Решение по делу № 33-11497/2023 от 22.09.2023

Дело № 33-11497/2023 (2-160/2023 (2-3920/2022))

59RS0004-01-2022-005092-13

Судья – Чикулаева И.Б. город Пермь

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего судьи Варовой Л.Н.,

судей Братчиковой М.П., Мехоношиной Д.В.,

при секретаре Глуховой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2023 года гражданское дело по иску администрации Мотовилихинского района города Перми к Кулагину Владимиру Александровичу о возложении обязанности;

с апелляционной жалобой Кулагина Владимира Александровича на решение Ленинского районного суда города Перми от 1 августа 2023 года.

Заслушав доклад судьи Братчиковой М.П., пояснения представителя ответчика Кулагина В.А. – Новикова М.М., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Администрация Мотовилихинского района г. Перми обратилась с иском к Кулагину В.А. о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями к внешнему виду, определенными Правилами благоустройства территории г. Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, внешнего вида нестационарного объекта – павильона «Свет», расположенного на земельном участке с кадастровым номером ** по адресу: г. Пермь, ул. ****; взыскании судебной неустойки.

В обоснование требований истец указал, что в ходе проведения планового осмотра земельного участка, принадлежащего Кулагину В.А., с кадастровым номером ** по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская, д. 265 с разрешенным видом использования «индивидуальное жилищное строительство», выявлен факт размещения некапитального строения, сооружения, используемого для осуществления торговой деятельности – павильон «Свет», собственником которого является Кулагин В.А. Павильон «Свет» не соответствует установленным требованиям к внешнему виду, регламентированным Правилами благоустройства города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (далее - Правила благоустройства), не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, что является нарушением пунктов 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил благоустройства. Ранее Кулагин В.А. привлечен к административной ответственности как собственник павильона по части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Поскольку собственником объекта не совершены действия, направленных на устранение обстоятельств, при которых он привлечен к административной ответственности, заявлено о возложении обязанности в судебном порядке.

Представитель истца администрации Мотовилихинского района г. Перми в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам искового заявления. Ответчик Кулагин В.А. в судебное заседание не явился, его представитель в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что Правила благоустройства не могут быть применены к спорному объекту, поскольку павильон возведен до их утверждения, обратная сила закону не придана.

Судом постановлено решение об удовлетворении требований, с которым не согласен ответчик Кулагин В.А., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и приводит доводы о том, что акт осмотра территории от 08.09.2022 не подписан составившим его лицом. Указанный акт, а также акт планового осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района города Перми от 21.12.2021 только констатируют факты несоответствия внешнего облика торгового объекта без проведения исследований по данным вопросам, то есть выводы сделаны без мотивированного обоснования. В ходе указанных осмотров павильона «Свет» в актах администрации Мотовилихинского района г. Перми не установлены: состав основных конструкций, примененные архитектурные решения и исполнение фасада объекта, материал отделки оформления фасада и его цветовое оформление. Таким образом, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком обязательных требований не представлено. Обращает внимание, что нестационарный торговый объект возведён до вступления в силу Правил благоустройства территории города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, в которых отсутствует указание об обратной силе закона. Полагает, что размер судебной неустойки, взысканный судом за каждый день неисполнения судебного акта, является чрезмерным.

Представитель ответчика Кулагина В.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом с учетом положений статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приняла решение о рассмотрении дела при данной явке.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с положениями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что земельный участок, категории земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером **, принадлежит на праве собственности Кулагину В.А., право собственности зарегистрировано 09.02.2021 (л.д. 24-28).

01.01.2021 между Кулагиным В.А. и Б. заключен договор безвозмездного пользования движимым имуществом, по условиям которого Б. во временное безвозмездное пользование передано временное сооружение (павильон) площадью 10 кв.м., находящийся по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д. 51-52).

Согласно акту планового осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 21.12.2021 установлено, что на земельном участке с кадастровым номером ** по адресу: г. Пермь, ул. ****, размещен павильон «Свет», который не соответствует требованиям Правил благоустройства, а именно п. 9.4.4 – при размещении нестационарного строения, сооружения, внешний вид должен соответствовать графическому документу (типовому проекту). Нарушением является несоответствие требований к внешнему виду некапитального нестационарного строения, сооружения: по составу основных конструкций нестационарного строения, сооружения; по архитектурным решениям конструкций нестационарного строения, сооружения и исполнения фасада нестационарного строения, сооружения; по цветовому оформлению фасада и (или) требованиям к материалам отделки (л.д. 21-23).

Постановлением административной комиссии Мотовилихинского района г.Перми от 01.02.2022 №116 Кулагин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. 9-11).

27.06.2022 в адрес Кулагина В.А. направлена досудебная претензия о приведении нестационарного объекта в соответствие с требованиями к внешнему виду (л.д. 17-18). Согласно акту осмотра и.о. начальника потребительского рынка, главного специалиста сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми от 08.08.2022, в ходе визуального осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером ** установлен павильон «Свет», к акту приложены фотографии павильона (л.д. 19-20).

В период судебного разбирательства, установлено, что судом в рамках административного судопроизводства рассмотрены требования о признании недействующим в части Решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (ред. решений от 26.04.2022 №81, от 23.08.2022 №174, от 20.12.2022 № 280) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми".

По результатам рассмотрения, применительно к рассматриваемому спору абзац второй пункта 9.4.4.1 изложен в редакции, которая предусматривает, что требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых. Ранее, до принятия судом решения, данная норма предусматривала, что требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обоснования размещения ранее существующих. Также признаны недействующими приложения к Требованиям к типовым проектам, которые устанавливают графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.

Признавая данные нормы недействующими суд указал, что абзац второй подпункта 9.4.4.1 в части слов "и обосновании размещения существующих" не является достаточно определенным для его равнозначного понимания, поскольку в целом норма закрепляет необходимость соблюдения требований Правил к нестационарным объектам, но каким образом должно происходить обоснование размещения существующих нестационарных объектов и что под обоснованием подразумевал административный ответчик, из содержания Правил не ясно. В судебном заседании такой неясности административный ответчик не устранил. В связи с изложенным, суд считает, что абзац второй подпункта 9.4.4.1 в части слов "и обосновании размещения существующих" подлежит признанию недействующим. Признавая недействующим с момента вступления решения в законную силу Приложения к Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания к приложению 1 Правил благоустройства территории города Перми, суд указал, что графическая часть (Приложение к Приложению 1 Правил благоустройства) не отвечает требованиям ясности и определенности в полной мере, поскольку не все обозначения и надписи поддаются прочтению, что не устраняется даже увеличением изображения, размещенных на сайте ответчика и администрации города Перми. Текстовая часть содержания графической части не восполняет, поскольку в графической части содержатся сведения, отсутствующие в текстовой части.

Вместе с тем суд указал, что оспариваемые нормы с точки зрения предмета их регулирования и с учетом положений статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ относятся к регулированию правоотношений в области благоустройства, что не является превышением полномочий органа местного самоуправления. Целью благоустройства территории муниципального образования является обеспечение комфортности, санитарного благополучия и эстетического состояния территории городского округа. Установление для нестационарных торговых объектов определенных требований органами местного самоуправления не свидетельствует о вмешательстве муниципального образования в торговую деятельность и такие требования не означают создание неблагоприятных или дискриминирующих условий для субъектов предпринимательской деятельности с учетом того, что в целом требования, установленные Правилами благоустройства, относятся к внешнему виду, параметрам объектов, их прочности, безопасности при эксплуатации.

Таким образом, в рамках административного судопроизводства признаны указанные положения нормативно-правового акта недействующими в связи с их неопределенностью, при этом сделан вывод о наличии у органа местного самоуправления полномочий по установлению обязательных требований к размещению нестационарных торговых объектов.

Решение Пермского краевого суда от 27.01.2023 вступило в силу 13.07.2023.

Удовлетворяя исковые требования о возложении обязанности по приведению в соответствие нестационарного объекта – павильона «Свет» с требованиями к внешнему виду, определенными Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, суд исходил из того, что доказательств выполнения требований Правил благоустройства ответчик в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Судебная коллегия с данным решением согласиться не может, поскольку 26.09.2023 Пермская городская Дума, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, с учетом решения Пермского краевого суда от 27.01.2023 № 3а-7/2023 и апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 № 66а-1156/2023 решила, в подпункте 9.4.4.1 в абзаце втором слова "при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов" заменить словами "в отношении установленных и устанавливаемых Нестационарных объектов". Также принято решение о том, что размещенные на территории города Перми на день вступления в силу настоящего решения некапитальные строения, сооружения, используемые для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, должны быть приведены в соответствие обязательным требованиям Правил благоустройства территории города Перми в срок до 01.01.2024, за исключением некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, для которых установлены иные периоды приведения их в соответствие обязательным требованиям Правил благоустройства территории города Перми.

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что на земельном участке с кадастровым номером ** размещен нестационарный торговый объект – павильон, подлежащий приведению в соответствие с Правилами благоустройства территории города Перми, с учетом переходного периода (до 01.01.2024), предусмотренного для приведения существующих нестационарных торговых объектов в соответствие с требованиями, в настоящее время оснований для вывода об обоснованности требований истца не имеется, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Перми от 1 августа 2023 года отменить.

Принять новое решение.

Отказать в удовлетворении исковых требований администрации Мотовилихинского района города Перми к Кулагину Владимиру Александровичу о приведении нестационарного торгового объекта – павильона, расположенного на земельном участке с кадастровым номером **, в соответствии с Правилами благоустройства территории г. Перми, утверждёнными решением Пермского городской Думы от 15.12.2020 № 277.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 01.11.2023

Дело № 33-11497/2023 (2-160/2023 (2-3920/2022))

59RS0004-01-2022-005092-13

Судья – Чикулаева И.Б. город Пермь

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего судьи Варовой Л.Н.,

судей Братчиковой М.П., Мехоношиной Д.В.,

при секретаре Глуховой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2023 года гражданское дело по иску администрации Мотовилихинского района города Перми к Кулагину Владимиру Александровичу о возложении обязанности;

с апелляционной жалобой Кулагина Владимира Александровича на решение Ленинского районного суда города Перми от 1 августа 2023 года.

Заслушав доклад судьи Братчиковой М.П., пояснения представителя ответчика Кулагина В.А. – Новикова М.М., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Администрация Мотовилихинского района г. Перми обратилась с иском к Кулагину В.А. о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями к внешнему виду, определенными Правилами благоустройства территории г. Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, внешнего вида нестационарного объекта – павильона «Свет», расположенного на земельном участке с кадастровым номером ** по адресу: г. Пермь, ул. ****; взыскании судебной неустойки.

В обоснование требований истец указал, что в ходе проведения планового осмотра земельного участка, принадлежащего Кулагину В.А., с кадастровым номером ** по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская, д. 265 с разрешенным видом использования «индивидуальное жилищное строительство», выявлен факт размещения некапитального строения, сооружения, используемого для осуществления торговой деятельности – павильон «Свет», собственником которого является Кулагин В.А. Павильон «Свет» не соответствует установленным требованиям к внешнему виду, регламентированным Правилами благоустройства города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (далее - Правила благоустройства), не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, что является нарушением пунктов 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил благоустройства. Ранее Кулагин В.А. привлечен к административной ответственности как собственник павильона по части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Поскольку собственником объекта не совершены действия, направленных на устранение обстоятельств, при которых он привлечен к административной ответственности, заявлено о возложении обязанности в судебном порядке.

Представитель истца администрации Мотовилихинского района г. Перми в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам искового заявления. Ответчик Кулагин В.А. в судебное заседание не явился, его представитель в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что Правила благоустройства не могут быть применены к спорному объекту, поскольку павильон возведен до их утверждения, обратная сила закону не придана.

Судом постановлено решение об удовлетворении требований, с которым не согласен ответчик Кулагин В.А., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и приводит доводы о том, что акт осмотра территории от 08.09.2022 не подписан составившим его лицом. Указанный акт, а также акт планового осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района города Перми от 21.12.2021 только констатируют факты несоответствия внешнего облика торгового объекта без проведения исследований по данным вопросам, то есть выводы сделаны без мотивированного обоснования. В ходе указанных осмотров павильона «Свет» в актах администрации Мотовилихинского района г. Перми не установлены: состав основных конструкций, примененные архитектурные решения и исполнение фасада объекта, материал отделки оформления фасада и его цветовое оформление. Таким образом, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком обязательных требований не представлено. Обращает внимание, что нестационарный торговый объект возведён до вступления в силу Правил благоустройства территории города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, в которых отсутствует указание об обратной силе закона. Полагает, что размер судебной неустойки, взысканный судом за каждый день неисполнения судебного акта, является чрезмерным.

Представитель ответчика Кулагина В.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом с учетом положений статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приняла решение о рассмотрении дела при данной явке.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с положениями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что земельный участок, категории земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером **, принадлежит на праве собственности Кулагину В.А., право собственности зарегистрировано 09.02.2021 (л.д. 24-28).

01.01.2021 между Кулагиным В.А. и Б. заключен договор безвозмездного пользования движимым имуществом, по условиям которого Б. во временное безвозмездное пользование передано временное сооружение (павильон) площадью 10 кв.м., находящийся по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д. 51-52).

Согласно акту планового осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 21.12.2021 установлено, что на земельном участке с кадастровым номером ** по адресу: г. Пермь, ул. ****, размещен павильон «Свет», который не соответствует требованиям Правил благоустройства, а именно п. 9.4.4 – при размещении нестационарного строения, сооружения, внешний вид должен соответствовать графическому документу (типовому проекту). Нарушением является несоответствие требований к внешнему виду некапитального нестационарного строения, сооружения: по составу основных конструкций нестационарного строения, сооружения; по архитектурным решениям конструкций нестационарного строения, сооружения и исполнения фасада нестационарного строения, сооружения; по цветовому оформлению фасада и (или) требованиям к материалам отделки (л.д. 21-23).

Постановлением административной комиссии Мотовилихинского района г.Перми от 01.02.2022 №116 Кулагин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. 9-11).

27.06.2022 в адрес Кулагина В.А. направлена досудебная претензия о приведении нестационарного объекта в соответствие с требованиями к внешнему виду (л.д. 17-18). Согласно акту осмотра и.о. начальника потребительского рынка, главного специалиста сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми от 08.08.2022, в ходе визуального осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером ** установлен павильон «Свет», к акту приложены фотографии павильона (л.д. 19-20).

В период судебного разбирательства, установлено, что судом в рамках административного судопроизводства рассмотрены требования о признании недействующим в части Решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (ред. решений от 26.04.2022 №81, от 23.08.2022 №174, от 20.12.2022 № 280) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми".

По результатам рассмотрения, применительно к рассматриваемому спору абзац второй пункта 9.4.4.1 изложен в редакции, которая предусматривает, что требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых. Ранее, до принятия судом решения, данная норма предусматривала, что требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обоснования размещения ранее существующих. Также признаны недействующими приложения к Требованиям к типовым проектам, которые устанавливают графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.

Признавая данные нормы недействующими суд указал, что абзац второй подпункта 9.4.4.1 в части слов "и обосновании размещения существующих" не является достаточно определенным для его равнозначного понимания, поскольку в целом норма закрепляет необходимость соблюдения требований Правил к нестационарным объектам, но каким образом должно происходить обоснование размещения существующих нестационарных объектов и что под обоснованием подразумевал административный ответчик, из содержания Правил не ясно. В судебном заседании такой неясности административный ответчик не устранил. В связи с изложенным, суд считает, что абзац второй подпункта 9.4.4.1 в части слов "и обосновании размещения существующих" подлежит признанию недействующим. Признавая недействующим с момента вступления решения в законную силу Приложения к Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания к приложению 1 Правил благоустройства территории города Перми, суд указал, что графическая часть (Приложение к Приложению 1 Правил благоустройства) не отвечает требованиям ясности и определенности в полной мере, поскольку не все обозначения и надписи поддаются прочтению, что не устраняется даже увеличением изображения, размещенных на сайте ответчика и администрации города Перми. Текстовая часть содержания графической части не восполняет, поскольку в графической части содержатся сведения, отсутствующие в текстовой части.

Вместе с тем суд указал, что оспариваемые нормы с точки зрения предмета их регулирования и с учетом положений статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ относятся к регулированию правоотношений в области благоустройства, что не является превышением полномочий органа местного самоуправления. Целью благоустройства территории муниципального образования является обеспечение комфортности, санитарного благополучия и эстетического состояния территории городского округа. Установление для нестационарных торговых объектов определенных требований органами местного самоуправления не свидетельствует о вмешательстве муниципального образования в торговую деятельность и такие требования не означают создание неблагоприятных или дискриминирующих условий для субъектов предпринимательской деятельности с учетом того, что в целом требования, установленные Правилами благоустройства, относятся к внешнему виду, параметрам объектов, их прочности, безопасности при эксплуатации.

Таким образом, в рамках административного судопроизводства признаны указанные положения нормативно-правового акта недействующими в связи с их неопределенностью, при этом сделан вывод о наличии у органа местного самоуправления полномочий по установлению обязательных требований к размещению нестационарных торговых объектов.

Решение Пермского краевого суда от 27.01.2023 вступило в силу 13.07.2023.

Удовлетворяя исковые требования о возложении обязанности по приведению в соответствие нестационарного объекта – павильона «Свет» с требованиями к внешнему виду, определенными Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, суд исходил из того, что доказательств выполнения требований Правил благоустройства ответчик в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Судебная коллегия с данным решением согласиться не может, поскольку 26.09.2023 Пермская городская Дума, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, с учетом решения Пермского краевого суда от 27.01.2023 № 3а-7/2023 и апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 № 66а-1156/2023 решила, в подпункте 9.4.4.1 в абзаце втором слова "при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов" заменить словами "в отношении установленных и устанавливаемых Нестационарных объектов". Также принято решение о том, что размещенные на территории города Перми на день вступления в силу настоящего решения некапитальные строения, сооружения, используемые для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, должны быть приведены в соответствие обязательным требованиям Правил благоустройства территории города Перми в срок до 01.01.2024, за исключением некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, для которых установлены иные периоды приведения их в соответствие обязательным требованиям Правил благоустройства территории города Перми.

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что на земельном участке с кадастровым номером ** размещен нестационарный торговый объект – павильон, подлежащий приведению в соответствие с Правилами благоустройства территории города Перми, с учетом переходного периода (до 01.01.2024), предусмотренного для приведения существующих нестационарных торговых объектов в соответствие с требованиями, в настоящее время оснований для вывода об обоснованности требований истца не имеется, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Перми от 1 августа 2023 года отменить.

Принять новое решение.

Отказать в удовлетворении исковых требований администрации Мотовилихинского района города Перми к Кулагину Владимиру Александровичу о приведении нестационарного торгового объекта – павильона, расположенного на земельном участке с кадастровым номером **, в соответствии с Правилами благоустройства территории г. Перми, утверждёнными решением Пермского городской Думы от 15.12.2020 № 277.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 01.11.2023

33-11497/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Мотовилихинского района города Перми
Ответчики
Кулагин Владимир Александрович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Братчикова Мария Петровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
22.09.2023Передача дела судье
26.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Передано в экспедицию
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее