Решение по делу № 2-196/2017 от 15.03.2017

Дело №2-196/2017                                                                           Мотивированное решение составлено

                                                                                                                                  21 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2017 года                                                                                                                     пос.Коноша

         Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Красова С.С.,

с участием помощника прокурора Коношского района Сисина Д.М.,

представителя ответчика Литвиновой Н.Н.,

представителя третьего лица Пашкова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» об обязании оборудовать систему технического контроля (видеонаблюдения) и ограждение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Коношского района Архангельской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Лучик» об обязании оборудовать систему технического контроля (видеонаблюдения) и ограждения.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования было установлено, что в здании и помещениях МБДОУ Детский сад «Лучик», расположенном по адресу: <адрес>, не проводятся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно: отсутствует система видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, ограждение территории фрагментарное, ворота на территорию не закрываются, находятся в открытом состоянии, что не исключает проход посторонних лиц и въезд автотранспорта на территорию детского учреждения. Осуществление деятельности МБДОУ Детский сад «Лучик» в отсутствие системы видеонаблюдения, и ограждения, соответствующего требованиям безопасности, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррорисгической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

         В ходе производства по делу произведена замена ответчика на надлежащего - муниципальное бюджетному общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова»

         В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Сисин Д.М.исковые требования уточнил, просил обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать структурное подразделение детский сад «Лучик», расположенное по адресу: <адрес>, системой технического контроля (видеонаблюдения) и ограждение по периметру детского сада, исключающее свободный проход посторонних лиц и въезд автотранспорта.

Представитель ответчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» Литвинова Н.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать структурное подразделение детский сад «Лучик», расположенное по адресу: <адрес> системой технического контроля (видеонаблюдения) и ограждение по периметру детского сада, исключающее свободный проход посторонних лиц и въезд автотранспорта, признала в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица - администрации МО «Коношский муниципальный район» Пашков В.И. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. Не возражает установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд считает требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределённого круга лиц.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Пунктом 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с пунктами 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с и. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с частью 1 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

В целях унификации действующего законодательства положения части 2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 6.48 2СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

В статьях 28 и 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций".

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений.

В соответствии с п. 3.1. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы» территория общеобразовательной организации должна быть ограждена, отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

         Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, п. п. 7 и 12 ст. 2 Федеральным законом «О противодействии терроризму» предусмотрено принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь, речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» учреждение является юридическим лицом, которое имеет обособленное имущество на праве оперативного управления и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В судебном заседании установлено, что детский сад "Лучик" является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» без права юридического лица. Вздании МБДОУ Детский сад «Лучик», расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения и ограждение, соответствующее требованиям безопасности. Данные факты подтверждаются Уставом МБОУ «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается ответчиком.

В соответствии с аб.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом изложенного, поскольку признание иска сделано ответчиком, предупрежденным судом о последствиях такого признания, добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и считает необходимым удовлетворить требования прокурора в полном объеме, так как непринятие мер по устранению нарушений требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Сторонами в судебном заседании согласован срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая объем работ, необходимых для устранения нарушений требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, финансовые возможности ответчика, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области - удовлетворить.

        Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать структурное подразделение детский сад «Лучик», расположенное по адресу: <адрес>, системой технического контроля (видеонаблюдения) и ограждением по периметру детского сада, исключающим свободный проход посторонних лиц и въезд автотранспорта.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                              С.С.Красов

2-196/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Савочкин Ю.В.
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Лучик"
Другие
МО "Коношский муниципальный район"
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
15.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2017Передача материалов судье
16.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее