Решение по делу № 12-182/2018 от 17.04.2018

К делу № 12- 182/2018

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

«04» мая 2018 года                                                             г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.,

рассмотрев жалобу Уджуху З.Э. на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО1 №13/в-25-18 от 09.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Уджуху З.Э. обратилась в Майкопский городской суд с жалобой на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО1 №13/в-25-18 от 09.04.2018г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Уджуху З.Э. в обоснование своей жалобы указала, что признает факт совершения административного правонарушения, оспаривая лишь наказание. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя просит признать деяние малозначительным, отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В ходе рассмотрения дела Уджуху З.Э. поддержал заявленные требования, просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Минэкономразвития и торговли Республики Адыгея, по доверенности, Шебзухов А.М., просил оставить постановление без изменения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Частью 6 ст.103 названного закона предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпункт «к» п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084) устанавливает, что в реестр контрактов включается в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

Как установлено в ходе рассмотрения, подтверждается материалами дела и не оспаривается правонарушителем, в нарушение вышеуказанных положений на дату проверки Управление записи актов гражданского состояния Республики Адыгея сведения об исполнении контракта №1/2017 от 28.02.2017г., срок исполнения которого 31.12.2017 года (номер закупки 2010504129017000024) не размещены в ЕИС.

Согласно приказу №55-д от 08.11.2017г. полномочия по размещению вышеуказанных сведений в ЕИС возложены на контрактного управляющего Уджуху З.Э..

В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и постановлением от 09.04.2018 года Уджуху З.Э. была привлечена к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган вменил ему в вину неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, из представленных заявителем документов усматривается, что с 08-00 07 декабря до 11-00 21 декабря 2017 года наблюдались задержки при размещении сведений по Закону 44-ФЗ. Также с 22-00 22 декабря до 10-00 23 декабря 2017 года на официальном сайте ЕИС (в части 44-ФЗ) проводились регламентные работы.

Указанные обстоятельства повлекли несвоевременное внесение заявителем сведений в ЕИС.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях Уджуху З.Э. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, а допущенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №13/в-25-18 от 09.04.2018г. в отношении Уджуху З.Э. отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Освободить Уджуху З.Э. от административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                    подпись            С. Ю. Ситникова

12-182/2018

Категория:
Административные
Другие
Уджуху З.Э.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
17.04.2018Материалы переданы в производство судье
04.05.2018Судебное заседание
04.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2018Вступило в законную силу
27.07.2018Дело оформлено
27.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее