Решение по делу № 33-29369/2024 от 05.08.2024

Судья: ФИО дело № 33-29369/2024 УИД: 50RS0020-01-2024-000265-32

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск Московской области                         14 августа 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

судей Волковой Э.О., Мизюлина Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Андреевой В.В.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1171/2024 по иску ФИО к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,

    по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области на решение Коломенского городского суда Московской области от 7 мая 2024 года,

заслушав доклад судьи Волковой Э.О.,

УСТАНОВИЛА:

ФИО обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, в котором, уточнив первоначальные исковые требования, просил:

- обязать ответчика включить в его стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы с 01.07.1996 по 31.03.1998, с 31.07.1998 по 31.10.1999 в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод» (3 года 2 дня), с 01.11.1999 по 31.05.2002 в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод» (2 года 7 месяцев);

- в случае невключения в специальный стаж периода работы с 01.11.1999 по 31.05.2002 признать датой возникновения у истца права на страховую пенсию по старости дату 01.04.2024.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что 06.04.2023 обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013, однако решением ответчика в назначении досрочной пенсии по старости ему было отказано ввиду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности. Согласно указанному решению в его специальный страховой стаж не были включены периоды работы с 01.07.1996 по 31.03.1998, с 31.07.1998 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 31.05.2002 в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод».

Не согласившись с указанным решением ответчика, истец обратился в суд с иском.

Решением Коломенского городского суда Московской области от 7 мая 2024 года исковые требования удовлетворены частично, а именно:

- на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области возложена обязанность включить в стаж ФИО, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы с 01 июля 1996 года по 31 марта 1998 года, с 31 июля 1998 года по 31 октября 1999 года в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод».

- датой возникновения у ФИО права на страховую пенсию по старости признано <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований ФИО об обязании включить в его стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периода работы с 01 ноября 1999 года по 31 мая 2002 года в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод» отказано.

В заседание судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда стороны не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон на основании статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом установлено, что истец ФИО, <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты> обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика <данные изъяты> от <данные изъяты> истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности – 30 лет. При этом в специальный стаж не засчитаны периоды работы с 01.07.1996 по 31.03.1998, с 31.07.1998 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 31.05.2002 в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод».

Специальный стаж истца согласно решению ответчика составил 25 лет 09 месяцев 06 дней.

Основным документом подтверждающий стаж работы в соответствии со ст.66 ТК РФ является трудовая книжка.

Периоды работы истца с 01.07.1996 по 31.03.1998, с 31.07.1998 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 31.05.2002 в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод» копией трудовой книжки подтверждены.

Так, из представленных истцом копий трудовой книжки, справок следует, что с <данные изъяты> ФИО работает в должности фельдшера скорой медицинской помощи подстанции «Непецинская» ГБУЗ МО «МОССМП» по настоящее время. При этом место его работы относится к сельской местности, поскольку расположено по адресу: <данные изъяты>.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Профилакторий АООТ ХК «Коломенский завод» являлся лечебно-профилактическим учреждением, основным видом его деятельности являлось оказание услуг по санаторно-курортному лечению, в профилактории имелся свой главный врач, а массажист относился к среднему медицинскому персоналу и принимался на работу только с соответствующим медицинским образованием, в связи с чем периоды его работы с 01.07.1996 по 31.03.1998, с 31.07.1998 по 31.10.1999 в должности массажиста Профилактория АООТ ХК «Коломенский завод», относящегося к среднему медицинскому персоналу, в календарном исчислении подлежат включению в специальный стаж истца в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Исковые требования о включении в специальный стаж истца периода работы с 01.11.1999 по 31.05.2002 в должности массажиста профилактория АООТ ХК «Коломенский завод» суд первой инстанции полагал необоснованными, поскольку действовавшим в указанный период Списком <данные изъяты> возможность его включения в специальный стаж не предусматривалась.

Судебная коллегия с выводами суда в указанной части соглашается по следующим основаниям.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С <данные изъяты> основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее – Список № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев 4 и 5 пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее – Список № 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение досрочной страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе не менее 30 лет в городах, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на назначение досрочной страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 1920-О).

В пункте 1 Списка № 464 указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно действовавшей в спорный период с 01.07.1996 по 31.10.1999 Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 22.07.1982 № 715, а также приказу Минздравмедпрома РФ от 20.02.1995 № 35 (утратил силу с 01.12.2008), к числу лечебно-профилактических учреждений были отнесены, в том числе, санатории-профилактории.

В соответствии с п. 1 Типового положения о санатории-профилактории профессиональных союзов, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 05.10.1979 № 9-5, санаторий-профилакторий профсоюзов является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, совхозов, колхозников, в основном без отрыва от их трудовой деятельности. П.5 указанного Положения предусмотрено, что штаты санатория-профилактория устанавливаются в соответствии со штатными нормативами, утвержденными ВЦСПС.

Согласно Постановлению Президиума ВЦСПС от 15.12.1965 «О штатных нормативах медицинского персонала санаторно-курортных учреждений, пансионатов и домов отдыха профсоюзов», должность «массажист» отнесена к среднему медицинскому персоналу как для санаториев для больных с заболеваниями органов движения, нервной системы и нарушениями обмена веществ, так и в санаториях прочих профилей.

Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздравмедпрома РФ от 20.02.1995 года № 35 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», к должностям среднего медицинского персонала, в том числе, отнесена должность «медицинская сестра по массажу».

Между тем суд первой инстанции полагал, что в период рассмотрения дела у истца возникло право на назначение страховой пенсии.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в данной части ввиду следующего.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 10 ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 02.04.2019 N 854-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" осуществленное законодателем повышение пенсионного возраста, безусловно, затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие, но само по себе оно не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление. В системе обязательного пенсионного страхования сохраняют свое значение страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент, а их величина, влияющая на приобретение права на пенсию и ее размер, должна учитываться независимо от даты наступления пенсионного возраста (даты назначения пенсии). Кроме того, сохраняется право на назначение пенсии на прежних условиях для тех, кто до 1 января 2019 года уже достиг ранее установленного пенсионного возраста. Так, в части 2 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" прямо указано, что за гражданами, достигшими до этой даты возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

По смыслу статей 7 и 39 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан в указанной сфере, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, - в частности, посредством установления временного регулирования - в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 29 января 2004 года N 2-П и др.).

Повышение пенсионного возраста неизбежно связано с изменением жизненных планов лиц предпенсионного возраста, которые рассчитывали на реализацию права на пенсию в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием. Этим предопределяется необходимость установления переходного периода для адаптации к вносимым изменениям и иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно, начиная с 2019 года. В течение каждого календарного года предусмотрено увеличение на 12 месяцев пенсионного возраста, равно как и периода ожидания назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня возникновения права на нее для тех категорий граждан, которым эта пенсия назначается независимо от возраста.

При этом на начальном этапе переходного периода гражданам, которые с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Аналогичное правило установлено в отношении граждан, которым по достижении соответствующего возраста устанавливается социальная пенсия по старости (части 3 и 4 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением оговоренных норм, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 года (вопрос 29), суд, рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии. Поэтому если у истца возникло право на трудовую пенсию по старости в период рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истца на такую пенсию и на дату возникновения этого права.

Специальный стаж истца согласно решению ответчика на период <данные изъяты> составил 25 лет 09 месяцев 06 дней.

При включении периода работы истца с <данные изъяты> по <данные изъяты> и периода работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности массажиста Профилактория АООТ ХК «Коломенский завод», в его специальный стаж в календарном исчислении, последний составит 28 лет 9 месяцев 08 дней (из расчета 25 лет 9 месяцев 06 дней + 3 года 2 дня).

При включении в стаж периода работы истца с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности фельдшера скорой медицинской помощи из расчета в соответствии с Постановлением Правительства №1191 от 06.08.2020 в льготном исчислении, т.е. 1 день как 2 дня, что составит с учетом не включенной разницы 3 мес. 24 дн., 29 лет 1 мес. 02 дн. (из расчета 28 лет 9 месяцев 08 дней + 3 мес. 24 дн.)

Общая продолжительность специального стажа истца на <данные изъяты> составляет 30 лет 0 месяцев 28 дня из расчета 29 лет 1 мес. 02 дн. + 11 месяцев 09 дней.

В связи с изложенным специальный стаж истца составит 30 лет по состоянию на <данные изъяты>.

Таким образом, исходя из вышеизложенных разъяснений, с учетом срока отложенного права на назначение пенсии, предусмотренное ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» и Приложением 7 к указанному федеральному закону, судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец вправе претендовать на назначение пенсии с <данные изъяты> и полагает не подлежащим удовлетворению требования истца в данной части, а решение подлежащим отмене.

Учитывая изложенное, суд, установив неправомерность решения пенсионного органа по отказу во включении в страховой стаж спорных периодов работы, и наличие у истца права на страховую пенсию по старости в период рассмотрения дела, вправе определить в решении дату возникновения у истца права на назначение страховой пенсии по старости – <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

По истечении срока, указанного приложении № 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истец будет вправе обратиться в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.

При таких обстоятельствах решение Коломенского городского суда Московской области от 7 мая 2024 года следует отменить в части назначения пенсии с 1 апреля 2024 года, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

В остальной части решение суда является правильным, оснований к его отмене или изменению не имеется, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, выражению собственного мнения о правильности разрешения спора, основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции, при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Коломенского городского суда Московской области от 7 мая 2024 года отменить в части назначения пенсии.

В удовлетворении требований о признании датой возникновения у ФИО права на страховую пенсию по старости 01 апреля 2024 года - отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области удовлетворить частично.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 22.08.2024 года.

33-29369/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Емельянов Александр Александрович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области в лице Филиала №8 отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Волкова Эка Отаровна
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
14.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Передано в экспедицию
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее