Решение по делу № 5-84/2015 от 12.03.2015

Дело № 5-84/2015                             (дата)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(дата)                                                                   г. Н. Новгород

Судья Советского районного суда г. Н. Новгорода Синайко Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью "Г.",№..., (марка обезличена)

УСТАНОВИЛ:

ООО "Г." осуществляло хранение и розничную продажу алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками при следующих обстоятельствах.

     В МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу из ГУ МВД России по ... поступили материалы результатов проведения оперативно - розыскных мероприятий в отношении ООО "Г." (вх. №... от (дата) г.; №... от (дата) г.), в которых указывается, что (дата) в помещении магазина "С.", расположенного по адресу: ..., сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по ..., в соответствии со статьями 6, 7, 15 Федерального закона от (дата) № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», проведены оперативно-розыскные мероприятия - проверочная закупка и обследование помещений.

(дата) должностным лицом Управления произведен осмотр помещений магазина "С." (осмотр начат в 13 час. 55 мин., осмотр закончен в 15 час. 00 мин.): по адресу: ....

Осмотром установлено следующее.

       По адресу местонахождения: ..., находится магазин "С.", принадлежащий ООО "Г.", где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

       ООО "Г." имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, регистрационный номер №..., выдана Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг ... (дата). Срок действия лицензии до (дата).

       В результате проверочной закупки и обследования помещений магазина установлено, что на выставочном стенде магазина "С." выставлена для последующей розничной продажи, алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), подлинность которых вызывает сомнение, то есть обнаружено хранение и розничная продажа алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно:

  • водка (марка обезличена) объемом 0,5л., крепостью 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО (марка обезличена)», Россия, КБР, ..., в количестве 160 бутылок, ФСМ без серии и номеров;
  • водка (марка обезличена) объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 25.09.2013, производитель ООО (марка обезличена) ..., Дмитров, ...А, в количестве 26 бутылок;
  • водка (марка обезличена), объем 0,25 л., крепость 40%, дата розлива 19.07.2012, производитель ООО (марка обезличена), КБР, ..., совхоз «Плодопитомник», в количестве 72 бутылок;
  • водкa (марка обезличена) объемом 0,5л., крепостью 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО (марка обезличена) Россия, ..., в количестве 2 бутылок;
  • водка (марка обезличена) объем 1,0 л., крепость 40%, дата розлива

30.09.2013, производитель ООО (марка обезличена) ... в количестве 2 бутылок;

  • водка (марка обезличена), объемом 0,5л., крепостью 40%, дата розлива

отсутствует, производитель ООО (марка обезличена) Россия, КБР, ...

... в количестве 2 бутылок,

  • водка (марка обезличена) объемом 0,5л., крепостью 40%, дата розлива

30.10.2013, производитель ЗАО (марка обезличена),

Россия, ..., в количестве

43 бутылок;

  • водка (марка обезличена) объемом 0,5л., крепостью 40%, дата розлива

12.07.2013, производитель ООО (марка обезличена), ...

... в количестве 8

бутылок;

  • водка (марка обезличена) объемом 0,5л., крепостью 40%, дата розлива 11.07.2013,

производитель ООО (марка обезличена) Россия, ... в количестве 7 бутылок;

  • водка (марка обезличена) объемом 0,25л., крепостью 40%, дата розлива

15.09.2013, производитель ООО (марка обезличена) Россия,

... в количестве 15бутылок;

  • водка (марка обезличена), объемом 0,25л., крепостью 40%, дата розлива

15.09.2013, производитель ООО (марка обезличена) ...

..., в количестве 74 бутылок;

  • водка (марка обезличена) объемом 0,1л., крепостью 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО ... в количестве 101 бутылок.

Данная алкогольная продукция промаркирована федеральными специальными марками с признаками фальсификации (нечитаемый микротекст «Федеральная специальная марка», переходящий из директного в контурный), проверка проводилась с использованием 21 мм. лупы с увеличением 20, что указывает на наличие состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В ходе административного расследования в отношении ООО "Г." был составлен протокол изъятия проб и образцов, вынесено определение о назначении экспертизы от (дата) г.

На основании определения о назначении экспертизы от (дата) г., образцы алкогольной продукции направлены в ЭКЦ Управления на транспорте МВД России по ... (исх. от (дата) №...).

Экспертом Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу В.А.В. было проведено исследование подлинности ФСМ, составлено заключение от (дата) № 561, в котором содержится вывод, что:

1. Представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции изготовлены не производством предприятия ФГУП «ГОЗНАК».

       Представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: №... а также 2 ФСМ без нумерации, расположенные на 2 бутылках с этикетками «Водка Пшеничная», объемом 0,5 л., изготовлены способом высокой печати с эластичных печатных форм, голограммы имитированы тиснением фольгой.

       Представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: №..., изготовлены способом плоской офсетной печати, голограммы имитированы тиснением фольгой.

В представленных на экспертизу федеральных специальных марках признаков изменения первоначального содержания не выявлено.

Действия ООО "Г." квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

      Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО Д.Н.Е. в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В целях извещения ООО "Г." о времени и месте рассмотрения дела, судом по месту регистрации Общества, а также на адрес электронной почты Общества, указанной в качестве электронного адреса ООО "Г." в тексте лицензии №... от (дата) года, направлена судебная повестка.

ООО "Г." о времени и месте рассмотрения дела извещался судебной повесткой, как по адресу государственной регистрации, так и по месту осуществления деятельности. В судебное заседание законный представитель не явился, о причинах неявки суд не известил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав, человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщий декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель ООО "Г.", достоверно зная о том, что в отношении Общества ведется производство по делу, в судебное заседание не явился, реализовав, таким образом, свое право на участие в судебном заседании.

При таких данных на основании ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии законного представителя ООО "Г.".

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

       Обсуждая законность и обоснованность проведения проверки юридического лица, суд руководствуется следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона от (дата) N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сфера действия данного Федерального закона не распространяется на проведение мероприятий по финансовому и налоговому контролю. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от (дата) N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В этих целях названным Федеральным законом устанавливаются правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе осуществляется контроль за ведением государственной отчетности и уплатой налогов и сборов через обязательную маркировку продукции федеральными специальными и акцизными марками.

Так как мероприятия по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, действие указанного выше Федерального закона от (дата) N 294-ФЗ в данном случае не распространяется на проведенную проверку и положения Закона не подлежали применению.

При таких данных суд приходит к выводу о законности проведенной проверки в отношении ООО "Г.".

В силу положения ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от (дата) N 171-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3.3 ст. 12 указанного Федерального закона проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Закона запрещается оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.

Согласно п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров.. ., утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) N 55 (в ред. от 21.08.2012), организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Судом установлено, что ООО "Г." (дата) выдана лицензия №... РПА №... на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Срок действия лицензии до (дата) (л.д. 57-59).

В результате проведения осмотра помещений, занимаемых ООО "Г.", обнаружена перечисленная выше алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), подлинность которых вызывает сомнение, то есть, установлен факт хранения и розничной продажи алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Факт совершения Обществом изложенного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так в ходе осмотра помещений ООО "Г." по адресу: ..., находится магазин "С.", обнаружена указанная выше алкогольная продукция с ФСМ, вызывающими сомнения в подлинности. Осмотром установлено, что алкогольная продукция имеет ценники Общества (л.д. 4-5).

Согласно выводам экспертов, изложенным в заключении от (дата) № 561, представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции изготовлены не производством предприятия ФГУП «ГОЗНАК».

       Представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: №..., а также 2 ФСМ без нумерации, расположенные на 2 бутылках с этикетками «Водка Пшеничная», объемом 0,5 л., изготовлены способом высокой печати с эластичных печатных форм, голограммы имитированы тиснением фольгой.

       Представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: №..., изготовлены способом плоской офсетной печати, голограммы имитированы тиснением фольгой.

В представленных на экспертизу федеральных специальных марках признаков изменения первоначального содержания не выявлено. (л.д. 105-107).

Приведенное заключение суд находит обоснованным и не вызывающим сомнений.

Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен уполномоченным лицом, в отсутствии законного представителя Общества, с надлежащим его извещением и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе указаны все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела (л.д. 134-140).

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи суд приходит к выводу о виновности Общества в совершении изложенного выше правонарушения и квалифицирует действия Общества по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Общество подлежит наказанию за содеянное.

Обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих вину Общества, не установлено.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ уставной капитал Общества составляет 20 528 903 рубля.

При определении размера административного штрафа, суд руководствуется следующим.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Федеральным законом от (дата) N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:

"При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".

Руководствуясь приведенной выше правовой позицией Конституционного суда РФ, принимая во внимание обстоятельства дела, установленные судом, исходя из имущественного и финансового положения Общества, отсутствие вредных последствий, суд полагает возможным снизить размер штрафа до 100 000 рублей.

Алкогольная продукция в количестве 543 (пятьсот сорок трех) бутылок как предмет правонарушения подлежит конфискации и уничтожению.

Руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Г.",№..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Конфискованную алкогольную продукцию в количестве 543 (пятьсот сорока трех) бутылок уничтожить.

Административный штраф подлежит уплате в порядке и сроки, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья                     подпись                                                                   Е.А. Синайко

(марка обезличена)

5-84/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Гармония"
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Синайко Елена Анатольевна
Статьи

15.12

Дело на странице суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
12.03.2015Передача дела судье
18.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2015Рассмотрение дела по существу
08.05.2015Рассмотрение дела по существу
12.05.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее