Дело № 2-59/2021
УИД 44RS0024-01-2021-000176-92
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Георгиевское 21 апреля 2021 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Смирнова П.Р.,
с участием помощника прокурора Межевского района Зотовой Н.Н.,
при секретаре Котиковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шурышевой Е.К. о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,
у с т а н о в и л:
Прокурор Межевского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Шурышевой Е.К. о возложении обязанности в срок до 02 августа 2021 года обустроить в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерную площадку, расположенную по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 71. Исковые требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в деятельности индивидуального предпринимателя Шурышевой Е.К., в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки прокуратурой проведено обследование мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), расположенных в с. Георгиевское Межевского района Костромской области. Проведенное обследование показало, что индивидуальным предпринимателем Шурышевой Е.К. не соблюдаются требования по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов. Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселения, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Постановлением администрации Георгиевского сельского поселения от 16.11.2020 № 45 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области» утвержден реестр размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Георгиевского сельского поселения.
В Реестр включена (пункт 42) контейнерная площадка, расположенная по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 71. В Реестр также включены сведения о том, что указанная контейнерная площадка площадью 2 кв.м не имеет ограждения. На контейнерной площадке расположен 1 контейнер объемом 0,75 куб.м. Собственник места (площадки) накопления ТКО - индивидуальный предприниматель Шурышева Е.К.
Проведенной проверкой установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 71, не имеет специального ограждения, препятствующего распространению отходов за пределы площадки. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Шурышевой Е.К. не исполняются требования законодательства об обращении твердыми коммунальными отходами, санитарно-эпидемиологического законодательства. Несоблюдение индивидуальным предпринимателем Шурышевой Е.К. установленных требований к оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов создает предпосылки для возникновения неблагоприятных последствий, связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также может привести к попаданию вредных веществ, содержащихся в отходах, в окружающую среду, что нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Межевского района Зотова Н.Н. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - индивидуальный предприниматель Шурышева Е.Н в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного разбирательства была извещена заблаговременно и надлежащим образом, о причине неявки в судебное заседание суду не сообщила.
Представитель третьего лица - глава Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Резвов С.Д., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении в суд полагал исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя администрации.
Судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с абзацем 21 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - это, в том числе, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Часть 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ указывает на то, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселения, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21 указывает на то, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органом местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с пунктами 4,7 Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Пункт 1.4 Правил благоустройства населенных пунктов Георгиевского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области от 21.09.2018 (далее - Правила благоустройства), контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов с установленными на ней контейнерами и (или) бункерами.
В силу пункта 3.11 Правил благоустройства размещение и обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО производятся в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Контейнерные площадки должны иметь ограждение на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие.
В соответствии с пунктом 5.5 Правил благоустройства ответственность за организацию сбора и своевременного удаления ТКО с контейнерных площадок и мест временного накопления несет собственник контейнерных площадок, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в деятельности индивидуального предпринимателя Шурышевой Е.К., в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки прокуратурой проведено обследование мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), расположенных в с. Георгиевское Межевского района Костромской области. Проведенное обследование показало, что индивидуальным предпринимателем Шурышевой Е.К. не соблюдаются требования по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением администрации Георгиевского сельского поселения от 16.11.2020 № 45 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области» утвержден реестр размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Георгиевского сельского поселения.
В Реестр включена (пункт 42) контейнерная площадка, расположенная по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 71. В Реестр также включены сведения о том, что указанная контейнерная площадка площадью 2 кв.м не имеет ограждения. На контейнерной площадке расположен 1 контейнер объемом 0,75 куб.м. Собственник места (площадки) накопления ТКО - индивидуальный предприниматель Шурышева Е.К.
Из акта о результатах проверки от 29.03.2021г. и приложенной к нему фототаблицы следует, что место накопления ТКО, расположенное по адресу: Костромская область, Межевской район, с.Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 71, собственником которого является индивидуальный предприниматель Шурышева Е.К., не имеет специального ограждения, препятствующего распространению отходов за пределы площадки.
На основании изложенного, и в связи с тем, что несоблюдение индивидуальным предпринимателем Шурышевой Е.К. установленных требований к оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов создает предпосылки для возникновения неблагоприятных последствий, связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также может привести к попаданию вредных веществ, содержащихся в отходах, в окружающую среду, что нарушает права неопределенного круга лиц, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а срок устранения выявленных нарушений достаточным.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 233-235, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Межевского района удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Шурышеву Е.К. в срок до 02 августа 2021 года обустроить в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерную площадку, расположенную по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 71.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Шурышевой Е.К. (ИНН 440400007543, ОГРНИП 304443419500060), зарегистрированного по адресу: Костромская область, г.Мантурово, ул.Льняная, д.3 в доход бюджета Межевского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 6000 (Шесть тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в Кологривский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий - <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> П.Р.Смирнов