Гр.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 апреля 2014 года гор. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденжапова З.А.
при секретаре Онхоновой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефедьева В.В. к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий об обязании восстановить в очереди на получение жилья.,
УСТАНОВИЛ:
Нефедьев В.В. обратился в суд с названным иском, указав, что с 25.12.1990 года по 21.12.2001 года служил в органах МЧС России по РБ, 19.03.1998 года он обращался с рапортом в ПЧ-3 ГПС МВД РБ о постановке его на очередь на получение жилья. Рапорт был передан в жилищно-бытовую комиссию, было проведено обследование его жилищных условий и ему было пояснено, что он был признан нуждающимся в жилье и был включен в списки очередников на получение жилья. В апреле 2013 года истец обратился к ответчику с просьбой пояснить его очередность на получение жилья и узнал устно, что в очереди на получение жилья он не состоит, о снятии его с очереди на получение жилья, его никто не уведомлял. В настоящее время истец его семьи в собственности жилья не имеют проживают в съемной квартире по адресу .... В связи с указанным, просит суд восстановить его в очередь на получение жилья с 19.03.1998 года.
Определением суда в качестве соответчика привлечено ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РБ» и МЧС России.
В судебном заседании истец Нефедьев В.В. и его представитель на основании доверенности Баландина Л.А. доводы, указанные в иске поддержали, суду пояснили, что факт того, что истец состоял на учете нуждающихся в жилье, подтверждается копией рапорта с имеющейся на ней резолюцией и пояснениями свидетеля. До настоящего времени истец является нуждающимся в жилье.
Представитель ответчика ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ Ступина А.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, пояснив суду, что Нефедьев Ю.И. действительно с 25.12.1990 г. по 21.12.2001 г. служил в органах МЧС России по РБ, был уволен по собственному желанию. Согласно п. 1 приказа МЧС России от 25.07.2011 г. № 398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб поисково-спасательных формирований» функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб поисково-спасательных формирований возложены с 01.10.2011 г. на Федеральное казенное учреждение «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», в связи с чем, ГУ МЧС России по РБ не является надлежащим ответчиком по делу, просила иск оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РБ» Раменская Е.А., пояснила, что в 2005г. пожарная часть была ликвидирована и специализированную пожарную часть №8 перевели на базу 3 части для охраны Октябрьского района. В связи с этой ликвидацией очень много документов было утеряно и непосредственно документы ЖБК. Считает, что ФГКУ не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как обязанность о восстановлении истца в очереди лежит на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».
В судебное заседание представитель ответчика МЧС России не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала в судебное заседание не явился, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ранее представителем ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала, Скакун В.В., направлялся отзыв, на исковое заявление истца, в котором указывал что в силу приказа на начальников территориальных органов МЧС России, командиров спасательных воинских формирований МЧС России, руководителей учреждений и организаций центрального подчинения, секретарей жилищной комиссии МЧС России до 1 декабря 2011 года были возложены обязанности по передаче делопроизводства по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и её филиалам по территориальной принадлежности.
В соответствии с актом приема-передачи учетных (жилищных) дел было передано 90 учетных дел военнослужащих и сотрудников ФПС, состоящих на учете в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. В имеющемся реестре Нефедьев В.В. не значится.
До 01.03.2005 г. учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся в соответствии с главой 1 раздела III Жилищного кодекса РСФСР и Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР".
Сотрудники ФПС МЧС России, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г., в соответствии со статьей 5 и пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания по договорам социального найма. Таким образом, обязательство по обеспечению жилыми помещениями МЧС России имеет только с 01.01.2005 года в отношении сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г. и находящихся на учете весь период службы с даты постановки на учет.
С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 52 ЖК РФ.
Доказательств о нахождении на учете нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года истцом не представлено.
Истцом не соблюден досудебный порядок обращения к ответчику.
На момент обращения в суд, истца непосредственно в уполномоченный орган по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований - федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» с заявлением не обращался.
Право истца не нарушено, поскольку у ответчика отсутствует установленная законом обязанность восстановить истца в списках, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем просил в удовлетворении иска отказать.
Ранее допрошенный в судебном заседании свидетель ... суду пояснил, с 1995 г. по 1998 год, он являлся начальником караула ПЧ-3 ГПС МВД РБ и являлся членом ЖБК. В 1998 году Нефедьев В.В. написал рапорт о включении его на очередь на получение жилья, который при нем был подписан начальником ПЧ №3 Поплавским А.Н. Позже он в составе ЖБК выезжал на место жительство для обследования условий проживания истца, где был составлен акт о вынесении решения о признании истца нуждающимся в обеспечении жильем. Все указанные документы, были переданы начальнику, дальнейшая их судьба ему не известна в связи с тем, что в 1998 года он перевелся в другую часть.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Согласно п.13 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (Приложение N 2). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.
В соответствии с п.14 Правил принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
В силу п.20 указанных Правил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
Из материалов дела следует, что 25.12.1990 года Нефедьев В.В. был принят на службу в ПЧ-3 ГПС МВД РБ. 19 марта 1998 он обратился к начальнику части с рапортом о постановке его на очередь на получение жилья. Как следует из представленной суду копии рапорта – начальником части дано поручение ЖБК, рассмотреть рапорт.
Тот факт, что Нефедьев обращался с указанным рапортом на имя начальника ПЧ-3 ГПС МВД РБ и в указанной части принималось решение о постановке его на учет подтвержден в судебном заседании показаниями свидетеля – ... который являлся начальником караула ПЧ-3 ГПС МВД РБ и членом ЖБК.
Суду представлены также доказательства нуждаемости истца в жилье в настоящее время – что подтверждается справкой с ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ».
Таким образом, оценивая исследованные по делу доказательства и пояснения участников судебного разбирательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт принятия Нефедьева В.В. на учет нуждающихся в жилье и обеспечении его жилой площадью в установленном законом порядке, имел место быть с момента подачи им рапорта 19 марта 1998 года. Доказательств, опровергающих указанный вывод суда, ответчиками не предоставлено. Истец, будучи уверенным, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, на протяжении всего времени, начиная с 1998 года, не мог полагать об ограничении в будущем его конституционного права на обеспечение жильем.
В связи с указанным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения. При этом, суд считает необходимым обязать восстановить в очереди истца ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», поскольку, согласно приказу МЧС России от 25 июля 2011 года № 398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» на данное учреждение возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих МЧС России, в частности возложены обязанности, в том числе, вести учет нуждающихся в жилых помещениях. Как следует из пояснений ответчиков, ЖБК, принимавшая решение о постановке истца в очередь на получение жилья в учреждении расформирована.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░ ░ 19 ░░░░░ 1998 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.░░░░-░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░