Решение по делу № 2-2/2023 (2-19/2022; 2-656/2021;) от 25.10.2021

Дело

УИД:

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шайдуллиной А.Х., при секретаре Носовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лицо обратился в суд к администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Батыревского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги с <адрес>, пешеходного перехода возле <адрес>. Проверкой установлено, что за обустройство тротуаров на автомобильных дорогах должна отвечать организация, которая является ответственной за содержание участка автодороги – администрация <данные изъяты>. Уточняя исковое заявление в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор просит:

обязать администрацию Батыревского сельского поселения Батыревского района устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу путем выполнения следующих мероприятий:

- внести изменения в проект организации дорожного движения по <адрес>, включив обустройства тротуара, пешеходного перехода и дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» возле <адрес> дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>

- в соответствии с проектом организации дорожного движения обустроить тротуар (пешеходную дорожку) на автомобильной дороги с <адрес>

- обустроить пешеходный переход возле <адрес> Республики, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» возле <адрес>

- установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» возле <адрес> дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Батыревского района Чувашской Республики ФИО5 исковое заявление подержал частично, в части обязании администрации Батыревского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу путем выполнения следующих мероприятий:

- внести изменения в проект организации дорожного движения по <адрес> <адрес>, включив обустройство тротуара, пешеходного перехода и дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>, ограничивающего движение в сторону <адрес>

- установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>. Не возражал против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.

Ответчик Администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Третьи лица Администрация <данные изъяты> Республики, ОГИБДД МО МВД РФ «...», отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района ЧР, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства ... Республики, ООО «..», извещённые о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направили.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет государственную политику в интересах детей как приоритетную, основанную на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (статья 4).

Пункт 9 ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об образовании» предусматривает, что охрана жизни и здоровья является основным правом обучающихся.

Из содержания п.п.1, 3 ст.24 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Так согласно 4.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требования ии технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст.ст. 3, 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечении безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдении интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их соде ржании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением дорожного сервиса.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации:

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из вышеуказанного следует, что за обустройство тротуаров на автомобильных дорогах должна отвечать организация, которая является ответственной за содержание участка автодороги.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу администрации ... сельского поселения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обсечении функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 1 ГОСТ Р 527 6-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.207 №270-ст) (далее - ГОСТ Р52766-2007) указано, что стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общей пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, и устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В пункте 4.5.1. ГОСТ Р52766-2007 указано, что к средствам организации движения пешеходов и велосипедистов относят тротуары и пешеходные дорожки.

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.

Пунктом 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственная неровность» определено, что «Искусственную неровность» устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах р,-тонкого значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

Прокуратурой Батыревского Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги местного значения с <адрес> Республики на пути следования в дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «...».

В рамках выполнения мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог Чувашской Республики были выявлены пару нарушений требований Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 4.5.1 ФИО10 52766- 2007, ФИО10 52289-2004, в части не организации выполнение мероприятий по обустройству тротуара (пешеходной дорожки) на автомобильной дороге с <адрес>, пешеходного перехода возле <адрес>, отсутствия дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» возле <адрес>, дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.

дата истцом представлен суду протокол осмотра автомобильной дороги (улицы) <адрес> составленный Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «...» ФИО6, совместно с заместителем прокурора ... Республики ФИО5 в присутствии свидетелей ФИО7, ФИО8

Приведённым осмотром установлено, что по всей длине вышеуказанного участка слева от автодороги имеется тротуар. Также выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):

напротив <адрес> отсутствует пешеходный переход, обозначаемый дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (п. 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017);

напротив <адрес> отсутствует пешеходный переход, обозначаемый дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1( п. 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.

В силу 4.1, ст. 212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Таким образом, администрацией ... сельского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории сельского поселения обязано организовать выполнение следующих мероприятий:

внести изменения в проект организации дорожного движения по <адрес>, включив обустройство тротуара, пешеходного перехода и дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес> ограничивающего движение в сторону <адрес> А по <адрес>.

- установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>. Не возражал против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ненадлежащее исполнение обязанности по содержанию автомобильных дорог <адрес> Республики, нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автомобильных дорог <адрес> Республики, в том числе детей на пути следования в образовательное учреждение на безопасность дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан. Ненадлежащее состояние дорожной сети повышает риск возникновения аварийных ситуаций, и как следствие повреждение имущества и причинение вреда жизни здоровью граждан, что является основанием для обращения с настоящим исковым заявлением прокурора района.

Исходя из этого, суд принимает решение о частичном удовлетворении заявленных истцом требований, в части не устраненных ФИО1 нарушений в области организации дорожного движения.

Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить ФИО1 срок для исполнения возложенных на него обязанностей в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины при подаче искового заявления в суд.

При этом, в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ администрация .... сельского поселения ... Республики также освобождена от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ч. 4 ст. 103 ГПК РФ, суд приходит выводу о том, что государственная пошлина по рассматриваемому делу взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить частично.

Обязать администрацию Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики , устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу путем выполнения следующих мероприятий:

внести изменения в проект организации дорожного движения по <адрес>, включив обустройство пешеходного перехода и дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» возле дата, ограничивающего движение в сторону <адрес>

установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» возле <адрес>, ограничивающего движение в сторону <адрес> А по <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.Х. Шайдуллина

Мотивированное решение изготовлено дата.

2-2/2023 (2-19/2022; 2-656/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация батыревского сельского поселения Батыревского района
Другие
Министерство финансов Чувашской Республики
Администрация Батыревского района Чувашской республики
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ОГИБДД МО МВД России "Батыревский"
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Елдратов В.В.
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Подготовка дела (собеседование)
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
17.03.2023Производство по делу возобновлено
06.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее