Дело № 2-489/2016
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2016 года п.Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Королевой С.Е.,
при секретаре Волошиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Добринка гражданское дело № 2-489/2016 по иску Управления Федеральной службы по надзору с сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области к МУП «ЖКХ» о взыскании платежа за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Росприроднадзор по Липецкой области обратился с иском к МУП «ЖКХ» о взыскании платежа за негативное воздействие на окружающую среду, обосновывая свои требования тем, что в нарушение требований действующего законодательства МУП «ЖКХ» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере .... В адрес предприятия направлялось требование о добровольном погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Требование было получено, однако до настоящего момента задолженность не погашена. Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недополучение средств бюджетом РФ, Липецкой области, г. Липецка, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию обязательств, в том числе на природоохранные мероприятия, что в конечном итоге нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду. Просит взыскать с МУП «ЖКХ» задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере ... доход федерального бюджета в лице Управления Федеральной службы по надзору с сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору с сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области а в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил в суд заявление, согласно которому исковые требования поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика МУП «ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причин неявки в суд не сообщил.
Представитель третьего лица Управления финансов Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Представил в суд заявление, согласно которому позицию истца поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель третьего лица МИФНС России №6 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причин неявки в суд не сообщил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства в связи с неявкой ответчика.
Из представленных доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное Унитарное Предприятие «Жилищно-Коммунальное Хозяйство» было зарегистрировано в качестве юридического лица.
Основной вид деятельности – распределение воды.
ДД.ММ.ГГГГ. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии МУП «ЖКХ».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в ходе своей деятельности МУП «ЖКХ» осуществляло негативное воздействие на окружающую среду, за что исчислялись и взимались соответствующие платежи.
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес МУП «ЖКХ» направлено требование об оплате задолженности образовавшейся на 28.03.2016г. за негативное воздействие на окружающую среду в сумме .....
Данное требование исполнено не было.
Согласно состоянию расчетов на ДД.ММ.ГГГГ. недоимка МУП «ЖКХ» составляет ...., расчет ответчиком не оспорен, проверен и принят судом.
В соответствии со ст.42 и ст.58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.10.2012 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу ст.16 вышеуказанного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду, а именно воздействие хозяйственной и иной деятельности природопользователей, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся загрязнение почв, размещение отходов производства и потребления, сбросы загрязняющих веществ и иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и надводные площади, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Обязанность юридических лиц по внесению платы за размещение отходов производства и потребления регламентирована ст.23 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и предоставления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204). При этом плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации.
Порядок уплаты названных платежей определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» регламентирован срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области (далее - Управление Росприроднадзора по Липецкой области) согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.05.2013 г. № 259 «О наделении полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов» является администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0 "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой обязательные публично-правовые платежи за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
Обязанность юридических лиц по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в конечном итоге направлена на обеспечение конституционного права граждан, проживающих на территории Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду, а также на обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает и их ответственность за состояние экологии. Поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду. Публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, в свою очередь, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков. Соответственно, правовые основы государственной политики в этой сфере - исходя из того, что ценность сохранения природы и окружающей среды утверждается на конституционном уровне, - должны устанавливаться таким образом, чтобы при решении социально- экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с взаимодействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан.
Согласно ч. 1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 5%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет- 55% от суммы уплаты.
Неуплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду влечет неисполнение доходной части бюджета, нарушает права каждого на благоприятную окружающую среду.
Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется в соответствии со ст.20, 21 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001.
Пунктом 5 статьи 20 Федерального Закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального Закона от 30.03.2015 №67- ФЗ) предусмотрено, что в случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, взыскивает с МУП «ЖКХ» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме ...
Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать госпошлину в сумме .....
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 482301001, ░░░ 4826044009, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ 42401000000, ░/░ 40101810200000010006, ░░░ 044206001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 04811201030016000120.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.05.2016░