Дело №2а-2413/2019
24RS0013-01-2019-001333-97
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Демидовой В.В.
при секретаре Ширяевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Козлова Виталия Юрьевича к МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района Красноярского края об отмене решения № 2183 от 6.03.2019, обязании повторно вернуться к рассмотрению заявления и согласовать предоставление земельного участка № № в СНТ «Парус» в собственность бесплатно,
У С Т А Н О В И Л:
Козлов В.Ю. обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» об отмене решения № 2183 от 6.03.2019, обязании повторно вернуться к рассмотрению заявления и согласовать предоставление земельного участка № № в СНТ «Парус» в собственность бесплатно. Заявленные требования мотивированы тем, что 06.03.2019 года МКУ «Управлением земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» вынесено решение № 2183, которым ему в предварительном согласовании предоставления земельного участка №68 в СНТ «Парус» в собственность бесплатно отказано. Данное решение является незаконным. Так, согласно членской книжке и справки СНТ «Парус» административный истец вступил в СНТ «Парус» в 1996 году и имеет участок №№ площадью 500 кв.м. В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31.12.2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа (п. 2.8 ст. 3Федерального закона N137- ФЗ). Установленных законом оснований для отказа в предоставлении административному истцу земельного участка не имелось.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края (л.д. 42).
Представитель Е.С. административного истца Наговицына Е.В. (доверенность, диплом- л.д. 27-29) в судебном заседании административные исковые требования поддержала. В судебное заседание административный истец Козлов В.Ю. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д. 88). Представители административного ответчика МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и заинтересованных лиц администрации Емельяновского района Красноярского края, СНТ «Парус» в судебное заседание не явились, извещались (л.д. 89-90,86).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу требований ст. 39.2 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2.7 ст. 3Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно. В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта.
Как установлено в судебном заседании, 19 февраля 2019 года административный истец обратился в МКУ «УправЗем» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов в соответствии с п.п. 2.7, 2.8 ст. 3Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (л.д. 45-46).
Ответом и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «УправЗем» от 06.03.2019 № 2183 в предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения садоводства отказано по основанию, что правом на предоставление земельного участка в собственность обладает объединение либо иная организация, при которой было создано или организовано указанное объединение, земельный участок которой был предоставлен до 25.10.2001 года, а предоставленные заявителем документы не являются достаточными для принятия решения о предоставления земельного участка в собственность бесплатно, поскольку в них отсутствует информация о праве на земельный участок, предоставленный СНТ «Парус» (л.д. 59).
Разрешая требования административного иска, судом в порядке ст.ст. 59, 63 КАС РФ у МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» истребованы доказательства в обоснование доводов о соответствии закону оспариваемого ответа (л.д. 44), однако, доказательств в обоснование доводов о законности отказа в предварительном согласовании предоставления участка, административным ответчиком суду не представлено.
При этом, согласно п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа. В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Административным ответчиком в нарушение указанной нормы закона не истребованы необходимые для рассмотрения заявления Козлова В.Ю. сведения самостоятельно, что прямо следует из ответа от 24.07.2019 № 7044 (л.д. 45). Тогда как административным истцом, как следует из оспариваемого ответа, представлены все необходимые документы согласно п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд полагает необходимым признать незаконным решение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выраженное в ответе №2183 от 6.03.2019 на заявление Козлова В.Ю. от 19.02.2019 №2428.
В целях восстановления прав и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым обязать МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района Красноярского края в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Козлова В.Ю. от 19.02.2019 №2428, об исполнении решения суда обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» сообщить в месячный срок заявителю и в Емельяновский районный суд Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Козлова Виталия Юрьевича к МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района Красноярского края об отмене решения № 2183 от 6.03.2019, обязании повторно вернуться к рассмотрению заявления и согласовать предоставление земельного участка № № в СНТ «Парус» в собственность бесплатно удовлетворить.
Признать незаконным решение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выраженное в ответе №2183 от 6.03.2019 на заявление Козлова Виталия Юрьевича от 19.02.2019 №2428.
Обязать МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района Красноярского края в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Козлова Виталия Юрьевича от 19.02.2019 №2428.
Об исполнении решения суда обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» сообщить в месячный срок заявителю и в Емельяновский районный суд Красноярского края.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Демидова В.В.