УИД 18RS0004-01-2023-000859-76
Решение
от 06 июня 2023 года по делу №12-247/2023
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Перминова Ю.В, на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенным заместителем главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору майором внутренней службы Морозовым А.С., Перминов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Перминов Ю.В. обратился в суд с настоящей жалобой. Доводы жалобы мотивированы тем, что отсутствуют документальные и фотоматериалы подтверждения о допущенных нарушениях, в законе отсутствует понятие «внутреннее пространство здания», «вне здания», по мнению заявителя, газовый баллон, находящийся с наружной стороны ограждающей строительной конструкции (простенка), находится вне здания, кроме того, административным органом не указано, у входа в какое помещение следует размещать предупреждающий знак.
В судебное заседание Перминов Ю.В., его представитель Перминова В.С. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст. 20 Федерального закона N 69-ФЗ).
Баллон представляет собой контейнер обычно цилиндрической формы, приспособленный для сжатого, сжиженного или растворенного газа, оснащенный приспособлением для регулировки спонтанного вытекания газа при атмосферном давлении и комнатной температуре (п. 4 Правил надлежащей производственной практики, утв. Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 N 916). В п. 3.1.2 "ГОСТ Р 59530-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Баллоны газовые вместимостью до 500 литров на давление до 40 МПа с алюминиевым лейнером, усиленным покрытием из полимерных композитов. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.05.2021 N 459-ст) под баллоном понимается сосуд, имеющий одну или две горловины, предназначенный для транспортирования, хранения и использования сжатых газов.
Во избежание негативных последствий при обращении с газовыми баллонами необходимо соблюдать требования по их хранению, эксплуатации, а также при их транспортировке.
Такие требования предусмотрены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее также - Правила противопожарного режима), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).
В силу части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на балконе квартиры № жилого дома по адресу: ..., собственником котором является Перминов Ю.В., он установил газовый баллон объемом 50 литров, что нарушает требования пожарной безопасности, установленные п. 57, 86 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», а именно:
- газовые баллоны (в том числе для кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий (за исключением складских зданий для их хранения) в шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор, из негорючих материалов на видных местах у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входа в здание, на цокольные и подвальные этажи (п.57);
- запрещается хранение баллонов с горючими газами в квартирах и жилых помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф1.2, определенного в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных и подвальных этажах, на чердаках, балконах, лоджиях и в галереях.
Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающую надпись "Огнеопасно. Газ".
У входа в одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью "Огнеопасно. Баллоны с газом" (п.86).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Перминова Ю.В. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ выражается в нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Факт совершения Перминовым В.Ю. административного правонарушения подтвержден следующими доказательствами:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении от -Дата-;
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-
- постановлением по делу об административном правонарушении № от -Дата-;
- обращениями Управляющей компании ЖРП № от -Дата- исх.№ и №;
- обращениями Главного управления по государственному надзору УР №-ж от -Дата-, №-ж от -Дата-
- материалом проверки УМВД России по г. Ижевску № от -Дата-,
- фотоматериалами, имеющимися в материалах дела,
- по доводам жалобы заявителем в целом на оспаривается факт размещения газового баллона на балконе квартиры.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требований пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, в совокупности объективно подтверждают факт невыполнения требований Правил пожарной безопасности.
Оснований для отклонения имеющихся в деле доказательств у суда не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Перминова Ю.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено согласно санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Постановление о привлечении Перминова Ю.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На основании статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).
Из материалов дела следует, что Перминов Ю.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на -Дата- в 13 ч. 00 мин, что подтверждается почтовой квитанцией о направлении заказной корреспонденции с номером РПО №.
Уведомление о вызове гражданина для составления протокола об административном правонарушении получено Перминовым Ю.В., что им не оспаривается.
Через форму «Обращения граждан» на официальном сайте ГУ МЧС России по УР им подано заявление, в котором он указал, что -Дата- через ОПС № им получено уведомление о вызове от гос.инспектора Вахрушева В.А. с просьбой прибыть -Дата- к 13 ч. для составления протокола, также указал, что с -Дата- по -Дата- будет отсутствовать в городе, просил ознакомить его с протоколом через ОПС № или через ИТС «Интернет» с -Дата-.
-Дата- должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении №, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола.
Копия протокола направлена Перминову Ю.В. заказной корреспонденцией, также ему направлено уведомление о вызове гражданина для рассмотрения протокола об административном правонарушении на -Дата- в 13 ч. 00 мин. по адресу ....
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором №, уведомление вручено Перминову -Дата-.
Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом -Дата-, при наличии сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом соблюден.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что должностным лицом административного органа при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм процессуального права, повлекшие нарушение прав заявителя, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления, не установлено.
Доводы жалобы о том, что газовый баллон, находящийся с наружной стороны ограждающей строительной конструкции (простенка), находится вне здания, является ошибочным, поскольку Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат прямой запрет на хранение баллонов с горючими газами на балконах, понятие «балкона» из ГОСТ Р 58033-2017, СП 54.13330.2016, которое приводит Перминов Ю.В., в данном случае неприменимо.
Иные доводы жалобы также не содержат правовых аргументов, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление об административном правонарушении является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление № от -Дата-, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору майором внутренней службы Морозовым А.С. в отношении Перминова Ю.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Перминова Ю.В, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и/или опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения с подачей жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Э.Л. Чернышова