<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-181/2020
79RS0003-01-2020-000154-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2020г. с.Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Копыриной В.Г.,
при помощнике судьи Поповой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Еврейской автономной области к Казакову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по ЕАО обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском о взыскании с Казакова А.Ю. транспортного налога за 2017 год в сумме 12 572, 51 руб., пени 180,51 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, согласно сведениям ОГИБДД УМВД России по ЕАО на его имя зарегистрированы транспортные средства: <марка> госномер №, <марка> госзнак №, однако, не уплачивает его в установленный законом срок, в связи с чем у него образовалась задолженность, которую в добровольном порядке последний не уплачивает. Кроме того, просят восстановить срок для подачи иска в суд, пропущенный по уважительной причине.
Представитель административного истца МИФНС № 1 по ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Казаков А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом и в отсутствие административного ответчика, извещенного по последнему известному месту жительства, месту регистрации.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, ч.2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Материалами дела установлено, что требование № 483 об уплате налога, пени по которому сумма задолженностей превысила 3000 рублей, должно быть исполнено в добровольном порядке в срок до 12.03.2019.
12.03.2020 административный истец обратился с настоящим иском в районный суд.
Суд учитывает, что неуплата налоговых платежей полностью влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение бюджетом денежных средств, нарушение срока истцом, по мнению суда, является незначительным, в связи с чем, пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено материалами дела ответчик является плательщиком транспортного налога, как физическое лицо, собственник автомобилей <марка> госномер №, <марка> госзнак №, на основании чего межрайонной ИФНС № 1 по ЕАО произведено начисление транспортного налога за 2017, который составил 12 572 рублей.
Ответчику было направлено налоговое уведомление № 9340440 от 23.06.2018 с расчетом транспортного налога за 2017 год, что подтверждается предоставленными списками почтовых отправлений.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016, ответчику начислена пеня в размере 180,51 рублей, которая до настоящего времени ответчиком не уплачена.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Суд считает, что приведенный административным истцом расчет задолженности налога и пени соответствует задолженности административного ответчика по указанному налогу, периоду просрочки его уплаты
При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Казакову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по обязательным платежам, налогам (пени) в связи с пропуском по уважительной причине.
Взыскать с Казакова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты> в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области задолженность по транспортному налогу за 2017 в размере 12 572 рубля, пени по транспортному налогу в размере 180 рублей 51 копейка, а всего взыскать 12 752 (двенадцать тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 51 копейка.
Взыскать с Казакова А.Ю. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 16.04.2020.
Судья В.Г. Копырина
<данные изъяты>
<данные изъяты>