дело №33а-3317 судья Безруков А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 сентября 2019 года город Тула
Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе: председательствующего Епихиной О.М.,
судей Щербаковой Н.В., Башкирова А.А.,
при секретаре Звонове А.А.,
с участием прокурора прокуратуры Тульской области Михалевой Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Бессонова С.А. на решение Веневского районного суда Тульской области от 22 августа 2019 года по административному исковому заявлению Антонова Р.С. к территориальной избирательной комиссии Венёвского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района, о защите избирательных прав.
Заслушав доклад судьи Щербаковой Н.В., судебная коллегия
установила:
Антонов Р.С. обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь в обоснование требований на тот факт, что решением территориальной избирательной комиссии Венёвского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии, от 22 июля 2019 года № 53-12 он зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района по пятимандатному округу №1.
3 августа 2019 года территориальной избирательной комиссией Венёвского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии, принято решение № 53-3 о регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района четвертого созыва по пяти мандатному избирательному округу № 1 Бессонова С.А., выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Считает решение территориальной избирательной комиссии Венёвского района Тульской области о регистрации Бессонова С.А. в качестве кандидата Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района от 3 августа 2019 года № 55-3 незаконным, нарушающим его избирательные права, поскольку регистрация кандидата, не выполнившего обязательные в равной степени для всех кандидатов требования закона, нарушает принцип равенства кандидатов и создает для него преимущественные условия для участия в избирательной компании.
Полагает, что кандидатом Бессоновым С.А. заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу оформлено в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно им не представлен документ, подтверждающий сведения о месте работы или роде занятий.
Исходя из подтверждения о приеме документов на регистрацию, выданных территориальной избирательной комиссией Венёвского района Тульской области Бессонову С.А., а также из имеющегося в наличии комплекта документов, кандидатом в комиссию было сдано заявление с отражением следующей информации: ФИО, наименование органа местного самоуправления, в которой Бессонов С.А. намеревается баллотироваться в качестве кандидата в депутаты, а также обязательство прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, в случае его избрания таковым.
Вместе с тем, в нарушение требований п.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в представленном Бессоновым С.А. заявлении о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу не отражены следующие обязательные сведения: дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика, гражданство, сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий).
Таким образом, представленное Бессоновым С.А. заявление о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу оформлено с нарушением требований вышеприведенных норм права, что должно было явиться основанием к отказу в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва по пяти мандатному избирательному округу № 1.
Также Бессоновым С.А. в подтверждение рода занятий была представлена копия удостоверения № 22/58043, выданного ГУВД г. Москвы Бессонову С.А. о том, что он является пенсионером и ему назначена пенсия за выслугу лет.
Полагает, что представление кандидатом в избирательную комиссию документа о роде занятий в виде копии пенсионного удостоверения было бы возможно и законно лишь при условии отсутствия у кандидата деятельности, приносящей ему доход и, соответственно, пребыванием данного лица в статусе неработающего кандидата.
Вместе с тем, в соответствии с данными ФНС России, размещенными в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Бессонов С.А. является индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Имеющаяся в комплекте представленных Бессоновым С.А. документов копия свидетельства № <...> подтверждает лишь постановку его на учет в налоговом органе как физического лица по месту жительства и не подменяет собой документ, который ему надлежало представить в силу требований п.2.2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ о роде занятий как деятельности, приносящей доход.
С учетом изложенного, административный истец просит отменить решение территориальной избирательной комиссии Венёвского района Тульской области от 3 августа 2019 года № 55-3 «О регистрации Бессонова Станислава Александровича кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района четвертого созыва по пяти мандатному избирательному округу № 1».
Административный истец Антонов Р.С. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца Антонова Р.С. по доверенности Минова А.А. заявленные требования поддержала по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в представленном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представил.
Заинтересованное лицо Бессонов С.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, ссылаясь в обоснование возражений на тот факт, что при подаче документов в избирательную комиссию, ему сообщили, что представленных документов достаточно. В случае выявления неполноты представленных документов его обязаны были уведомить об этом, и он бы все недостающие сведения и документы представил незамедлительно. При заполнении им заявления, председатель избирательной комиссии запретила ему указать имеющееся у него гражданство, при этом он представил копию своего паспорта. О наличии у него КФХ, главой которого он является, ему сказали не указывать. КФХ деятельность не осуществляет и доходов не приносит.
Представитель заинтересованного лица – избирательной комиссии Тульской области, привлеченной к участию в деле определением судьи от 19 августа 2019 года, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении разбирательства дела не просил, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.
С учетом положений ст.243 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Решением Веневского районного суда Тульской области от 22 августа 2019 года постановлено:
административные исковые требования Антонова Р.С. - удовлетворить;
решение территориальной избирательной комиссии Венёвского района Тульской области от 3 августа 2019 года № 55-3 «О регистрации Бессонова Станислава Александровича кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района четвертого созыва по пяти мандатному избирательному округу № 1» - отменить.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Бессонов С.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права при неправильном определении судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об отложении судебного разбирательства административного истца Антонова Р.С., представителей административных ответчиков территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области, избирательной комиссии Тульской области.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Миновой А.А., заинтересованного лица Бессонова С.А., заключение прокурора прокуратуры Тульской области Михалевой Л.В., полагавшей постановленное по административному делу судебное решение законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований закреплены Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
На территории Тульской области порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральными законами, установлен Законом Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления».
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением избирательной комиссии Тульской области от 02.12.2015 № 159-5 сформирована территориальная избирательная комиссия Веневского района Тульской области со сроком полномочий 2015-2020 годы в количестве 10 человек.
Постановлением избирательной комиссии Тульской области от 12.04.2018 № 32-7 на территориальную избирательную комиссию Веневского района Тульской области с 01 июня 2018 года возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования Мордвесское Веневского района.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области от 14.06.2019 № 48-1 полномочия окружной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва, назначенных на 08 сентября 2019 года возложены на территориальную избирательную комиссию Веневского района Тульской области.
19.07.2019 в территориальную избирательную комиссию Веневского района Тульской области обратился Антонов Р.С. с заявлением о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу – пятимандатному избирательному округу № 1 в порядке самовыдвижения.
22.07.2019 территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области принято постановление № 53-12 о регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1 Антонова Р.С., выдвинутого в порядке самовыдвижения.
03.08.2019 территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области принято постановление № 55-3 о регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1 Бессонова С.А., выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Приняв во внимание, что административный истец Антонов Р.С. и заинтересованное лицо Бессонов С.А. зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты по одному и тому же избирательному округу, суд первой инстанции с учетом положений ч. 11 ст. 239 КАС РФ обоснованно признал право административного истца Антонова Р.С. на обращение с настоящим иском в суд.
Исходя из даты принятия оспариваемого постановления (03 августа 2019 года) и обращения с настоящим административным исковым заявлением (12 августа 2019 года), суд первой инстанции пришел к верному выводу о соблюдении административным истцом, установленного ч. 4, ч. 5 ст. 240 КАС РФ, процессуального срока на обращение в суд, рассмотрев административное дело по существу заявленных требований по правилам главы 24 КАС РФ.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи).
Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 №67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же Закона.
Частью 2 ст. 21 Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, на которую распространяются положения федерального закона, предусматривающие, что сбор подписей избирателей не требуется.
В силу п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
В силу ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (п. 1). Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) (п. 2). Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов (п. 2.2). Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата (п. 3).
Основанием к отказу в регистрации кандидата указаны в п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, к которым отнесено отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подп. «в»).
В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются, в том числе, заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Аналогичная норма предусмотрена ст. 12 Закона Тульской области от 8 июля 2008 года № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления».
Согласно п. 57 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, род занятий – это документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся, домохозяйка, временно не работающий.
Положения Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» не содержат прямого указания на вид документа, которым могут быть подтверждены сведения о роде занятий являющегося индивидуальным предпринимателем лица, желающего зарегистрироваться в качестве кандидата в депутаты, в связи с чем в данном случае подлежат применению нормы налогового законодательства.
На основании ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п. 2).
В силу п. 2 ст. 84 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Во исполнение п. 3 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года №ММВ-7-14/481@ в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ, утверждена форма № Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей», форма № Р61003 «Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» признана утратившей силу с 01 января 2017 года.
Пунктом 2 названного Приказа признан утратившими силу пункт 3 приказа ФНС России от 11 августа 2011 года №ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 года, регистрационный номер 21794), которым определено, что свидетельства по формам №1-1-Учет и №2-1-Учет, утвержденным настоящим Приказом, выдаются на бланке, образец которого утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2004 года №САЭ-3-09/123@ «Об утверждении образца бланка свидетельства».
Из имеющегося в распоряжении ТИК Веневского района комплекта документов кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1 Бессонова С.А. следует, что данный кандидат не представил сведения об основном месте работы, указав в заявлении сведения о роде занятий «пенсионер». При этом, при обращении в Территориальную избирательную комиссию Венёвского района Тульской области Бессоновым С.А. представлены копия удостоверения № 22/58043, выданного ГУВД г. Москвы Бессонову С.А. о том, что он является пенсионером и ему назначена пенсия за выслугу лет, а также копия свидетельства № 001347617 о постановке его на учет в налоговом органе как физического лица по месту жительства.
Иных сведений о роде занятий либо месте работы Бессонов С.А. при регистрации в территориальную избирательную комиссию Венёвского района Тульской области не предоставлял.
Вместе с тем в соответствии с данными ресурса Федеральной налоговой службы России (регистрирующего органа), размещенного в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайт www.nalog.ru), Бессонов С.А. является индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства с 14 июня 2016 года, однако данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу отражены не были, документы не представлены.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при указанных обстоятельствах по смыслу п. 57 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказа ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ Бессонову С.А. надлежало предоставить лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Форма № Р60009).
Кроме того, по смыслу налогового законодательства документом, подтверждающим доходы индивидуального предпринимателя, является декларация о доходах, в связи с чем Бессонов С.А. должен был представить декларацию о доходах от предпринимательской деятельности, чего им не было сделано.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что регистрация Бессонова С.А. территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии кандидатом, в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района четвертого созыва по пяти мандатному избирательному округу № 1 произведена с нарушением положений Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», в связи с чем решение территориальной избирательной комиссии Венёвского района Тульской области от 3 августа 2019 года № 55-3 «О регистрации Бессонова Станислава Александровича кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Венёвского района четвертого созыва по пяти мандатному избирательному округу № 1» является незаконным и подлежит отмене.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права и дал надлежащую оценку установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит несостоятельными, не основанными на материалах дела.
Вопреки доводам жалобы, оснований для вывода о нарушении избирательной комиссией Веневского района Тульской области положений пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с неуведомлением кандидата о выявленных недостатках не имеется, поскольку избирательной комиссией Веневского района Тульской области нарушений требований закона, несоответствия представленных кандидатом документов каким-либо из них, не устанавливала, постановив о регистрации кандидата.
Кроме того, неисполнение избирательной комиссией предписаний федерального законодателя об уведомлении кандидата о недостатках в представленных им документах не освобождает кандидата в числе других кандидатов от обязанности соблюдать требования избирательного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы об уклонении суда первой инстанции от оценки нарушений избирательной комиссией Веневского района Тульской области сроков принятия решения о регистрации кандидата, исходя из предмета спора, правового значения для разрешения настоящего административного иска не имеют.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Веневского районного суда Тульской области от 22 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бессонова С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: