Дело № 2-465/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 18 июня 2020 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Пичугина В.И.,
при секретаре Богатырёвой О.А.,
с участием представителя истца Конограй В.В.,
представителя ответчика Киреева Р.В – адвоката Тарасова С.А, представившего удостоверение №840 и ордер №001048 от 15 июня 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия к Кирееву Р. В. об обязании восстановить нарушенное состояние почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения путем проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с проектом,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия обратилась в Иловлинский районный суд Волгоградской области с иском к Кирееву Р.В об обязании восстановить нарушенное состояние почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения путем проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с проектом.
В обоснование заявленных требований истец указал, что из ОМВД России Иловлинского района Волгоградской области поступили материалы проверки КУСП № 1444 от 21 апреля 2018 года) вх. № 6815 от 16 мая 2018 года по факту незаконного забора песка с территории земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного в х. Песчанка Иловлинского района Волгоградской области. Рассмотрев материалы в полном объеме, установлено, что 21 апреля 2018 года Арцаблюк С.А обратилась с заявлением в дежурную часть Отдела МВД России по Иловлинскому району, что в 200 метрах от х. Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка Киреевым Р.В. незаконно вывозился песок на автомобиле КАМАЗ. Также из материалов проверки следует, что 21 апреля 2018 года на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № в результате забора песка образовалась яма длинной от 25 м. до 35 м., шириной от 15 м. до 20 м. На момент осмотра обнаружены следы от погрузчика, а также следы от грузового автомобиля. 01 июня 2018 года получено объяснение Киреева Р.В. по вышеуказанным фактам, в ходе которого выявлено, что Киреев Р.В 21 апреля 2018 года производил забор песка и перемещал его на 888 км участка автотрассы М6 Москва-Волгоград для засыпки расположенных там ТБО. В Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия поступило ходатайство от 15 июня 2018 года вх. № 1069 от Киреева Р.В с заявлением о составлении протокола в его отсутствии. Ответчиком разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Волгоградской области представлено не было. Таким образом, установлено, что ответчиком были произведены земельные работы без необходимого разрешения на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Волгоградской области, данные действия являются самовольным снятием и перемещением плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения. Исходя из параметров длины и ширины образовавшейся ямы, нарушенная площадь земельного участка составляет 700 кв. м. Вышеуказанные действия ответчика квалифицируются как административное правонарушение и предусматривают административную ответственность на основании ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в связи, с чем в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении № 08/2-03-379/2018 от 15 июня 2018 года и вынесено Постановление №08/2-03- 379/2018/17/07/04/1500 от 05 июля 2018 года с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Штраф, по указанному постановлению, ответчиком на момент составления данного искового заявления не уплачен. Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 24 июля 2018 года. Истцом в адрес ответчика 19 октября 2018 года за исх. №10/2-217-6905 была направлена претензия, в которой предлагалось в добровольном порядке разработать проект рекультивации и провести рекультивационные работы на нарушенном земельном участке. Согласно отчёту об отслеживании отправления, вышеуказанная претензия ответчику вручена 25 октября 2018 года. Ответ на претензию в адрес истца не поступал. До настоящего времени доказательств проведения рекультивационных работ на нарушенном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенного в 200 метрах от х.
Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка, в части нарушенных земель площадью 700 кв.м.., в адрес истца ответчиком не представлено. Согласно выписке из ЕГРН ответчик является землепользователем земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № Таким образом, поскольку действиями ответчика причинен вред окружающей природной среде, необходимо проведение комплекса работ по рекультивации нарушенных земель. В связи с чем, истец просит суд обязать ответчика в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать проект рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенного в 200 метрах от х. Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка, в части нарушенных земель площадью 700 кв.м.
Обязать ответчика после разработки проекта рекультивации в течение 30 дней провести восстановление нарушенных земель, в соответствии с проектом рекультивации на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенного в 200 метрах от х. Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка, в части нарушенных земель площадью 700 кв.м, для использования данного участка по целевому назначению.
В судебном заседании представитель истца Конограй В.В на заявленных требованиях настаивает в полном объёме, просит их удовлетворить.
Ответчик Киреев Р.В в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, доверил представлять свои интересы адвокату Тарасову С.А.
В судебном заседании представитель ответчика – адвокат Тарасов С.А исковые требования признал в полном объёме, не возражает против их удовлетворения.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
независимость государственного экологического надзора;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;
сохранение биологического разнообразия;
обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;
международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
В силу ст.12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лица, в результате деятельности которых возникла необходимость консервации земель, возмещают правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение о консервации, убытки в соответствии со статьей 57 настоящего Кодекса.
Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель («деградация земель» - ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов), в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия
качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.
Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий.
Биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
Разработка проекта рекультивации земель, проекта консервации земель осуществляется с учетом:
а) площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленных в результате проведенного обследования земель;
б) требований в области охраны окружающей среды, санитарно- эпидемиологических требований, требований технических регламентов, а также региональных природно-климатических условий и местоположения земельного участка;
Не проведенные в соответствии с проектом рекультивации работы по восстановлению плодородного слоя повлекут существенное нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, предусмотренных ст. 42 Конституции РФ, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Статья 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ст.78 ФЗ Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" предусмотрено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является Федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.8.11 Приказа Минсельхоза России от 04.10.2012 №527 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Управление в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба.
Согласно п.8.1.4 указанного положения Управление осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции, в том числе надзор за: соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" п.30 - Обратить внимание судов на то, что исковые дела с участием органов государственной власти о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, направлены на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации, что определяет подведомственность этих дел судам общей юрисдикции (статья 126 Конституции РФ, пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ).
При разрешении спора судом установлено, что из ОМВД России Иловлинского района Волгоградской области истцу поступили материалы проверки КУСП № 1444 от 21 апреля 2018 года) вх. № 6815 от 16 мая 2018 года по факту незаконного забора песка с территории земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного в х. Песчанка Иловлинского района Волгоградской области. Рассмотрев материалы в полном объеме, установлено, что 21 апреля 2018 года Арцаблюк С.А обратилась с заявлением в дежурную часть Отдела МВД России по Иловлинскому району, что в 200 метрах от х. Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка Киреевым Р.В. незаконно вывозился песок на автомобиле КАМАЗ. Также из материалов проверки следует, что 21 апреля 2018 года на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № в результате забора песка образовалась яма длинной от 25 м. до 35 м., шириной от 15 м. до 20 м. На момент осмотра обнаружены следы от погрузчика, а также следы от грузового автомобиля. 01 июня 2018 года получено объяснение Киреева Р.В. по вышеуказанным фактам, в ходе которого выявлено, что Киреев Р.В 21 апреля 2018 года производил забор песка и перемещал его на 888 км участка автотрассы М6 Москва-Волгоград для засыпки расположенных там ТБО. В Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия поступило ходатайство от 15 июня 2018 года вх. № 1069 от Киреева Р.В с заявлением о составлении протокола в его отсутствии. Ответчиком разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Волгоградской области представлено не было. Таким образом, установлено, что ответчиком были произведены земельные работы без необходимого разрешения на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Волгоградской области, данные действия являются самовольным снятием и перемещением плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения. Исходя из параметров длины и ширины образовавшейся ямы, нарушенная площадь земельного участка составляет 700 кв. м.
Вышеуказанные действия ответчика были квалифицированы по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в связи, с чем в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении № 08/2-03-379/2018 от 15 июня 2018 года и вынесено Постановление №08/2-03- 379/2018/17/07/04/1500 от 05 июля 2018 года с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Штраф, по указанному постановлению, ответчиком на момент составления данного искового заявления не уплачен. Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 24 июля 2018 года. Истцом в адрес ответчика 19 октября 2018 года за исх. №10/2-217-6905 была направлена претензия, в которой предлагалось в добровольном порядке разработать проект рекультивации и провести рекультивационные работы на нарушенном земельном участке. Согласно отчёту об отслеживании отправления, вышеуказанная претензия ответчику вручена 25 октября 2018 года. Ответ на претензию в адрес истца не поступал. До настоящего времени доказательств проведения рекультивационных работ на нарушенном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым № расположенного в 200 метрах от х.Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка, в части нарушенных земель площадью 700 кв.м.., в адрес истца ответчиком не представлено. Согласно выписке из ЕГРН ответчик является землепользователем земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № (л.д.12-35).
Таким образом, поскольку действиями ответчика причинен вред окружающей природной среде, необходимо проведение комплекса работ по рекультивации нарушенных земель.
Согласно положениям статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом
Безусловных и достоверных доказательств обратного, ответчик в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представил.
В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения заявления, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца к ответчику об обязании восстановить нарушенное состояние почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения путем проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с проектом являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
По смыслу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение.
Шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения судебного решения, по мнению суда, является разумным, обоснованным и достаточным.
Поскольку истец на основании п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в доход бюджета Иловлинского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию с ответчика в размере 300 рублей, что соответствует положениям ст.333.18 НК РФ и ч.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
иск Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия к Кирееву Р. В. об обязании восстановить нарушенное состояние почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения путем проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с проектом, удовлетворить.
Обязать Киреева Р. В. в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенного в 200 метрах от х. Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка, в части нарушенных земель площадью 700 кв.м.
Обязать Киреева Р. В. после разработки проекта рекультивации в течении тридцати дней провести восстановление нарушенных земель, в соответствии с проектом рекультивации на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенного в 200 метрах от х. Песчанка Иловлинского района по направлению к автодороге на с. Ольховка, в части нарушенных земель площадью 700 кв.м, для использования данного участка по целевому назначению.
Взыскать с Киреева Р. В. в доход бюджета Иловлинского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 23 июня 2020 года.
Судья В.И. Пичугин