Дело №а-194/2018
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 мая 2018 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Павловской Н.Н.,
при секретаре Антоновой Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> – Громовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор <адрес> района <адрес> области в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия, а именно: обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать общественные кладбища, расположенные по адресам <адрес>, д. <адрес> огражденной площадкой для мусоросборников с подъездами к ним, системой хозяйственно- бытового водоснабжения, стоянкой для автокатафалков и автотранспорта.
Административный иск обоснован тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения администраций поселения требований законодательства о погребении, в ходе которой установлено, что общественные кладбища, расположенные по адресам <адрес>, <адрес> в нарушение п.п. 6.2., 6.3, 6.6, 6.7 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 не оборудованы огражденной площадкой для мусоросборников с подъездами к ним, системой хозяйственно- бытового водоснабжения, стоянкой для автокатафалков и автотранспорта.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> – Громова О.А. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель административного ответчика – глава <адрес> сельского поселения Морозова М.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствии. Исковые требования признает в полном объёме.
Суд, заслушав старшего помощника прокурора Громову О.А., исследовав письменные материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно п.п. 6.2, 6.3, 6.6, 6.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 84 "Об утверждении СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11. Санитарные правила и нормы...") для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости, для хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды. На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п. 1).
При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (п. 4).
Требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11).
Судом установлено, что администрация <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в соответствии с Уставом <адрес> сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> сельское поселение наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом, а также иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, законами <адрес>, в том числе в области организации похоронного дела и ритуальных услуг.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения администраций поселения требований законодательства о погребении, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> сельского поседения <адрес> муниципального района расположены два общественных кладбища по адресам <адрес>, д. <адрес>.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ указанные кладбища не оборудованы огражденной площадкой для мусоросборников с подъездами к ним, системой хозяйственно- бытового водоснабжения, стоянкой для автокатафалков и автотранспорта.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон), к вопросам местного значения поселения отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно ч. 3 ст. 14 указанного выше Федерального Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу ст.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», за сельскими поселениями <адрес> закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При таких условиях, основываясь на нормах действующего законодательства, изложенных выше, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание позицию административного истца, финансовые возможности административного ответчика, иные обстоятельства, суд полагает необходимым, в соответствии со ст. 178 КАС РФ, установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать общественные кладбища, расположенные по адресам <адрес>, д. <адрес>:
- огражденной площадкой для мусоросборников с подъездами к ним,
- системой хозяйственно- бытового водоснабжения,
- стоянкой для автокатафалков и автотранспорта.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Павловская