РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 года
Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Баташевой М.В.,
При секретаре Лисицыной М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корчагиной ЮВ к ГУ МВД России по Ростовской области, Отделу пенсионного обслуживания ЦФО по Ростовской области ГУ МВД России по Ростовской области о назначении пенсии за выслугу лет, выплате пенсии за выслугу лет с последующим повышением в соответствии с действующим законодательством
У С Т А Н О В И Л:
Истец Корчагина Ю.В. обратилась с иском в суд, в обоснованием заявленных требований указала, что она проходила службу в ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области с 18.04.2001 г. по 10.12.2014 г. Выслуга лет на день ее увольнения составила 13 лет 7 месяцев 22 дня. с учетом обучения по очной форме в Ростовском государственном университете, (подлежащего включению в стаж службы, из расчета 1 год учебы за 6 месяцев службы по ч.1 ст.18 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468) - 16 лет.
Заключением ВВК № 5153 от 20.10.2014 г. истец была признана не годной к службе в органах внутренних дел и к прохождению службы по контракту в связи с болезнью.
Приказом ГСУ ГУ МВД России по РО № 63 л/с от 08.12.2014 г. была уволена со службы в звании майора юстиции, по состоянию здоровья, - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел, по п.1 ч.3 ст. 82 ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
Согласно акта освидетельствования федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы № 14 от 13.01.2015 г., ей была установлена вторая группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период военной службы на срок до 01.02.2106 г.
Решением ФГУ МСЭ от 21.01.2016 г. была повторно установлена вторая группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период военной службы, бессрочно.
С момента установления группы инвалидности отделом пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД РФ по Ростовской области истцу была назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности в соответствии с п."б" ч.1 ст.13 ст. 19 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468.
Согласно акта медико-социальной экспертизы № 629.104.Э61/2018 от 28 августа 2018 г. в Экспертном составе МСЭ № 4 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», инвалидность вновь не была установлена, в подтверждении чего ей была выдана справка о результатах МСЭ № 17/41 от 28.08.2018 г.
На основании не установления истцу инвалидности, она утратила право на получение пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена.
С момента снятия с истца группы инвалидности, приобрела право претендовать на назначение мне пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом б) ч.1 ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468, согласно которому: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
01 сентября 2018 г. в отдел пенсионного обслуживания ЦФО по Ростовской области ГУ МВД РФ истцом было подано заявление о назначении пенсии по выслуге лет по п."б" п.1 ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468
Но, согласно ответу ответчика от 25.09.2018 г. за № 35/3-36/51649, ей было отказано в назначении пенсии по выслуге лет по п."б" ч.1 ст.13 ЗАКОНА РФ от 12.02.1993 г. N 4468, в связи с тем, что истец была уволена со службы в органах внутренних дел 08.12.2014 г., в возрасте 41 года.
Данные действия ответчика по отказу в перерасчете пенсии за выслугу лет считает неправомерными и нарушающими гарантируемое ст.39 Конституции РФ право на социальное обеспечение.
На момент подачи заявления о назначении пенсии по выслуге лет01.09.2018 г. по п."б" ч.1 ст.13 ЗАКОНА РФ от 12 февраля 1993 года N 4468:
Истец достигла возраста 45 лет.
Общий трудовой стаж на 17.08.2018г. составил 25 лет.
Была уволена 08.12.2014 г. по состоянию здоровья по п.1 ч.3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел. что лишило меня возможности продолжить работу в органах внутренних дел, в связи с заболеваниями, полученными именно в период прохождения воинской службы.
Стаж службы в органах внутренних дел составил 13 лет 7 мес. 22 дня (а с учетом обучения по очной форме в образовательном учреждении - 16 лет), при необходимом 12 лет 6 месяцев.
С момента увольнения 08.12.2014 г. по состоянию здоровья (п.1 ч.3 ст. 82 ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации"), она не могла продолжить службу в органах внутренних дел по занимаемой должности майора юстиции по не зависящим от нее обстоятельствам, а также в силу состояния здоровья не могла быть перемещена на иную должность в органах внутренних дел.
Придание нормативного толкования факту увольнения именно в момент достижения возраста 45 лет, как одного из определяющих оснований назначения пенсии по п."б" ч.1 ст.13 ЗАКОНА РФ от 12. 02.1993 г. N 4468 противоречит нормам ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" в их системном толковании с положениями Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468 и нормами Конституции РФ, несостоятельно по следующим обстоятельствам:
Так, законодателем в п. "б" ч.1 ст.13 ЗАКОНА РФ от 12.02.1993 г. N 4468 закреплено право сотрудников ОВД на получение пенсии в двух случаях досрочного прекращения своей службы по достижению возраста 45 лет: по состоянию здоровья, и в связи с организационно-штатными мероприятиями. При этом, указанные два варианта связаны с независящим от сотрудника обстоятельствами, делающими невозможным продолжение им службы в связи с отсутствием должностей, на которые он может быть переведен.
Законодателем также предусмотрено еще одно основание - по достижении предельного возраста пребывания на службе. Минимальный возраст для выхода на пенсию, на основании ст. 88 ч,1 п.4 ФЗ от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для лиц, имеющих звание ниже полковника составляет 50 лет.
Согласно ст. 6 ЗАКОНА РФ от 12.02.1993 г. N 4468, лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и пенсии по случаю потери кормильца их семьям, назначаются независимо от продолжительности службы.
Статьей 5 ЗАКОНА РФ от 12 февраля 1993 года N 4468, определены два вида пенсий сотрудникам органов внутренних дел: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугуна военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и -(или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
То есть определяющим значением является определенная законом выслуга - по п."а" ст. 13 ЗАКОНА РФ от 12.02. 1993 г. N 4468 - 20 лет службы, а по п."б" ст. 13 ЗАКОНА РФ от 12.02.1993 г. N 4468 - не менее 12 лет 6 месяцев службы, при наличии достижения возраста 45 лет при наличии общего стажа 25 лет (увольнение по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями).
б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный суд в Постановлениях от 3 июня 2004 года N 11-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 10 ноября 2009 года N 17-П, от 20 декабря 2010 года N 21-П и др.), в частности в п.5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 1 марта 2017 г. N 3-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН В.А. СЕМЕНОВА И Н.В. ШМАКОВА, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В ст.39 Конституции РФ перечислены основные принципы пенсионною обеспечения граждан РФ: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потерн кормильца,для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Им корреспондируют положения, установленные ч.ч.2,3ст.59, ч.2 ст.19 Конституции РФ.
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, федеральный законодатель вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц. Однако такого рода дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения должна осуществляться законодателем с соблюдением Конституции Российской Федерации, в том числе гарантированного ее статьей 19 принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина, который распространяется не только на непосредственно упомянутые в тексте Конституции Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании закона.
Ведь досрочное назначение страховых пенсий предусмотрено и ст.ст. 30, 31, 32 ФЗ " О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Пунктами 11-13,19-20 ст.30. ст.31 данного ФЗ " О страховых пенсиях" предусмотрены основания назначения пенсии по выслуге лет независимо от возраста. Остальными пунктами ст.ст.30,32 данного ФЗ от 28.12.2013 N 400- ФЗ назначение пенсии обусловлен достижением определенного в законе возраста и наличия определенного законом стажа работы на работах с тяжелыми условиями труда либо в иной сфере общественно значимого труда. В частности, п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ " О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрено положение о назначении пенсии, сходное с положениями п."б" ч.1 ст. 13 ЗАКОНА РФ от 12 февраля 1993 года N 4468. а именно: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лег 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
При этом, в положениях ст.ст. 30, 32 ФЗ " О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ, назначение пенсии никак не связано с увольнением с работы по достижении указанного возраста 55 лет и 50 лет, а определяющим имеет значение именно достижение данного возраста и наличия 25 лет страхового стажа, и стажа на соответствующих видах работ.
Таким образом, придание нормативного толкования именно факту увольнения по достижению возраста 45 лет, как одного из определяющих оснований назначения пенсии по п."б" ч.1 СТ.13 ЗАКОНА РФ от 12.02.1993 г. N4468, ставит сотрудников ОВД в неравное положение с иными гражданами РФ, и неправомерно ограничивает их права. И данное ограничение прав никак не связано с целями защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации(чЛ).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч.4).
Таким образом, истец с 01.09.2018 г. приобрела право на назначение пенсии за выслугу лет по п."б" ч. 1 ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468 и вправе требовать ее назначения с указанной даты.
Принимая во внимание вышеизложенное, просит суд:
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел РФ (Отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Ростовской области) назначить пенсию по выслуге лет по п."б" ч.1 ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468 и выплачивать ее начиная с 01.09.2018 г., с последующим ее повышением в соответствии с действующим законодательством РФ.
Истец Корчагина Ю.В. в судебном заседании не присутствует, извещена, направила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель ответчика ГУМВД России по Ростовской области Бондарева Д.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в его удовлетворении отказать, поддержала доводы своих письменных возражений.
Выслушав лиц, участвующих деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Корчагина Ю.В. проходила службу в ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области с 18.04.2001 г. по 10.12.2014 г., последняя занимаемая должность старший следователь СО Отдела МВД России по г.Гуково Ростовской области.
Заключением ВВК № 5153 от 20.10.2014 г. истец была признана не годной к службе в органах внутренних дел и к прохождению службы по контракту в связи с болезнью.
Приказом начальника ГУ МВД Росси по Ростовской области от 08.12.2014г. Корчагина Ю.В. уволена 10.12.2014г. со службы в органах внутренних дел по п.1 ч.3 ст.83 ФЗ «О службе в органах внутренних дел» №342-ФЗ от 30.11.2011г ( в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел)
Выслуга лет на день ее увольнения в календарном исчислении составила 13 лет 7 месяцев 22 дня, с учетом обучения по очной форме в Ростовском государственном университете, подлежащего включению в стаж службы, из расчета 1 год учебы за 6 месяцев службы по ч.1 ст.18 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468 - 16 лет.
Согласно акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы № 14 от 13.01.2015 г., Корчагиной Ю.В. была установлена вторая группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период военной службы, на срок до 01.02.2106 г.
Решением ГБУ МСЭ от 21.01.2016 г. истцу была повторно установлена вторая группа инвалидности по причине заболевания, полученного в период военной службы, бессрочно.
С момента установления группы инвалидности отделом пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД РФ по Ростовской области истцу была назначена и выплачивалась с 11.12.2014г. пенсия по инвалидности в соответствии с п."б" ч.1 ст.13 ст. 19 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468.
Согласно акта медико-социальной экспертизы № 629.104.Э61/2018 от 28 августа 2018 г. в Экспертном составе МСЭ № 4 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», Корчагиной Ю.В.инвалидность вновь установлена не была, в подтверждении чего ей была выдана справка о результатах МСЭ № 17/41 от 28.08.2018 г.
На основании не установления истцу инвалидности, Корчагина Ю.В.утратила право на получение пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена с 01.09.2018г.
01 сентября 2018г. Корчагина Ю.В. обратилась в отдел пенсионного обслуживания ЦФО по Ростовской области ГУ МВД РФ с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет по п."б" п.1 ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468
Согласно ответу ЦФО ОПО ГУМВД России по Ростовской области от 25.09.2018 г. № 35/3-36/51649, Корчагиной Ю.В. было отказано в назначении пенсии по выслуге лет по п."б" ч.1 ст.13 закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468, в связи с тем, что истец была уволена со службы в органах внутренних дел 08.12.2014 г. в возрасте 41 года, а также отсутствует необходимый стаж.
Обращаясь в суд с настоящим иском, выражая свое несогласие с действиями ответчиков по отказу в назначении пенсии за выслугу лет, истец полагает о наличии, с момента снятия группы инвалидности, права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом б) ч.1 ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468.
Анализируя обстоятельства дела, нормы действующего в сфере правового регулирования законодательства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не может согласиться с позицией истца, исходя из следующего.
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регламентировано Федеральным законом от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным законом, распространяются в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, и семьи этих лиц.
На основании ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют:
лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;
лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служб
Аналогичные условия назначения пенсии за выслугу лет были предусмотрены указанной нормой и в редакции, действовавшей на момент увольнения Корчагиной Ю.В. со службы в органах внутренних дел (10.12.2014г.).
Таким образом, в изъятие из общего правила ( выслуга на военной службе 20 лет и более), пенсия за выслугу лет может быть назначена и лицам, имеющим на день увольнения менее 20 лет выслуги, но при наличии у них не менее 25 календарных лет общего трудового стажа, из которых не менее 12 лет и шести месяцев должна составлять военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При этом законодателем установлены дополнительные условия ее назначения:
достижение на день увольнения предельного возраста пребывания на службе, а при увольнении со службы в связи с состоянием здоровья или организационно-штатными мероприятиями - достижение 45-летнего возраста (пункт "б" части первой статьи 13).
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи общий трудовой стаж исчисляется календарно, о чем прямо указано в норме.
Как установлено судом, на момент увольнения Корчагиной Ю.В. 10.12.2014г. со службы в органах внутренних дел в связи с состоянием здоровья, истец достигла возраста 41 год, выслуга лет составляла 13 лет 07 месяцев 22 дня, с учетом учебы – 16 лет, при этом общий трудовой стаж – менее 25 лет (согласно сведениям трудовой книжки истца трудовой стаж в календарном исчислении с 01.09.1990г. по 10.12.2014г. – 24 года 03 месяца 10 дней).
Таким образом, поскольку на момент увольнения истца специальный стаж (20 лет) отсутствовал ( п. «а» ст.13), а также истец не достигла 45-ти летнего возраста, а общий трудовой стаж истца в календарном исчислении, как то предусмотрено вышеназванной нормой Закона (п. "б" ст. 13), составлял менее 25 лет, суд пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет, исходя из того, что истец была уволена из органов внутренних дел до достижения предусмотренного специальным законом 45-летнего возраста по состоянию здоровья, оснований для назначения ей пенсии по основанию как пункта «а», так и пункта "б" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не имеется.
Доводы истца о том, что все необходимые условия имелись на момент обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет 01.09.2018г., не имеют правового значения, поскольку законодатель связывает право на назначение данного вида пенсии при соблюдении указанных в ст.13 ФЗ РФ от 12.02.1993 N 4468-1 условий именно на момент увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел, тогда как на момент такого увольнения всех необходимых элементов в их совокупности у Корчагиной Ю.В. не имелось
Ссылка истца на то, что указанные законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, не может быть принята во внимание, поскольку установление законодателем в указанной норме ( п. «б» ст.13 ФЗ РФ от 12.02.1993 N 4468-1) дополнительных требований для назначения пенсии за выслугу лет на более льготных условиях не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку является элементом правового механизма, направленного на реализацию указанной в норме категорией граждан права на пенсионное обеспечение при отсутствии полной выслуги лет.
Поскольку суд не нашел оснований для удовлетворения иска в части возложения обязанности по назначению пенсии за выслугу лет, следовательно, отсутствуют основания и для возложения ее выплат с 01.09.2018г., требования в указанной части также удовлетворению не подлежат.
Требования к ответчику Отделу пенсионного обслуживания ЦФО по Ростовской области ГУ МВД России по Ростовской области удовлетворению не подлежат поскольку последний надлежащим ответчиком не является, т.к. не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением ГУ МВД России по Ростовской области.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Корчагиной ЮВ к ГУ МВД России по Ростовской области, Отделу пенсионного обслуживания ЦФО по Ростовской области ГУ МВД России по Ростовской области о назначении пенсии за выслугу лет, выплате пенсии за выслугу лет с последующим повышением в соответствии с действующим законодательством - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 марта 2019 года
Председательствующий: