Решение по делу № 2-2777/2015 от 10.08.2015

Дело 2777/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Арзамас                       <дата>

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Лесновой В.А.,

при секретаре Любимцевой С.В.,

с участием прокурора С.,

представителя заявителя Карпова С.А. адвоката С.,

представителя территориальной избирательной комиссии <адрес> К.,

заинтересованного лица Бородова Д.В., его представителя Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпова С.А. о признании постановления незаконным и его отмене,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

Карпов С.А. обратился в суд с заявлением о признании постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> незаконным, его отмене, указывая, что он постановлением избирательной комиссии <адрес> от <дата> был зарегистрирован кандидатом в депутаты <адрес> городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу .

<дата> территориальная избирательная комиссия <адрес> постановлением зарегистрировала кандидатом в депутаты <адрес> городской <адрес> по одномандатному избирательному Бородова Д.В.

Полагает, что постановление территориальной избирательной комиссия <адрес> о регистрации в качестве кандидата в депутаты Бородова Д.В. принято незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

На основании п.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иным законом, после поступления в не заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В территориальную избирательную комиссию <адрес> Бородовым Д.В. было подано заявление, в котором отсутствует согласие баллотироваться кандидатом в депутаты <адрес> городской <адрес> по одномандатному избирательному округу . В заявлении лишь указано о даче согласия выдвинувшего его избирательному объединению. Местного отделения партия «***» <адрес>.

В связи с чем, территориальная избирательная комиссия не считается уведомленной о выдвижении кандидата именно по одномандатному избирательному округу в соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 ст.27 к <адрес> от <дата> «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>», а кандидат Бородов Д.В. не считается выдвинутым и не приобрел прав и обязанностей кандидата, предусмотренных Федеральным Законом.

В заявлении Бородова Д.В. также указано, что в случае избрания депутатом обязуется прекратить деятельность не совместимую со статусом депутата <адрес> городской Думы.

Считает, что кандидат Бородов Д.В. также нарушил предусмотренный пунктом 2 статьи 33 нарушил Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку ни в федеральном, ни в законодательстве <адрес> не существует статуса депутата <адрес> городской Думы, поэтому он фактически не принял на себя предусмотренные законом обязательства в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов оформленных с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иного закона.

Такое же положение закреплено в п.4 ч.8 ст. <адрес> № 108-З «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

У территориальной комиссии <адрес> имелись основания для отказа в регистрации кандидата в депутаты Бородова Д.В. на основание вышеуказанного.

Бородовым Д.В. также нарушен п.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 ст. <адрес> № 108-З «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>». В заявлении Бородова Д.В. указаны сведения об образовательном учреждении, года его окончания. Однако не указаны сведения о квалификации и реквизиты документа об образовании, а именно регистрационный номер.

У территориальной комиссии <адрес> имелись основания для отказа в регистрации кандидата Бородова Д.В. в соответствии с пунктом 1 части 8 ст. 34 и пунктом 5 ч.8 ст.<адрес> «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

Карпов С.А. просит признать незаконным и отменить постановление от <дата> территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации кандидата в депутаты <адрес> городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу Бородова Д.В.

В судебное заседание Карпов С.А. не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и заявление об уточнении требований, в котором указано, что в тексте заявления в суд допущена описка, вместо «Бородова Д.В.» указан «М.». Он просит признать незаконным и отменить постановление от <дата> территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации кандидата в депутаты <адрес> городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу Бородова Д.В.

Представитель Карпова С.А. адвокат С. требования, изложенные в заявлении поддержал, указанные в заявлении обстоятельства подтвердил. Также указал об описке, допущенной в тексте заявления.

Представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> К. просит в удовлетворении заявления отказать.

Заинтересованное лицо Бородов Д.В. и его представитель Г. с заявлением не согласны по основаниям, указанным в отзыве.

Выслушав заявителя, его представителя, представителя территориальной избирательной комиссии, заинтересованное лицо и его представителя, прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В судебном заседании установлено следующее.

На территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу , что не оспаривается представителем заявителя, представителем территориальной избирательной комиссии <адрес>, заинтересованным лицом.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> назначены выборы депутатов <адрес> городской <адрес> шестого созыва на <дата>.

Постановлением избирательной комиссии <адрес> от <дата> Карпов С.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты *** городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

<дата> территориальная избирательная комиссия <адрес> постановлением зарегистрировала кандидатом в депутаты <адрес> городской <адрес> по одномандатному избирательному Бородова Д.В., выдвинутого местным отделением Всероссийской политической партии «***» <адрес>.

Статьей 33 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о согласии баллотироваться, закреплен в п. п. 2.2 ст. 33 данного закона.

Аналогичные правила содержатся в п. 2 ст. <адрес> № 108-З «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

<дата> Бородовым Д.В. в территориальную избирательную комиссию <адрес>, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу , были представлены документы по выдвижению его кандидатом в депутаты <адрес> городской <адрес> по избирательному округу , в том числе, заявление о согласии баллотироваться от <дата> года, что следует из подтверждения получения документов от <дата> года. Из содержания указанного заявления следует, что оно адресовано в территориальную избирательную комиссию <адрес>, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу , от Бородова Д.В.

В тексте заявления указано: «Даю согласие выдвинувшему меня избирательному объединению местное отделение партии «***» <адрес>.

Также в тексте заявления указано: «Подтверждаю, что я не давал согласия другому избирательному объединению на выдвижение меня кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы шестого созыва и не выдвигал кандидатуру в порядке самовыдвижения».

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что из содержания заявления следует согласие Бородова Д.В. баллотироваться кандидатом в депутаты <адрес> городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу , в связи с чем, полагает доводы заявителя о том, что в указанном заявлении отсутствует такое согласие, несостоятельными.

Кроме того, в заявлении Бородова Д.В. указано: «В случае избрания меня депутатом обязуюсь в пятидневный срок с момента извещения меня об избрании депутатом прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата <адрес> городской Думы…».

Доводы заявления Карпова С.А. о том, что статус депутата <адрес> городской Думы не предусмотрен федеральным законодательством и законодательством <адрес>, в связи с чем, Бородовым Д.В. нарушены условия выдвижения кандидата, суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии с Положением «Об <адрес> городской <адрес>», принятым решением <адрес> городской Думы от <дата> , статус депутата <адрес> городской <адрес> определяется действующим законодательство (ст.27 п.4), в связи с чем, ссылка в заявлении о том, что Бородов Д.В. обязуется при избрании депутатом прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата <адрес> городской Думы, не является нарушением требований п.2 ст.33 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ и ч.2 ст.<адрес> от <дата> № 108-ФЗ, поскольку тем самым Бородов Д.В. принял на себя обязательства при избрании депутатом <адрес> городской Думы прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, который определен федеральным и региональным законодательством в данной сфере правоотношений.

В связи с тем, что в заявлении Бородова Д.В. содержится вышеуказанное согласие баллотироваться и при избрании депутатом прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, заявление вместе с другими документами принято территориальной избирательной комиссией <адрес>, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу , суд полагает, что с учетом требований п.2 ст.33 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ и ч.2 ст.<адрес> от <дата> территориальная избирательная комиссия <адрес>, на которую возложены полномочия окружной избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу , считается уведомленной о выдвижении кандидата Бородова Д.В., то кандидат Бородов Д.В. считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные указанными законами.

В соответствии с п. 2 ст.<адрес> № 108-З «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>» соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В заявлении Бородова Д.В. в сведениях о профессиональном образовании указано: ***.

Согласно разъяснениям по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от <дата> N 235/1488-6 в силу подпункта "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании кандидата в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией.

Поскольку в заявлении Бородова Д.В. указаны серия и номер документа об образовании (диплома), суд полагает, что сведения о реквизитах документа об образовании в заявлении отражены.

Из смысла п. 2 ст.<адрес> № 108-З «О выборах представительных органов муниципальных образований в <адрес>» не следует, что к обязательным сведениям, подлежащим указанию в заявлении о согласии баллотироваться, относятся сведения о квалификации заявителя в соответствии со сведениями, изложенными в документе об образовании, поскольку из содержания указанных норм следует, что ссылка об образовании и квалификации относится к документу об образовании.

С учетом изложенного, суд полагает, что каких-либо нарушений при внесении в заявление сведений о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, Бородовым Д.В. допущено не было.

Согласно п.п. «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являютсяналичие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

Согласно п.п. «в.2» п.24 ст.38 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являютсяотсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Согласно п.6 ст.76 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п.3 ч.8 ст.<адрес> от <дата> № 108-З основаниями отказа в регистрации кандидата являютсяотсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно п.4 ч.8 ст.<адрес> от <дата> № 108-З основаниями отказа в регистрации кандидата являютсяналичие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований федеральных законов, настоящего Закона.

Согласно п.5 ч.8 ст.<адрес> от <дата> № 108-З основаниями отказа в регистрации кандидата являютсяотсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных федеральным законом, частями 2 и 4 статьи 27 настоящего Закона.

Согласно ч.6 ст.<адрес> от <дата> № 108-З решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 34 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных законом.

Поскольку в заявлении, представленном Бородовым Д.В., на день, предшествующий заседанию избирательной комиссии, присутствовали все необходимые сведения, предусмотренные положениями п.2 ст.33 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ и ч.2 ст.<адрес> от <дата> № 108-З, в том числе, согласие баллотироваться кандидатом в депутаты в <адрес> городскую Думу шестого созыва по одномандатному избирательному округу , сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, обязательство при избрании депутатом прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, при этом документов, оформленных с нарушением законодательства, не имелось, суд полагает, что у территориальной избирательной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные п.п. «в.1, в.2» п.24 ст.38 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ, п.3-5 ч.8 ст.<адрес> от <дата> № 108-З для отказа в регистрации Бородова Д.В. в качестве кандидата.

Каких-либо нарушений требований п.24-26 ст.38 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ и ч.8-10 ст.<адрес> от 0609.2007 года № 108-З при вынесении вышеуказанного постановления со стороны территориальной избирательной комиссии суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования Карпова Д.В. о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> «О регистрации кандидата в депутаты <адрес> городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу Бородова Д.В.» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 261 ГПК суд

                                                           РЕШИЛ:                                                                                                                                                                                                                 

В удовлетворении заявления Карпова С.А. о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> о регистрации в качестве кандидата в депутаты <адрес> городской <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу Бородова Д.В.» отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения.

Судья                                       В.А. Леснова

2-2777/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпов С.А.
Другие
Спиридонов Д.В.
Гуськов Д.Н.
Территориальная избирательная комиссия города Арзамаса
Бородов Д.В.
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
10.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2015Подготовка дела (собеседование)
11.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее