Решение по делу № 33а-11534/2019 от 24.09.2019

Судья Дульцева Л.Ю.

2а-4258/2019

Дело № 33а-11534/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Поповой Н.В.,

судей Коротаевой О.А., Овчинниковой Н.А.

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 30 октября 2019 года административное дело по апелляционным жалобам Ольковой Елены Юрьевны, Шардиной Ларисы Викторовны на решение Ленинского районного суда г.Перми от 02 августа 2019 года, которым постановлено:

Ольковой Елене Юрьевне, Шардиной Ларисе Викторовне в удовлетворении требований к администрации г.Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми, Департаменту дорог и транспорта администрации г.Перми о признании незаконными и необоснованными ответов, заключения – отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения административного истца Ольковой Е.Ю., представителей ответчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Олькова Е.Ю. обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми, Департаменту дорог и транспорта администрации г.Перми, с требованиями о признании незаконными:

- ответов Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми от 25.07.2019 № 059-05-14/2-458, от 25.07.2019 № 059-05-14/2-459, от 25.07.2019 № 059-05-14/2-460 в части предложения по изменению места проведения публичного мероприятия, по заявленным адресам: тротуарная часть перекрестка ул. Сибирской и Ленина напротив трамвайных путей, за парковкой автотранспорта, ближе к ул. Ленина; угол ул. Луначарского и Комсомольского проспекта, на стороне здания по адресу: ул. Луначарского, 60; напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае со стороны ул. Советская, 64;

- ответов Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми от 25.07.2019 № 059-05-14/2-459, от 25.07.2019 № 059-05-14/2-460 в части предложения по изменению места проведения публичных мероприятий, ввиду проведения культурно-досуговых мероприятий по адресам: на углу ул. Куйбышева и ул. Петропавловской напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края, напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51;

- заключения Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми о невозможности проведения публичного мероприятия по адресам: тротуарная часть перекрестка ул. Сибирской и Ленина напротив трамвайных путей, за парковкой автотранспорта, ближе у ул. Ленина; угол ул. Луначарского и Комсомольского проспекта, на стороне здания по адресу: ул. Луначарского, 60; напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае со стороны ул. Советская, 64 (л.д. 3-6).

Шардина Л.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми, Департаменту дорог и транспорта администрации г.Перми, с требованиями о признании незаконными и необоснованными:

- ответов Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми от 25.07.2019 № 059-05-14/2-458, от 25.07.2019 № 059-05-14/2-459, от 25.07.2019 № 059-05-14/2-460 в части предложения по изменению места проведения публичного мероприятия, по заявленным адресам: тротуарная часть перекрестка ул. Сибирской и Ленина напротив трамвайных путей, за парковкой автотранспорта, ближе к ул. Ленина; угол ул. Луначарского и Комсомольского проспекта, на стороне здания по адресу: ул. Луначарского, 60; напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае со стороны ул. Советская, 64;

- ответов Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми от 25.07.2019 № 059-05-14/2-459, от 25.07.2019 № 059-05-14/2-460 в части предложения по изменению места проведения публичных мероприятий, ввиду проведения культурно-досуговых мероприятий по адресам: на углу ул. Куйбышева и ул. Петропавловской напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края, напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51;

- заключения Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми о невозможности проведения публичного мероприятия по адресам: тротуарная часть перекрестка ул. Сибирской и Ленина напротив трамвайных путей, за парковкой автотранспорта, ближе у ул. Ленина; угол ул. Луначарского и Комсомольского проспекта, на стороне здания по адресу: ул. Луначарского, 60; напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае со стороны ул. Советская, 64 (л.д. 21-24).

Определением судьи от 31.07.2019 административные дела по административным искам Ольковой Е.Ю. и Шардиной Л.В. объединены в одно производство.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционных жалобах Олькова Е.Ю. и Шардина Л.В. просят решение суда отменить, указывают, что заключение Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми в данном случае незаконно, так как у Департамента транспорта администрации г.Перми нет указанных полномочий. Кроме того, Департамент не является территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Фотосхема для проведения пикета из ответов Управления, а также из ответа Департамента дорог и транспорта, не была учтена и не рассматривавлась указанными органами, что также свидетельствует о необоснованности и не мотивированности ответов указанных органов. Также указанная схема и доводы административного истца в данной части не были учтены и не получили оценку в суде. В суде не были рассмотрены доводы истца, что ранее с 2018 года по 2019 год по заявленным в ответах Управления адресам, по которым в настоящее время, согласно Заключению Департамента дорог и транспорта, небезопасно проводить публичные мероприятия на тротуарных частях организаторами также систематически подавались уведомления. Следуя предыдущим ответам администрации и постоянным предложениям об изменении места проведения пикетов, на указанных местах систематически проводились публичные мероприятия лицам, подавшими уведомления ранее. Указанные доказательства (уведомления и ответы из администрации) по ходатайству Ольковой Е.Ю. были приобщены к материалам административного дела. Никакой оценки ни в судебном заседании, ни в решении Ленинского районного суда данным доказательствам нет. В ответах управления не имелось сведений об установленной норме предельной заполняемости территории в месте проведения публичных мероприятий. Управлением не соблюдена ст.6 Законом Пермского края от 28.06.2011 793-ПК. Незаконен вывод суда об обоснованности ответов Управления от 25.07.2019 №059-05-114/2-459, №059-05-14/2-460 в части предложения по изменению мест проведения пикетов в связи с проведением по указанным адресам культурно – досугового мероприятия. При этом однозначно сделать вывод о невозможности одновременного проведения истцом мероприятий, в суде доказано не было. В ответе Управления сведений о норме предельной заполняемости территории также не содержалось. Иных сведений кроме как о проведении культрно – досугового мероприятия, уведомления о котором было подано ранее в ответах Управления также не содержалось.

Изучив материалы дела и доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Из материалов дела следует, что 22.07.2019 в Администрацию г.Перми поступило уведомление от группы граждан, (лицо подавшее данное уведомление - организатор Олькова Е.Ю.) о проведении публичного мероприятия в форме пикета 05.08.2019 в период с 12:00 до 14:00 час. (л.д.7).

22.07.2019 в Администрацию г.Перми поступило уведомление от группы граждан, (лицо подавшее данное уведомление - организатор Олькова Е.Ю.) о проведении публичного мероприятия в форме пикета 06.08.2019 в период с 12:00 до 14:00 час. (л.д.8).

22.07.2019 в Администрацию г.Перми поступило уведомление от группы граждан, (лицо подавшее данное уведомление - организатор Олькова Е.Ю.) о проведении публичного мероприятия в форме пикета 07.08.2019 в период с 12:00 до 14:00 час. (л.д.9).

Место проведения публичных мероприятий или маршрута движения участков:

- тротуарная часть перекрестка ул. Сибирской и Ленина напротив трамвайных путей, за парковкой автотранспорта, ближе к ул. Ленина;

- угол ул. Луначарского и Комсомольского проспекта на стороне здания по адресу: ул. Луначарского, 60;

- на углу ул. Куйбышева и ул. Петропавловской напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края;

- напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51;

- напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае, со стороны ул. Советской, 64.

Цель проводимого мероприятия: публичное выражение мнения по широкому кругу общественно-политических и социально-экономических вопросов, объединенных позиций ПРОТИВ ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЕЗНАДЗОРНЫМ ЖИВОТНЫМ, и в связи с этим выражение отношения к действиям представителей власти на местном, региональном, федеральном уровнях, оценка деяний и личностей государственных, политических, религиозных и общественных деятелей, высказывание мнений и предложений о возможных изменениях, реформах, и застое в жизни общества, а так же требований по изменению законодательства или иных нормативных актов, выражение солидарности с действиями третьих лиц, или осуждение действий с чьей бы то ни было стороны, нарушающих права и свободы человека и гражданина. Лозунгами, арт-объектами, действиями, не соответствующими целям данного мероприятия, являются лозунги, арт-объекты, признанные не соответствующими организатором мероприятия.

Заявленное количество участников: 25 человек.

Письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми от 25.07.2019 организаторам проведения публичного мероприятия сообщено, что 24.07.2019 поступило заключение Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми о невозможности проведения публичного мероприятия на тротуарных частях в районе пересечения улиц Ленина и Сибирской, Куйбышева и Советской, проспекта Комсомольского и ул. Луначарского, поскольку его проведение создаст угрозу безопасности участников дорожного движения, в том числе участников публичного мероприятия. Кроме того, 05.08.2019 на углу улиц Куйбышева и Петропавловской (напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края), напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51 запланировано проведение публичного мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Предложено организовать проведение публичного мероприятия в следующих местах: на площадке перед памятником В.И. Ленину, которая располагается в Театральном саду (внутри квартала между улицами Ленина, Сибирской и 25 Октября); на площадке у памятника А.С. Попову, который расположен возле здания по адресу: ул. Ленина, 68; на аллее проспекта Комсомольского (в границах улиц Луначарского и Пушкина); в специально отведенном месте Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул. Ленина и ул. Окулова); на аллее проспекта Комсомольского (в границах улиц Советской и Петропавловской) (л.д.11-12).

Письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми от 25.07.2019 организаторам проведения публичного мероприятия сообщено, что 24.07.2019 поступило заключение Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми о невозможности проведения публичного мероприятия на тротуарных частях в районе пересечения улиц Ленина и Сибирской, Куйбышева и Советской, проспекта Комсомольского и ул. Луначарского, поскольку его проведение создаст угрозу безопасности участников дорожного движения, в том числе участников публичного мероприятия. Кроме того, 06.08.2019 на углу улиц Куйбышева и Петропавловской (напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края), напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51 запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Предложено организовать проведение публичного мероприятия в следующих местах: на площадке перед памятником В.И. Ленину, которая располагается в Театральном саду (внутри квартала между улицами Ленина, Сибирской и 25 Октября); на площадке у памятника А.С. Попову, который расположен возле здания по адресу: ул. Ленина, 68; на аллее проспекта Комсомольского (в границах улиц Луначарского и Пушкина); в специально отведенном месте Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул. Ленина и ул. Окулова); на аллее проспекта Комсомольского (в границах улиц Советской и Петропавловской) (л.д.13-14)

Письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми от 25.07.2019 организаторам проведения публичного мероприятия сообщено, что 24.07.2019 поступило заключение Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми о невозможности проведения публичного мероприятия на тротуарных частях в районе пересечения улиц Ленина и Сибирской, Куйбышева и Советской, проспекта Комсомольского и ул. Луначарского, поскольку его проведение создаст угрозу безопасности участников дорожного движения, в том числе участников публичного мероприятия. Кроме того, 06.07.2019 на углу улиц Куйбышева и Петропавловской (напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края), напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51 запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Предложено организовать проведение публичного мероприятия в следующих местах: на площадке перед памятником В.И. Ленину, которая располагается в Театральном саду (внутри квартала между улицами Ленина, Сибирской и 25 Октября); на площадке у памятника А.С. Попову, который расположен возле здания по адресу: ул. Ленина, 68; на аллее проспекта Комсомольского (в границах улиц Луначарского и Пушкина); в специально отведенном месте Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул. Ленина и ул. Окулова); на аллее проспекта Комсомольского (в границах улиц Советской и Петропавловской) (л.д.15-16).

Судом также установлено, что в Департамент культуры и молодежной политики администрации г.Перми было подано уведомление МАУК «ПермьПарк» от 11.06.2019 о проведении культурно-досугового мероприятия под названием анимация выходного дня.

Место проведения мероприятия: на пересечении улиц Куйбышева и Петропавловской; напротив входа в здание Законодательного собрания по адресу: ул.Ленина, 51 г.Пермь.

Дата проведения: 06.08.2019, 07.08.2019, время с 08:00 до 21:00.

Предполагаемое количество участников и зрителей: 250 чел. ежедневно.

Письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми от 23.07.2019 направило в адрес Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми копии вышеуказанных уведомлений о проведении публичных мероприятий, с просьбой направить мотивированное заключение о наличии угрозы безопасности граждан, в случае проведения данных мероприятий в указанных в уведомлениях местах.

Письмом Департамента дорого и транспорта администрации г.Перми от 24.07.2019 сообщено, что проведение публичных мероприятий с заявленной численностью участников создаст угрозу безопасности участников дорожного движения, в том числе участников публичного мероприятия, предложено организовать проведение публичных мероприятий за пределами улично-дорожной сети, в специально отведенных для этого местах.

Разрешая спор, суд руководствовался положениями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края», Закона Пермского края от 28.06.2011 N 793-ПК "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Пермского края, используемых для транспорта общего пользования", Положением о Департаменте дорог и транспорта администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 N 201.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемых ответов и заключения требованиям закона.

При этом, суд исходил из того, что Департамент дорог и транспорта администрации города Перми является органом местного самоуправления, уполномоченным давать заключения о наличии либо отсутствии угрозы безопасности граждан в случае проведения публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте и(или) в указанное в уведомлении время.

Публичные мероприятия планировалось провести на тротуарах, являющихся составной частью дороги, Департаментом дорог и транспорта администрации г.Перми на основании с п.2 ч.5 ст.3 Закона Пермского края от 28.06.2011 N 793-ПК, в соответствии с имеющейся компетенцией вынесено оспариваемое заключение от 24.07.2019 о наличии угрозы безопасности участников дорожного движения, в том числе участников публичного мероприятия. Выводы о наличии угрозы безопасности гражданам признаны судом мотивированными.

Предложения об изменении места проведения публичного мероприятия (тротуарная часть перекрестка ул. Сибирской и Ленина напротив трамвайных путей, за парковкой автотранспорта, ближе к ул. Ленина; угол ул. Луначарского и Комсомольского проспекта, на стороне здания по адресу: ул. Луначарского, 60; напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае со стороны ул. Советская, 64), содержат причины невозможности проведения массовых мероприятий (наличие угрозы безопасности участников дорожного движения, в том числе участников публичного мероприятия), в заявленных административным истцом местах. Предложения содержат ссылки на причины, не позволяющие согласовать данные места для проведения пикета, и предложения организаторам иного места проведения массовых мероприятий.

Предложения об изменении места проведения публичных мероприятий 06 и 07 августа 2019 года (с угла ул. Куйбышева и ул. Петропавловской напротив входа в администрацию Губернатора Пермского края на специально отведенное место Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул. Ленина и ул. Окулова); с площадки напротив входа в здание Законодательного Собрания по адресу: ул. Ленина, 51 на площадке у памятника А.С. Попову, который расположен возле здания по адресу: ул. Ленина, 68), обусловлено проведением в указанном месте и в заявленное время МАУК «ПермьПарк» культурно-досугового мероприятия. Уведомление о проведении МАУК «ПермьПарк» подано ранее.

Оснований не согласиться с указанными выводами судебная коллегия не усматривает.

Доводы жалобы были предметом судебного разбирательства, получили надлежащую правовую оценку, изменение которой судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 02.04.2009 № 484-О-П, положение ч. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ, предусматривающее правомочие органа публичной власти сделать организаторам публичного мероприятия мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителей.

Содержащееся в ч. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ понятие «мотивированное предложение» - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» поскольку специально отведенные места для проведения публичных мероприятий определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, проведение культурно-массового мероприятия не может являться законным основанием для предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, в случае, если оно заявлено к проведению в специально отведенном месте.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (л. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях). При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.

Материалами дела установлено, что места для проведения пикета, заявленные организаторами публичного мероприятия, специально отведенными местами, не являются.

Альтернативные места проведения публичных мероприятий, предложенные администрацией города Перми, располагаются на незначительной удаленности от мест, которые были заявлены истцами. При выборе альтернативных мест проведения публичных мероприятий была учтена посещаемость данных мест, их расположение, возможность обеспечения безопасности участников при проведении публичных мероприятий, что позволит организаторам реализовать цели публичного мероприятия.

Доказательства, подтверждающие недостижение цели публичного мероприятия в предложенных местах, не представлены.

Доводы относительно того, что Департамент дорог и транспорта администрации города Перми не является уполномоченным органом по подготовке заключений о невозможности проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, являются несостоятельными.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.3 Положения о Департаменте предусмотрено, что департамент в области участия в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения разрабатывает рекомендации и организует реализацию мероприятий в сфере обеспечения эффективности

функционирования улично-дорожной сети, снижения количества дорожно- транспортных происшествий и их последствий на территории города Перми, осуществляет контроль за их реализацией подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, организует работу комиссии по организации и безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п. 18,19,25,27,29,96,181,1350 постановления администрации города Перми от 02.06.2009 № 298 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми» тротуары, на которых истцы заявляли проведение публичных мероприятий, являются элементами обустройства автомобильных дорог местного значения (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N° 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, автомобильные дороги относятся к объектам транспортной инфраструктуры, в связи с этим, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми уполномочен подготавливать заключения о невозможности проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры города Перми, поскольку на Департаменте лежит обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Перми.

Доводы жалобы в части того, что Департамент дорог и транспорта администрации города Перми при вынесении мотивированного заключения о необходимости изменения места проведения публичного мероприятия, не представил доводов, подтверждающих наличие угрозы безопасности граждан, также несостоятельны.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 3 Закона Пермского края от 28.06.2011 № 793-ПК «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Пермского края, используемых для транспорта общего пользования», одним из оснований для доведения до организатора публичного мероприятия предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия является мотивированное письменное заключение органа местного самоуправления или территориального органа федерального органа исполнительной власти. осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, подготовленное в пределах полномочий указанных органов, о наличии угрозы безопасности граждан в случае проведения публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте и (или) в указанное в уведомлении время. В мотивированном заключении в обязательном порядке должны быть отражены обстоятельства, установленные соответствующим органом, оценка которых с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о безопасности дорожного движения, позволила сделать вывод о наличии угрозы безопасности граждан.

Поскольку публичные мероприятия планировалось провести на тротуарах, которые в соответствии с Правилами дорожного движения являются составной частью дороги, Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми на основании указанного акта и в соответствии с имеющейся компетенцией вынесено заключение от 24.07.2019 о наличии угрозы безопасности граждан в связи с оживленной дорожно-транспортной инфраструктурой; подходами к регулируемым пешеходным переходам перекрестков улиц Ленина и Сибирской, Куйбышева и Советской, проспекта Комсомольского и ул. Луначарского с высоким пешеходным трафиком; необходимостью выделения пространства для беспрепятственного движения пешеходов, составляющее не менее половины тротуара. Долговременное расположение группы граждан на вышеуказанных участках может создать препятствие для передвижения иных лиц, не задействованных в проведении публичных мероприятий по тротуарным частям улиц Ленина и Сибирской, Куйбышева и Советской, проспекта Комсомольского и ул. Луначарского, создавая трудности при пересечении гражданами пешеходных переходов. Вместе с тем, проведение публичных мероприятий е использованием наглядной агитации и атрибутики, обозреваемой участниками дорожного движения (водителями транспортных средств) может стать фактором отвлечения внимания водителей от обстановки проезжей части и явиться причиной дорожно-транспортных происшествий.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что административным истцам не было отказано в проведении публичных мероприятий, а предложены иные места их проведения на основании мотивированного заключения уполномоченного муниципального органа - Департамента дорог и транспорта администрации города Перми.

Указанный вывод соотносится с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П, согласно которой организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Перми от 02 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Ольковой Елены Юрьевны, Шардиной Ларисы Викторовны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11534/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шардина Лариса Викторовна
Олькова Елена Юрьевна
Ответчики
Департамент дорог и транспорта Администрации г. Перми
Администрация г. Перми
Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Попова Надежда Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее