Решение по делу № 2-725/2019 от 09.01.2019

     Решение

Именем Российской Федерации         

27 февраля 2019 года

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

председательствующего судьи Соломахиной Е.А.

при секретаре Баланцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крамар С. И. к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 лицо военная прокуратура Южного военного округа о восстановлении в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях,

Установил:     Истец обратился в суд с иском к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, о восстановлении в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что он является майором запаса Министерства Обороны РФ. Приказом командующего 4-й армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны от ... г. Крамар С.И. был уволен в запас по семейным обстоятельствам.

Решением жилищной комиссии войсковой части 12485 от ... г. истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ... г..

... г. истцу, как военнослужащему и членам его семьи, была предоставлена двухкомнатная квартира, общей площадью 53,9 кв.м. по адресу <...>, военный городок им. Маршала А. Е.,6 <...>.

В 2014 г. истцу стало известно, что указанная квартира относится к служебному жилью специализированного жилого фонда и была предоставлена ему только на время службы.

На основании протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 12485 от ... г. истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с получением служебного жилого помещения.

В настоящее время Крамар С.И. нуждается в жилом помещении, а потому просил суд восстановить его в едином реестре военнослужащих, принятых на учет, нуждающихся в жилых помещениях.

В судебное заседание истец не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд рассмотрел дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца в суде требования поддержал и просил удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебном заседании требования не признала и просила отказать. Также представитель указала, что истец пропустил срок исковой давности, что является самостоятельным отказов в заявленных требованиях.

Представитель 3 лица в суде требования считал необоснованными и просил отказать.

Суд, выслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в первоначальной редакции закона, устанавливалось, что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.

При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время, спорные правоотношения регулируются Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ... г. N 1280 (далее - Инструкция от ... г. N 1280).

Согласно п. 28 Инструкции от ... г. N 80 военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что майор запаса Крамар С.И. проходил военную службу в восковой части 12485 в <...>.

Приказом командира войсковой части 40911 от ... г. истец досрочно уволен с военной службы на основании пп. «в» п.3 ст.51 ФЗ от ... г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по семейным обстоятельствам.

Приказом командира войсковой части 12485 Крамар С.И. исключен из списков личного состава части с ... г..

Установлено, что календарная выслуга Крамар С.И. составила 22 года 3 месяца.

В судебном заседании установлено, что основанием к увольнению истца послужил рапорт от ... г. об увольнении, в котором он указал, что в обеспечен квартирой в закрытом военном городке, претензий к Министерству обороны РФ по вопросу обеспечения жилым помещением не имеет.

Из материалов дела усматривается, что решением жилищной комиссии войсковой части 12485 от ... г. Протокол Крамар С.И. с ... г. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением жилищной комиссии войсковой части 12485 от ... г. протокол Крамар С.И. во внеочередном порядке на состав семьи 3 человека предоставлена квартира в закрытом военном городке по адресу <...>, ул.Е.,6 <...>.

... г. решением жилищной комиссии войсковой части 12485 Протокол Крамар С.И. исключен из списков нуждающихся в получении жилых помещений на основании п.31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Минобороны России от 15 февраля 200 г. .

В соответствии с приказом МО РФ от ... г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", действовавшим до ... г. военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.

Как установлено судом, заявитель по состоянию на 2008г. рапорт о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не подавал, утратил статус военнослужащего с ... г., в период прохождения службы был признан нуждающимся в обеспечении служебным жилым помещением, до увольнения из Вооруженных Сил РФ с соответствующим рапортом в федеральный орган исполнительной власти не обращался.

Бесспорных и достоверных доказательств того, что Крамар С.И. был признан нуждающимся в обеспечении постоянным жилым помещением по линии Министерства обороны и состоял в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилых помещений суду не представлено, в связи с чем он не может быть восстановлен в данном реестре.

Также истец не обращался с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении в ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России.

Действующее в настоящее время законодательство не возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и утративших в связи с этим статус военнослужащих, которые до момента увольнения не были признаны компетентными органами Министерства обороны России нуждающимися в жилом помещении.

Суд не может принять во внимание ссылку представителя истца о том, что только в 2016 г. Крамар С.И. стало известно, что ему предоставлено служебное жилое помещение. В материалы дела истцом представлено решение Миллеровского районного суда <...> от ... г., из которого усматривается, что на основании протокола заседания жилищной комиссии в/ч 12485 от ... г. он был снять с учета нуждающихся в жилых помещениях, после принятия данного решения истец не обращался с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении.

Из анализа действующего законодательства следует, что реализация права военнослужащего на признание нуждающимся в жилом помещении и на получение жилого помещения носит заявительный характер. Для признания военнослужащего - гражданина, уволенного с военной службы, нуждающимся в жилом помещении, гражданин должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения во время прохождения военной службы по его заявлению, которое должно быть подано до даты увольнения и исключения из списков личного состава воинской части. Таким образом, истец имел право обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося до исключения его из списков войсковой части. Однако такого доказательства в материалах дела не имеется.

Иных доводов заслуживающих внимание суда истцом не представлено.

При таком положении, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Крамар С. И. к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 лицо военная прокуратура Южного военного округа о восстановлении в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 февраля 2019 г.

Судья:

2-725/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крамар Сергей Иванович
Ответчики
ФГКУ "Югрегионжилье"
Другие
Военный прокурор Южного военного округа
Свирский Руслан Григорьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на странице суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее