№
Дело № 5-468/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 03 сентября 2021 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Чепракова О.В.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
директора ООО «Живой мир» Макарова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в работающем режиме функционировало предприятие торговли ООО «Живой мир», расположенное по адресу: <адрес>А. При осуществлении мониторинговых мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно:1. На момент проверки продавцы работают без перчаток; 2. Отсутствует запас кожных антисептиков для обработки рук продавцов (на момент проверки в наличии антисептик для обработки рук продавца в количестве 3 мл.) 3. Журнал регистрации результатов термометрии не ведется с ДД.ММ.ГГГГ продавцом ФИО3 и с ДД.ММ.ГГГГ продавцом ФИО4 4.Журнал регистрации проведения санобработок отсутствует.5.Отсутствует запас дезинфицирующих средств. Выше перечисленное является нарушением ст.ст. 2, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; п. 1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>". Ответственным лицом за выявленные правонарушения является директор ООО «Живой мир» ФИО1
В судебном заседании ФИО1 и его защитник адвокат ФИО5, действующий на основании ордера пояснили, что вину в совершенном правонарушении не признают. Считают, что протокол составлен с нарушениями фактической стороны дела, фактические нарушения изложены коротко, В документах указанных должностным лицом при составлении протокола нет ссылок на конкретные нарушения, нет подтверждения, что ответственным лицом является ФИО1, а не другое лицо. Просили, если суд придет к мнению, что вина ФИО1 установлена, то при назначении наказания учесть, что выявленные нарушения были устранены, ФИО1 к административной ответственности не привлекался, реальной опасности от нарушений не наступило, а также учесть трудное материальное положение ООО «Живой мир» в настоящий момент.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом причина неявки суду не известна. В предыдущем судебном заседании заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х ФИО6 пояснила, что протокол составлен правильно, были выявлены нарушения, указанные в протоколе. Кожный антисептик был в очень маленьком количестве. В организации необходим 5 дневный запас антисептических и дезинфицирующих средств. В протоколе указаны основные нормативные документы, которые были нарушены ФИО1 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица должны выполнять постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд считает, что вина директора ООО «Живой мир» ФИО1 в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложены, в том числе обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
<адрес> Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязала (пункт 1.1.): лиц, находящихся на территории <адрес>, соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан; граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В пункте 19 Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.) организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) необходимо осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенными на сайте https://rospotrebnadzor.ru, и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, размещенными на сайте http://68.rospotrebnadzor.ru.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> при осуществлении мониторинговых мероприятий при обследование магазина ООО «Живой мир» было обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ в работающем режиме функционировало предприятие торговли ООО «Живой мир», расположенное по адресу: <адрес>А, были выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно: 1.На момент проверки продавцы работают без перчаток; 2. Отсутствует запас кожных антисептиков для обработки рук продавцов (на момент проверки в наличии антисептик для обработки рук продавца в количестве 3 мл.) 3. Журнал регистрации результатов термометрии не ведется с ДД.ММ.ГГГГ продавцом ФИО3 и с ДД.ММ.ГГГГ продавцом ФИО4 4.Журнал регистрации проведения санобработок отсутствует. 5.Отсутствует запас дезинфицирующих средств.
В ООО «Живой мир» согласно приказу о проведении мер профилактики короновируса от ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» были введены для работников санитарно-эпидемиологические мероприятия по профилактике короновируса, в том числе при входе работников на территорию магазина обеспечить возможностью обработки рук кожным антисептиком (п.1.), измерение температуры тела работников перед работой и вести журнал регистрации результатов термометрии работников (п.3), проводить дезинфекционные мероприятия в помещениях магазина (п.4), соблюдать графики проведения влажной уборки помещений и вести журнал регистрации проведения санобработки, поддерживать запасы необходимого оборудования и расходного материала6 средств индивидуальной защиты органов дыхания работников, дезинфекционных средств(п.7). Контроль за исполнением приказа директор ООО «Живой мир» возложил на себя.
Таким образом, ответственным за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в ООО «Живой мир» является директор ФИО1
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и вина директора ООО «Живой мир» ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями: с режимом работы магазина, гигиенического геля для рук, термометрии ФИО4 и ФИО3; Решением № единственного участника ООО «Живой мир»; повестка-вызов от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа №-с от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роспотребнадзора по <адрес> «О проведении мониторинговых мероприятий направленных на недопущение распространения новой короновирусной инфекции на территории <адрес>.
В ходе рассмотрения данного дела лицом в отношении, которого ведется производство по делу ФИО1, были предоставлены: объяснительные от продавцов ФИО4 и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что после проверки магазина сотрудниками Роспотребнадзора были устранены выявленные нарушения; листы с термометрией в отношении ФИО4, ФИО3; журнал обработки поверхностей в условиях распространения короновирусной инфекции с ДД.ММ.ГГГГ; товарные и кассовые чеки на приобретение перчаток (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,, маски защитной (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) хлорные таблетки (ДД.ММ.ГГГГ), лосьона для рук с антибактериальным эффектом(ДД.ММ.ГГГГ), средства дезинфицирующие (ДД.ММ.ГГГГ).
Протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Живой мир» ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины директора ООО «Живой мир» в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд приходит к выводу, что по данному делу имеются обстоятельства, которые возможно квалифицировать как исключительные, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного директором ООО «Живой мир» ФИО1 административного правонарушения, степень опасности совершенного им административного правонарушения, так как ООО «Живой мир» является торговым предприятием и его ежедневно посещают покупатели; личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением требований ст.4.1 КоАП РФ.
Между тем, довод ФИО1. о том, что в настоящее время все нарушения устранены, не имеет значения для установления его вины, поскольку устранение нарушений требований санитарного законодательства на ДД.ММ.ГГГГ не опровергает наличие нарушений на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ и не является основанием для освобождения от административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и уменьшить размер штрафа до 25000 рублей.
Также с учетом характера совершенного деяния, требований ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ООО «Живой мир» Макарова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить, ФИО1, что в соответствии с сч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области) расчетный счет №03100643000000016400 ИНН 6829012104 КПП 682901001 БИК 046850001 отделение Тамбов банка России//УФК по Тамбовской области г.Тамбов код КБК 14111601061010003140 ОКТМО 68720000, к/сч.40102810645370000057
Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в Моршанский районный суд Тамбовской области по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Ленина, д. 44 (каб.2).
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.
Судья: О.В.Чепракова