Решение по делу № 2-191/2018 от 27.12.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской <адрес> в составе председательствующего судьи Степановой Е.В., при секретаре судебного заседания Чуевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании городе Омске 27 февраля 2018 года исковое заявление Министерства имущественных отношений Омской <адрес> к Табаченко А.С., Ращупкиной Н.Д., Энгелю А.А., Евсееву В.И., Якубенко Т.В. о снятии земельных участков с государственного кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство имущественных отношений Омской области обратилось в Омский районный суд Омской области с вышеназванным иском. В обоснование требований указывает, что Постановлением Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект планировки территории с проектом межевания в его составе для размещения объекта «Газопровод высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса на 2300 свиноматок АО «Омский бекон» (далее - Проект планировки), расположенный на территории Калининского сельского поселения Омского района Омской области.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п» указанный объект был отнесен к объектам регионального значения на схеме территориального планирования Омской области, в связи с чем постановлением Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в раздел 1 «Положение о размещении объектов федерального, регионального, и местного значения» Проекта планировки были внесены изменения: подпункт 1.2 «Размещение объектов регионального значения» читать: размещение объектов регионального значения проектом Планировки предусматриваются. Таким образом, газопровод высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса на 2300 свиноматок АО «Омский бекон» также был отнесен к объектам регионального значения.

ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Омской области».

Разделом 5 Проекта Планировки земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (далее - земельный участок с кадастровым номером ) включен в перечень участков, в границах которых расположена полоса отвода для размещения газопровода высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса на 2300 свиноматок АО «Омский бекон».

В приложении к Распоряжению -р также указано, что из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 257 600 кв.м., в целях изъятия для государственных нужд Омской области должен быть образован земельный участок площадью 9 799 кв.м., что являлось основанием для заключения Минимуществом государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ с государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» в целях подготовки межевого плана в связи с образованием 2 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ ГП «Омский центр ТИЗ» был подготовлен межевой план, из которого видно, что из земельного участка с кадастровым номером были образованы 125 земельных участков:

, права на которые не зарегистрированы и сведения о которых в ЕГРН носят временный характер. Земельный участок с кадастровым номером согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ находится на праве общей долевой собственности у Табаченко А.С., Ращупкиной Н.Д., Энгель А.А., Евсеева В.И., Якубенко Т.В. Таким образом, осуществление государственной регист55

Земельный участок с кадастровым номером согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ находится на праве общей долевой собственности у Табаченко А.С., Ращупкиной Н.Д., Энгель А.А., Евсеева В.И., Якубенко Т.В.

Таким образом, осуществление государственной регистрации прав на вновь образованные ГП «Омский центр ТИЗ» земельные участки путем раздела земельного участка с кадастровым номером , изъятого для государственных нужд Омской области, не представляется возможным, поскольку границы :ЗУ1 и :ЗУ2 пересекают границы образованных земельных участков.

Частью 7 статьи 72 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что в течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом, Минимущество во внесудебном порядке не может обратиться за снятием образованных земельных участков с кадастрового учета, однако постановка их на государственный кадастровый учет нарушает права Минимущества и противоречит документам территориального планирования и территориального зонирования.

Вид разрешенного использования образованных земельных участков «для дачного строительства» противоречит документам территориального планирования - Схеме территориального планирования Омской области, схеме территориального планирования Омского муниципального района, утвержденной решением Совета Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ , а также документации по планировке территории - проекту планировки территории с проектом межевания в его составе для размещения объекта «Газопровод высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса на 2300 свиноматок АО «Омский бекон», поскольку такой вид разрешенного использования как «для дачного строительства» указанными документами не предусмотрен.

На основании чего, вид разрешенного использования образованных земельных участков не соответствует Схеме территориального планирования Омской области, Схеме территориального планирования Омского муниципального района и Проекту планировки территории вместе с проектом межевания, что напрямую нарушает статьи 9, 41, 41.1 ГрК РФ.

Из правил землепользования и застройки Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (документа территориального зонирования), утвержденных Решением Совета Калининского сельского поселения Калининского района ДД.ММ.ГГГГ, следует, что земельный участок с кадастровым номером , из которого были выделены образованные земельные участка, относится к зоне СУ-1 (сельскохозяйственные угодья), в которой такой вид разрешенного использования как «для дачного строительства» не предусмотрен.

Таким образом, постановка на государственный кадастровый учет образованных земельных участков, нарушает права и законные интересы Минимущества и противоречит действующему земельному и градостроительному законодательству.

На основании изложенного, просят снять с государственного кадастрового учета и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о следующих земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>, сведения о которых носят временный характер:

. В судебном заседании представитель истца Министерства имущественных отношений Омской области Диянова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила. Просила снять с государственного кадастрового учета и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами указанными в исковом заявлении и также земельный участок с кадастровым номером , всего 126 земельный участок сведения о которых носят временный характер, по основаниям изложенным в исковом заявлении. Ответчик Табаченко А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что спорные земельные участки поставлены на временный учет до 2022 года, оснований для их снятия не имеется. Земельный участок с кадастровым номером площадью 25,7 га. в ДД.ММ.ГГГГ разделен и поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием под дачное строительс

В судебном заседании представитель истца Министерства имущественных отношений Омской области Диянова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила. Просила снять с государственного кадастрового учета и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами указанными в исковом заявлении и также земельный участок с кадастровым номером , всего 126 земельный участок сведения о которых носят временный характер, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Табаченко А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что спорные земельные участки поставлены на временный учет до 2022 года, оснований для их снятия не имеется. Земельный участок с кадастровым номером площадью 25,7 га. в ДД.ММ.ГГГГ разделен и поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием под дачное строительство: 120 участков площадью от 10 до 19 соток, 5 участков по 1 га вдоль трассы, (всем участкам присвоены кадастровые номера с по ).

В ч. 7 ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ имеется исключительный перечень лиц, которыми могут быть поданы заявления об исключении из ЕГРН сведений о земельных участках, имеющий временный статус. Министерство имущественных отношений Омской области к таковым не относится.

Указал, что по мнению ответчиков действия истца направлены исключительно на снижение выкупной цены земельного участка , при рассмотрении вопроса о заключении в порядке, установленном земельным законодательством, соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или при вынесении решения суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Так, ДД.ММ.ГГГГ была проведена рабочая встреча в Министерстве имущественных отношений Омской области с участием министра имущественных отношений, генерального директора ОАО «Омский бекон» и собственников земельных участков . В связи с необходимостью своевременного обеспечения инфраструктурой проектных объектов ОАО «Омский бекон» обсуждался вопрос о выкупе земельного участка . Со стороны ОАО «Омский бекон» была озвучена выкупная цена 300 000 рублей за весь земельный участок, собственники озвучили цену продажи 5 000 000 рублей. Стороне собственников организаторами совещания было предложено рассмотреть вопрос о разумном снижении цены продажи земельного участка, в связи с тем, что проект ОАО «Омский бекон» признан региональным проектом. ДД.ММ.ГГГГ стороной собственников земельного участка посредством электронной почты было направлено Предложение с обоснованием сниженной выкупной цены за земельный участок до 3 500 000 рублей. Ответ на предложение собственников не последовал, более того со стороны Министерства имущественных отношений Омской области ДД.ММ.ГГГГ в Омский районный суд поступило исковое заявление к собственникам земельного участка о снятии с государственного учета и исключении из ЕГРН сведений о 125 земельных участках, состоящих на временном учете в составе земельного участка.

Истец не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиками его праве собственности на спорные земельные участки, а также прав и интересов.

В соответствии с пунктом 33 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с 218-ФЗ.

В силу прямого запрета, установленного Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ, спорные 126 земельных участков, образованные из земельного участка с кадастровым номером обладающие статусом «временный», не могут являться преобразуемыми объектами недвижимости, поскольку образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенного в ЕГРН. сведения о котором носят временный характер, не допускается (часть 7 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ).

Кроме того, преобразование земельного участка является обязательным условием для исключения сведений лишь об учтенных объектах недвижимости. Земельные участки со статусом «временные» не могут быть преобразованы в силу части 7 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

Согласно пункту 177 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, установленного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, при включении в ЕГРН сведений из ГКН сведениям со статусом «временные» сохраняется такой статус до момента государственной регистрации права па объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ; статус «временный» изменяется на статус «актуальный» с момента такой регистрации в ЕГРН или на статус «архивный» после ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии в ЕГРН записи о такой регистрации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность исключения сведений о временных земельных участках (при отсутствии в ЕГРН записи о регистрации права) после ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Истцом не предоставлены приостановка (отказ) в ГКУ в отношении земельного участка площадью 9799 кв.м. в отношении которого был заключён истцом госконтракт от ДД.ММ.ГГГГ , таким образом у Истца отсутствуют процессуальные и формальные основания, подтверждающие нарушение его законных прав и интересов. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчица Ращупкина Н.Д. в судебном заседании исковые требований не признала, указав, что на земельном участке с кадастровым номером она осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В настоящее время она подала заявление для рассмотрения на публичных слушаниях о внесении дополнительно вопроса об изменении проекта «Газопровод» в обход участка с кадастровым номером , поскольку в случае частичного изъятия участка у неё не будет проезда к оставшейся части участка. Она изначально была против изъятия части земельного участка, но распоряжение «Об изъятии земельных участок для государственных нужд Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ -р не оспаривала. Просила в иске отказать.

Ответчик Энгель А.А. в судебном заседании исковые требования не признал по аналогичным с ответчиком Табаченко А.С. доводам.

Ответчики Евсеев В.И., Якубенко Т.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежаще.

Представитель Администрации Омского муниципального района Омской области Чеславская Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Указала, что собственникам земельного участка с кадастровым номером известно, что земельный участок, из которого были выделены спорные земельные участки, относится к зоне СУ-1 (сельскохозяйственные угодья). Однако ответчики умышленно не предпринимают никаких действий по приведению вида разрешенного использования образованных земельных участков в соответствие с документами территориального планирования и территориального зонирования несмотря на то, что вид разрешенного использования «для дачного строительства», указанный в сведениях ЕГРН, в зоне СУ-1 не предусмотрен.

Считает, что истец не имеет иных способов защиты нарушенного права, кроме обращения в суд с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета и исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений временного характера о земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>.

Нарушение прав истца состоит в том, что сохранение в ЕГРН сведений временного характера о спорных земельных участках препятствует истцу в государственной регистрации прав на земельный участок, изъятый для государственных нужд Омской области.

На основании статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о государственном кадастре и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Частью 7 статья 72 Закона предусмотрено, что в течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате которых был образован такой объект недвижимости.

Считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Юшкевич Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что земельные участки, поименованные в исковом заявлении образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером общей площадью 257634 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства. Сведения о земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 24 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастре, редакции, действовавшей до 01.01.2017) земельному участку с кадастровым номером присвоен статус «временный».

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережным; скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектам общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимое: считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с ч. 9 ст. 24 Закона о кадастре присваивают статус временных и такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровх работ.

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре, в случае если в течение пяти лет со дня постановки на кадастровый учет права на образованный земельный участок не будут зарегистрированы, сведения о нем будут аннулированы и исключены из ГКН.

При этом согласно п. 53 Приказа Минэкономразвития от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости редакции, действовавшей до 01.01.2017) внесение в АИС ГКН сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса «внесенные», который изменяется на «временные», «учтенные», «ранее учтенные», «архивные» или «аннулированные» в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения.

В отношении образованных объектов недвижимости «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный», а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на «архивный» в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости».

Таким образом, положения ч. 5 ст. 24 Закона о кадастре, применяемые во взаимосвязи с частью 4 этой же статьи, а также с положениями земельного законодательства, предусматривают возможность для собственников земельных участков отменить или изменить свои решения об их образовании (выделе, разделе и т.д.) и аннулировать кадастровые сведения об образуемых участках, а также устанавливают временные рамки для реализации этой возможности - до момента возникновения права собственности на образованные земельные участки.

Статьей 26 Закона о регистрации в качестве основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета предусмотрено границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Считает, что раздел исходного земельного участка возможен только после исключения из ЕГРН сведений о земельных участках, сведения о которых носят временный характер.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще. Представил отзыв в котором указал, что с 01.01.2017 в законную силу вступил Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), в соответствии с которым в настоящее время осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером учтен общей площадью 257600 кв.м., с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Вид разрешенного использования земельного участка внесен в ЕГРН на основании постановления Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . На праве общей долевой собственности земельный участок принадлежит Табаченко А.С., Якубенко Т.В., Евсееву В.И., Энгель А.А., Ращупкиной Н.Д. - по 1/5 доли каждому.

Земельный участок с кадастровым номером был разделен на 126 земельных участков, которые учтены в ЕГРН со статусом «временный», права не зарегистрированы. Разрешенное использование земельных участков для дачного строительства. Вид разрешенного использования установлен на основании постановления Администрации Калинининского сельского поселения Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Администрации Калинининского сельского поселения Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ постановление отменено, однако, вид разрешенного использования спорных 126 земельных участков не установлен. Орган кадастрового учета не наделен полномочиями в отсутствие волеизъявления заинтересованной стороны вносить изменения в сведения ЕГРН, в том числе, в части изменения вида разрешенного использования. Ввиду чего актуальным видом разрешенного использования спорных 126 земельных участков остается вид разрешенного использования - «для дачного строительства».

Согласно Правил землепользования и застройки Калининского сельского поселения Омского муниципального района, утвержденных Решением Совета Калининского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, спорные участки расположены в территориальной зоне СУ - «зоны сельскохозяйственных угодий». Вид разрешенного использования «для дачного строительства» для территориальной зоны СУ не предусмотрен.

При наличии утвержденных Правил землепользования и застройки вид разрешенного использования вновь образуемых земельных участков, на которые распространяется действие градостроительного регламента, должен соответствовать виду разрешенного использования, установленному согласно градостроительному регламенту для соответствующей территориальной зоны, а не виду разрешенного использования исходного земельного участка (если вид разрешенного использования исходного земельного участка не соответствует градостроительному регламенту).

Данная позиция подтверждается письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно части 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнены всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки и распространяются в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Таким образом, несоответствие вида разрешенного использования 126 спорных земельных участков градостроительным нормам и правилам, будет являться препятствием для осуществления государственной регистрации права и (или) государственного кадастрового учета.

Согласно приложенному к исковому заявлению межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ границы земельных участков вновь образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером , изъятого для государственных нужд Омской области, пересекаются с границами 126 спорных земельных участков, учтенных в ЕГРН со статусом временные. Указанные обстоятельства в силу положений части 20 статьи 26 Закона о регистрации являются препятствием осуществления государственного кадастрового учета вновь образованных земельных участков на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 7 статьи 72 Закона о регистрации в течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом, снятие спорных 126 земельных участков с кадастрового учета возможно только в судебном порядке.

Решение суда, вступившее в законную силу, о снятии объектов недвижимости с государственного кадастрового учета, будет являться основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН в установленном законом порядке.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Матвеева К.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, в границах земельного участка с кадастровым номером (земли сельскохозяйственного назначения) расположен проектируемый полиэтиленовый газопровод диаметром 225x20.5 8ЭКЛ1, давлением ГЗ - 0,6 МПа.

Полоса отвода на период строительства предусматривается шириной 16-20 метров. В соответствии со строкой 9 приложения В* свода правил "СП 62.13330.2011*. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , минимальное допустимое расстояние от оси газопровода давлением 0,6 МПа до фундаментов зданий составляет 7 метров.

В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года № 878, охранная зона данного газопровода будет установлена 4 метра (по 2 метра в каждую сторону от оси газопровода). На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается, в том числе: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра и т.п.

На основании пункта 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Представитель третьего лица АО «Омский бекон» Богатов А.Я., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал на обоснованность заявленного иска.

Представитель Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 257 600 кв.м. с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства учтен с ДД.ММ.ГГГГ. Собственниками земельного участка являются Табаченко А.С., Ращупкина Н.Д., Энгель А.А., Евсеев В.И., Якубенко Т.В. по 1/5 доли каждый в общей долевой собственности (л.д.153 том 2).

Постановлением Администрации калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерам и в границах Калининского сельского поселения категории земель сельскохозяйственного назначения с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства» (л.д. 219 том 3).

На основании указанного постановления внесены в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке (л.д.221 том 3).

ДД.ММ.ГГГГ в результате раздела земельного участка с кадастровым номером образовано 126 земельных участков:

, земельным участкам присвоен статус «временный» до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ , постановлено: «Постановления Главы Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ « Об изменении вида разрешенного использования», а именно без проведения публичных слушаний, отменить постановление Главы калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования» в отношении земельных участков , с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства».

Привести в соответствие и определить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , который существовал до принятия указанного выше постановления, «для ведения сельскохозяйственного производства».

Признать утратившим силу постановление Главы калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об отмене Постановления Главы Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» (л.д.226 том 3).

При этом суд учитывает, что действующее законодательство не предусматривает механизмов изменения органом кадастрового учета вида разрешенного использования образованных земельных участков при изменении вида разрешенного использования исходного участка.

Постановлением Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Проект планировки территории с проектом межевания в его составе для размещения объекта «Газопровод высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса № 1 на 2300 свиноматок АО «Омский бекон», расположенный на территории <адрес> (том 1 л.д.18).

Объект капитального строительства «Газопровод высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса № ДД.ММ.ГГГГ свиноматок АО «Омский бекон» отнесен к объектам регионального значения и отображен в Схеме территориального планирования Омской области, утвержденной Постановление Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п» указанный объект был отнесен к объектам регионального значения на схеме территориального планирования Омской области, в связи с чем постановлением Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в раздел 1 «Положение о размещении объектов федерального, регионального, и местного значения» Проекта планировки были внесены изменения: подпункт 1.2 «Размещение объектов регионального значения» читать: размещение объектов регионального значения проектом Планировки предусматриваются. Таким образом, газопровод высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса № 1 на 2300 свиноматок АО «Омский бекон» также был отнесен к объектам регионального значения.

ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Омской области» (л.д.12 том 1). Согласно приложения земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 257 600 кв.м. ( площадь части земельного участка, подлежащей образованию в соответствии с проектом межевания составляет 9 799 кв.м.), включен в перечень земельных участков подлежащих изъятию для государственных нужд Омской области (л.д.14 том 1).

Разделом 5 Проекта Планировки земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень участков, в границах которых расположена полоса отвода для размещения газопровода высокого давления от ГРС-4 до племенного репродуктора и товарного комплекса № 1 на 2300 свиноматок АО «Омский бекон» (л.д. 106 том 1)

Поскольку из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 257 600 кв.м, в целях изъятия для государственных нужд Омской области должен быть образован земельный участок площадью 9799 кв.м., Министерством имущественных отношений Омской области заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» в целях подготовки межевого плана в связи с образованием 2 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ГП «омский центр ТИЗ» Десятниковой Е.И. был подготовлен межевой план по образованию 2-х земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного: <адрес> (л.д. 156-166 том 2).

Согласно межевому плану границы земельных участков вновь образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером , изъятого для государственных нужд Омской области, пересекаются с границами 126 спорных земельных участков, учтенных в ЕГРН со статусом «временные».

В соответствии со ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Согласно ст. 25 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшей до 01.01.2017, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

С 01.01.2017 в законную силу вступил Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Основания приостановления в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены в статье 26 Закона N 218-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктами 2, 5, 7, 20 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

- с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона).

Согласно статье 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 3 ст. 11.2).

Согласно ч. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Таким образом образованные в результате раздела земельные участки являются вновь образованными.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Как указывалось выше, 126 спорных земельных участков имеет вид разрешенного использования «для дачного строительства», тогда как согласно Правил землепользования и застройки Калининского сельского поселения Омского муниципального района, утвержденных Решением совета Калининского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, спорные земельные участки расположены в территориальной зане СУ – «зоны сельскохозяйственных угодий».

Вместе с тем, вид разрешенного использования вновь образуемых земельных участков, на которые распространяется действия градостроительного регламента, должен соответствовать виду разрешенного использования, установленному согласно градостроительному регламенту для соответствующей территориальной зоны, а не виду разрешенного использования исходного земельного участка, который не соответствует градостроительному регламенту.

Таким образом, установленные обстоятельства являются препятствием для осуществления государственного кадастрового учета вновь образованных земельных участков :ЗУ1 и :ЗУ2, на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

Тот факт, что истец обратился в суд, при отсутствии отказа Управления Росреестра по Омской области в постановке на кадастровый учет вновь образованного земельного участка с кадастровым номером :ЗУ1 и :ЗУ2, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, либо на основании решения суда.

При этом суд считает доводы ответчиков о том, требования истца направлены исключительно на снижение выкупной цены земельного участка , несостоятельными, поскольку ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельною участка с кадастровым номером изменен на «для сельскохозяйственного производства».

При этом суд учитывает, что при разделе земельного участка с кадастровым номером , его площадь уменьшиться, соответственно доли собственников

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства имущественных отношений Омской области к Табаченко А.С., Ращупкиной Н.Д., Энгелю А.А., Евсееву В.И., Якубенко Т.В. о снятии земельных участков с государственного кадастрового учета удовлетворить.

Снять с государственного кадастрового учета и исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о земельных участках: 55, учтенных в ЕГРН со статусом временные, расположенных относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>,.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья:         Е.В. Степанова

Решение в мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-191/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство имущественных отношений Омской области
Ответчики
Табаченко А.С.
Якубенко Т.В.
Энгель А.А.
Евсеев В.И.
Ращупкина Н.Д.
Другие
Администрация Омского района Омской области
Федеральная кадастровая палата Фед. службы гос. регистрации
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Администрация Калининского СП ОМР Омской области
Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по Омской области
Акционерное общество "Омский бекон"
Суд
Омский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
27.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2017Передача материалов судье
28.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2018Подготовка дела (собеседование)
19.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018Судебное заседание
16.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
27.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее