Решение по делу № 12-455/2018 от 06.11.2018

дело № 12-455/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2018 года г. Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Таянович В.И.,

с участием представителей Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее «Ростехнадзор») ФИО3,

представителя Общества с Ограниченной Ответственностью «Уфимский завод каркасного домостроения» (далее <данные изъяты> ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>», расположенного по адресу: г, Уфа, <адрес>, ИНН <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>. старшим государственным инспектором Ростехнадзор ФИО3 в отношении <данные изъяты> вынесено постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и наложен штраф в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением <данные изъяты>» обжаловало его, указав в обосновании, что признаёт вину в полном объёме, принимает меры к устранению выявленных нарушений, находится в тяжёлом финансовом положении и просит снизить сумму штрафа до 100 000 рублей. Полагает возможным применить нормы ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель <данные изъяты>» ФИО2 наличие выявленных нарушений требований промышленной безопасности не оспаривала, просила снизить назначенный штраф до 100 000 рублей, в связи с тяжёлым финансовом положении завода.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора ФИО3 не возражал о снижении штрафа, в связи с тяжёлым финансовом положении завода.

Выслушав стороны исследовав представленные материалы прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В п. 1 ст. 2 Закона N 116-ФЗ указано, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Закона N 116-ФЗ)

В ст. 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, кроме прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением Ростехнадзора от <данные изъяты>. согласно которого <данные изъяты> нарушил требования промышленной безопасности выразившееся в нарушении:

- ст.9 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от <данные изъяты> – эксплуатация опасных производственных объектов – сеть газораспределения без лицензии на вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности; руководитель предприятия не прошёл проверку знаний требований промышленной безопасности в объёме соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции; не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно отсутствует документальное подтверждение организации работы по метрологической поверке средств измерений.

- ст.10 ФЗ от 21.07.97г., п.3.4 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» утверждённое ПП от 26.09.2013г. – не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах – сеть газораспределения;

- п.3 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, утверждённому приказом Ростехнадзора от <данные изъяты>. – Положение о порядке технического расследования инцидентов разработано не в соответствии с данным порядком;

- ч.1 ст. 11 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от <данные изъяты>. на предприятии не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно, не представлены результаты работы производственного контроля, установленные Положением об организации производственного контроля (оперативная, целевая и комплексные проверки, приказы);

Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства в полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при отсутствие каких-либо существенных противоречий, которые могли бы поставить их под сомнение совершения <данные изъяты>» административного правонарушения

Оценив в полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при отсутствие каких-либо существенных противоречий, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства вины <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, признаю их относимыми, допустимыми и достаточными. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется.

Таким образом, в ходе рассмотрения материалов установлено, что <данные изъяты>» нарушило требования промышленной безопасности, в том числе не только требования, носящие формальный характер, но и те, которые связаны с невыполнением определенных условий, запретов, ограничений, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, что создает существенную угрозу охраняемым отношениям в области промышленной безопасности.

Действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановления и судебного решения в части назначенного обществу наказания.

В постановлении должностного лица указывается на отсутствие отягчающих обстоятельств по данному делу.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от 200 000 до 300 000 рублей.

Учитывая, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо последствий, прихожу к выводу о возможности применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя <данные изъяты>» ФИО4 удовлетворить

Постановление от <данные изъяты>. старшего государственного инспектора Ростехнадзора ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» (<адрес>, ИНН <данные изъяты>) изменить: снизив размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

Судья                     В.И. Таянович

12-455/2018

Категория:
Административные
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Судья
Таянович В.И.
Дело на странице суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее