановлена на период прохождения им службы в таможенных органах.
Оснований для признания данного отказа военного комиссариата Липецкой области в возобновлении истцу выплаты пенсии за выслугу лет не соответствующим нормам действующего законодательства не имеется.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее – Закон о службе) служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации (статья 1). Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, названный федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах (статья 2).
Согласно части 1 статьи 50 Закона о службе пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
В силу Закона о пенсионном обеспечении и Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном пенсионном обеспечении) пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется по нормам и условиям, установленным законодателем для лиц, проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, осуществляется в порядке и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с ч. 1 ст. 6 данного Закона лицам, указанным в ст. 1 Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Согласно ч. 2 ст. 6 указанного выше Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
При этом суд исходит из того, что какие-либо изъятия из закрепленного в ст. 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусмотрены.
Правовая норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 6 указанного Закона, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в равной мере распространяется на всех граждан, проходящих службу в правоохранительных органах, включая таможенные органы.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. «По делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации указано, что действие рассматриваемого Закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах. Так, Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации» (п. 2 ст. 44) и «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (п. 1 ст. 50) предусматривается, что пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей. Аналогичное правило закреплялось ст. 17 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» (признан утратившим силу Федеральным законом от 30 июня 2003 г. в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации) в отношении сотрудников налоговой полиции.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 2500-О-Р «По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы» разъяснено, что как следует из вышеприведенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в случае поступления на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, прохождение которой в течение установленного законом срока дает право на пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1) пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных органов выплата им пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с указанным Законом, - по смыслу законоположений, регулирующих пенсионное обеспечение этих категорий лиц, - приостанавливается.
С учетом изложенного, поступление ответчика на службу в таможенный орган влечет приостановление выплаты назначенной пенсии за выслугу лет.
В связи с приведенными выше основаниями в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Ссылка истца на правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 18 марта 2004 г. № 6-П не может служить основанием для удовлетворения исковых требований с учетом разъяснений, содержащихся в определении Конституционного суда Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 2500-О-Р.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░ 2016 ░.