Решение по делу № 16-3954/2021 от 03.11.2021

№ 16-3954/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                  17 ноября 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити» Дидоренко Г.Е. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 судебного района г. Артема Приморского края – мировой судья судебного участка № 34 судебного района г. Артема Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества ограниченной ответственностью «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити» (далее – ООО «ПЭРС, общество»)

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 судебного района г. Артема Приморского края – мировой судья судебного участка № 34 судебного района г. Артема Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «ПЭРС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «ПЭРС» Дидоренко Г.Е. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы защитника ООО «ПЭРС» Дидоренко Г.Е., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) предусмотрено, что организатор азартной игры – это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр – это деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше или по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне – это выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны; в разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.

Исходя из приведенных положений закона соискателем разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах выступают юридические лица, отвечающие требованиям, предусмотренным статьей 6 указанного закона, одним из зарегистрированных в установленном порядке видов деятельности которых является деятельность по организации и проведению азартных игр. Понятия держателя разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах законодательством не предусмотрено.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрены основания аннулирования разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, в числе которых - если в течение трех лет с даты получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне. Таким образом организатор азартных игр, получивший такое разрешение в установленном законом порядке, по своему усмотрению принимает решение о реализации своих прав и использовании всех тех возможностей, которые предоставляются ему данным разрешением.

Вышеуказанные положений законодательства свидетельствует о том, что статус юридического лица, как организатора азартных игр, возникает не с момента получения разрешения на осуществление данной деятельности и не с момента начала фактического осуществления данной деятельности, а с момента регистрации данного вида деятельности у юридического лица.

В соответствии с частью 11 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, сведения о своих бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного организатора азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 10 «Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 года № 1291 следует, что организатор азартных игр обязан представлять в Федеральную налоговую службу сведения о физических лицах, являющихся бенефициарными владельцами, учредителями (участниками), членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа организатора азартных игр, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления организатора азартных игр (далее - сведения о физических лицах), и о юридических лицах, являющихся бенефециарными владельцами, учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления организатора азартных игр, или лицами, которым переданы функции единоличного исполнительного органа организатора азартных игр (далее - сведения о юридических лицах), а также документы, подтверждающие указанные сведения.

Сведения о физических и юридических лицах и документы, подтверждающие указанные сведения, представляются организатором азартных игр в Федеральную налоговую службу по состоянию на 31 декабря отчетного года ежегодно, не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года (пункт 13 Правил).

Из материалов дела следует, что на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ серия , выданного Департаментом туризма Приморского края, ООО «ПЭРС» является организатором азартных игр в игорной зоне «Приморье».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ПЭРС» является деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари (дата внесения соответствующей записи в госреестр ДД.ММ.ГГГГ). С указанного времени общество является организатором азартных игр и обязано предоставлять уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, сведения, перечисленные в части 11 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ.

На основании письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «ПЭРС» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представило сведения в Федеральную налоговую службу (<адрес>) о бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) организаторов азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ООО «ПЭРС» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылка в жалобе на то, что ООО «ПЭРС» является только держателем разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, фактически данную деятельность не осуществляет, в связи с чем, у общества обязанности, предусмотренной частью 11 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ не имеется, является несостоятельной, основанной на неверном толковании норм права, поскольку обществом получено разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, оно обращалось в инспекцию для разъяснения вопроса о необходимости представления сведений, а также то, что сведений о том, что деятельность обществом не ведется, не предоставлялось, при этом отчетность предоставлялась, указывает на то, что у ООО «ПЭРС» имеется обязанность по предоставлению сведений, указанных в части 11 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ, что им не исполнено.

Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «ПЭРС» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения.

Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 32 судебного района г. Артема Приморского края – мировой судья судебного участка № 34 судебного района г. Артема Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Дидоренко Г.Е. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                         А.М. Тымченко

16-3954/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО ПРИМОРСКИЙ ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ РЕЗОРТЗ СИТИ ПЭРС
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.7

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее