Судебный участок № 54 Дело № 12-123/2018
судебного района города Партизанска
Приморского края
РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ Малова Рў.Р.
РЕШЕНРР•
город Партизанск 17 августа 2018 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Решетникова Е.Ю.,
СЃ участием защитника лица, РІ отношении которого ведётся производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РРџ Прохорчик Р“.Рџ. РїРѕ доверенности Краева РЎ.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя государственной жилищной инспекции <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 54 судебного района города Партизанск Приморского края от 23 апреля 2018 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Прохорчик Г. П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 54 судебного района города Партизанск Приморского края от 23 апреля 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Прохорчик Г. П. за отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, представитель государственной жилищной инспекция <адрес> подал жалобу, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление, указывая, что РРџ Прохорчик Р“.Рџ. Р·Р° весь период управления многоквартирными жилыми домами РЅРµ заключил РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ ресурсоснабжающими организациями РЅР° постановку энергетических ресурсов РІ целях обеспечения предоставления собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах коммунальной услуги соответствующего РІРёРґР°, Р·Р° что Рё был приглашён РІ государственную жилищную инспекцию <адрес> для составления протокола РїРѕ частью 1 статьи 7.23.3 РљРѕРђРџ Р Р¤. Заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ энергоснабжения является РїСЂСЏРјРѕР№ обязанностью РРџ Прохорчик Р“.Рџ., который осуществляет предпринимательскую деятельность РїРѕ управлению многоквартирными домами РІ качестве управляющей организации, РІ соответствии СЃ РїРї. «д» Рї.4 постановления Правительства Р Р¤ в„–416 РѕС‚ 15 мая 2013 РіРѕРґР°. Мировым судьей сделан вывод РѕР± отсутствии вышеуказанной обязанности Сѓ РРџ Прохорчик Р“.Рџ.РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что собственниками помещений многоквартирных жилых РґРѕРјРѕРІ (далее - РњРљР”) приняты РЅР° общих собраниях решения Рѕ внесении платы напрямую РІ ресурсоснабжающую организацию, РІ соответствии СЃ СЃС‚.СЃС‚.155, 157.2 Р–Рљ Р Р¤. РЎ данным фактом государственная жилищная инспекция РЅРµ согласна, поскольку рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ внесения платы Р·Р° коммунальные ресурсы является отдельным правовым механизмом, Рё РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РѕР± освобождении РРџ Прохорчик Р“.Рџ. РѕС‚ исполнения законных требований стандарта управления РњРљР”, установленного РІ соответствии СЃ постановлением Правительств Р Р¤ в„–416 РѕС‚ 15 мая 2013 РіРѕРґР°, РІ котором предусмотрена прямая обязанность РїРѕ заключению РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РЅР° поставку энергетических ресурсов как собственникам помещений РњРљР”, так Рё необходимых для содержания общего имущества РґРѕРјР° (далее - ОДН), которая РІ соответствии СЃ пунктом 9.2 статьи 156 Р–Рљ Р Р¤, Р° также договорами управления многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РІС…РѕРґРёС‚ РІ РєСЂСѓРі обязанностей управляющих организаций. Р’ части обязанности заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ управляющей компанией СЃ ресурсоснабжающими организациями РїРѕ вышеуказанному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Стандарт управления РњРљР” является императивной РЅРѕСЂРјРѕР№ права, Рё РЅРµ содержит РѕРіРѕРІРѕСЂРѕРє РїРѕ его неприменению РїСЂРё возникновении определенных случаев, несмотря РЅР° делегирование Жилищным Кодексом Р Р¤ полномочий РїРѕ оплате Р·Р° коммунальные услуги собственникам. Рспользование энергетического ресурса РІ целях ОДН РІ соответствии СЃРѕ статьей 156 Р–Рљ Р Р¤ РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав содержания общего имущества собственников помещений РњРљР”, которое осуществляется управляющей организацией РІ соответствии СЃ условиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления, РЅРµ может быть реализовано без заключенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ ресурсоснабжающей организацией. Неисполнение данной обязанности составляет состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 РљРѕРђРџ Р Р¤. Применение СЃСѓРґРѕРј РЅРѕСЂРј закона, вступивших после утверждения Стандарта управления РњРљР”, утвержденного постановлением Правительств Р Р¤ в„–416 РѕС‚ 15 мая 2013 РіРѕРґР°, РІ частности РЅРѕСЂРјС‹ закона в„–59-ФЗ РѕС‚ <Дата> РІ данном РІРѕРїСЂРѕСЃРµ никак РЅРµ отражаются РЅР° обязанности соблюдения данного Стандарта. Считает, что мировым судьей РїСЂРё вынесении постановления РїРѕ данному делу были допущены нарушения РЅРѕСЂРј процессуального Рё материального права, выразившиеся РІ неверной правовой оценке действий лица, РІ отношении которого инспекцией составлен протокол РѕР± административном правонарушении, что привело Рє прекращению производства РїРѕ делу.
Р’ судебном заседании защитник лица, РІ отношении которого ведётся производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РРџ Прохорчик Р“.Рџ. РїРѕ доверенности Краев РЎ.Р’. СЃ доводами жалобы РЅРµ согласился, РїСЂРѕСЃРёР» оставить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Представитель государственной жилищной инспекции <адрес>, извещённый надлежащим образом 27 июля 2018 года о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил.
В таком положении суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя государственной жилищной инспекции <адрес>.
Выслушав защитника лица, РІ отношении которого ведётся производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РРџ Прохорчик Р“.Рџ. РїРѕ доверенности Краева РЎ.Р’., проверив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, исследовав материалы административного дела РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что жалоба РЅРµ подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
03 апреля 2018 года принят Закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ», согласно которого в Жилищный кодекс была введена статья 157.2.
Статьёй 157.2 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений и нанимателям жилых помещений в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенным с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, заключается на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 03 апреля 2018 года № 59-ФЗ установлено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ. При этом, внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
В связи с чем, в настоящий момент жилищное законодательство предусматривает возможность заключения договоров предоставления коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений. При этом управляющая организация не обязана их заключать - этот вопрос может решить только собрание собственников.
В материалы дела представлены копии протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, согласно которых приняты решения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями.
Статьёй 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Разрешая данное дело РїРѕ существу, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал РёРј надлежащую правовую оценку Рё РІ соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤, представленными доказательствами, пришел Рє обоснованному выводу Рѕ том, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении осуществляется РЅР° основании закона, действующего РІРѕ время производства РїРѕ указанному делу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ действиях РРџ Прохорчик Р“.Рџ. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.7.23.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РѕРЅ РЅРµ может быть подвергнут административному наказанию, Рё дело должно быть прекращено.
Таким образом, мировым судьей верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства полно и объективно исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 54 судебного района города Партизанска от 23 апреля 2018 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШРР›:
Постановление мирового судьи судебного участка № 54 судебного района города Партизанск Приморского края от 23 апреля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Прохорчик Г. П. за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя государственной жилищной инспекция Приморского края - без удовлетворения,
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Е.Ю. Решетникова